По инициативе российской стороны состоялся телефонный разговор Владимира Путина с Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым.
новая дискуссияНовость1.453
Подробно обсуждены вопросы, касающиеся крушения пассажирского самолета авиакомпании «Азербайджанские авиалинии» 25 декабря вблизи города Актау в Казахстане. Владимир Путин принёс свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент произошёл в воздушном пространстве России, и ещё раз выразил глубокие и искренние соболезнования семьям погибших, пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим. В разговоре было отмечено, что следовавшее чётко по расписанию азербайджанское пассажирское воздушное судно неоднократно пыталось зайти на посадку в аэропорт города Грозный. В это время Грозный, Моздок и Владикавказ атаковали украинские боевые беспилотные летательные аппараты, и российские средства ПВО отражали эти нападения. Следственным комитетом России возбуждено уголовное дело по ст. 263 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Ведутся первичные следственные действия, допрашиваются гражданские и военные специалисты. В настоящее время два сотрудника Генеральной прокуратуры Азербайджана находятся в Грозном, где работают совместно с представителями Генеральной прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации. Профильные службы России, Азербайджана и Казахстана плотно взаимодействуют и на месте катастрофы в районе города Актау.
КАк "совпало то",...только Алиев вылетел к ВВП, в числе прочего поди "поговорить наедине", мало ли какие вопросы они вдвоем решают, а тут , ну надо же, как по заказу именно в рамках слота для борта Азербайджана, пришли БПЛА на Грозный,...О том, что их встреча запланирована, полагаю знали многие. В чистом виде вполне продуманная спецоперация, причем простейшая, незатейливая: отправить БПЛА именно в тот момент, когда в небе именно этот борт, понятное дело "ковер", отражение атаки БПЛА всеми доступными средствами, борт вынужденно уходит из данного сектора в небе, получив пробоины (чем прошило фюзеляж-то? Из ружья, автомата сбивали БПЛА? на каком удалении был борт?), разгерметизированным, ибо вылетевшие воздушные маски в салоне говорят именно об этом, далее пилоты пытаются решить проблемы, и с Божьей помощью таки сажают борт, практически сохранив жизнь половине пассажиров. Но к сожалению, цель была в ином, и она была достигнута: Алиев тут же мгновенно разворачивается, возможные переговоры с ВВП сорваны, определенный раздрай в отношения между Россией и Азербайджаном, пусть временный (разберется Алиев, чай бОльшенький, всё взвесит, проанализирует и сделает выводы) но внесен. Даже не спрашиваю, кто это всё предложил осуществить....
Ковер был объявлен через 3-4 минуты после того, как борт "с чем-то столкнулся". В этот момент борт пытался в третий раз зайти на посадку в условиях работы РЭБ, отсутствия сигнала GPS и при выключенной на аэродроме системе инструментальной посадки ILS (она на ремонте с лета, вроде как). Высота облачности над полосой - около 300м при минимуме Грозного для ручного захода в районе 550м. В общем, если бы пилоты "ушли" на Баку, после первой или второй попытки посадки, ничего бы не было. Ну, а дальше - просто героическая часовая борьба за спасение практически неуправляемого самолета - высоту поддерживали исключительно тягой двигателя, а виражи - только за счет разнотяга двигателей. Только мастерство пилотов спасло почти половину пассажиров.
Цитата: Александр7799 от 28.12.2024 17:38:30всеми доступными средствами, борт вынужденно уходит из данного сектора в небе, получив пробоины (чем прошило фюзеляж-то? Из ружья, автомата сбивали БПЛА? на каком удалении был борт?), разгерметизированным, ибо вылетевшие воздушные маски в салоне говорят именно об этом, далее пилоты пытаются решить проблемы, и с Божьей помощью таки сажают борт, практически сохранив жизнь половине пассажиров.
Самолет Embraer E190 "Азербайджанских авиалиний" не стал садиться в Грозном около 8:20, развернулся и зачем-то полетел в сторону казахстанского Актау (это в 450 км от Грозного, надо перелететь через Каспийское море). Хотя до аэропорта Минвод гораздо ближе - всего 220 км. Значит пилоты не считали, что с самолётом произошло что-то критически опасное и поэтому нужно немедленно садиться. Сигнал бедствия самолет подал в 8:35-8:40 (т.е. связь на нашей стороне Каспия была нормальная, никакого воздействия РЭБа не было). Уже после сеанса связи, пролетая над Каспием, пилоты зачем-то отключали транспондеры.
Выжившие пассажиры рассказывают, что самолёт вместо снижения начал набирать высоту (т.е. рули высоты и движки работали нормально, иначе он бы рухнул). К 9:20 самолёт благополучно пересек Каспийское море (что вряд ли было бы возможно после попадания зенитных ракет), спокойно совершил несколько виражей, выбирая площадку для посадки, и пошёл на снижение. Есть видео перед самой катастрофой - самолёт целёхонький, оба двигателя работают, никакого пожара не видно, шасси выпущены в штатном режиме. Перед посадкой самолёт совершает множество манёвров - поднимается повыше, опускается, кружит, т.е. вырабатывает топливо, элементы управления функционируют нормально (раз может набирать высоту и снижаться). И только на последнем вираже перед посадкой пилоты совершают ошибку и слишком круто заходят в поворот, не успевая выровнять самолёт перед касанием.
.
Кадр самолёта за пару секунд перед столкновением с землей:
Вообще не видно ни малейших повреждений, следов пожара и т.п. Самолёт целёхонький, хорошо слушается рулей, работают двигатели. Хотя даже ракетка ПЗРК с 1 кг взрывчатки с большой вероятностью разорвала бы гражданский самолётик в воздухе (есть кадры переживших попадание ПЗРК бронированных суперкрепких Су-25 - там дыры и клочья металла). Что уж говорить о гораздо более крупных "Панцирях" с 6 кг взрывчатки или о ракетах воздух-воздух типа Р-77, где боевая часть под 30 кг. Да и те же "Панцири" по крупным целям всегда применяют по 2 штуки и более, чтобы наверняка.
То есть наши средства ПВО (ЗРК или ракеты ВВ) на этот борт явно не воздействовали, иначе он развалился бы в воздухе еще около Грозного. Немногочисленные отверстия на фюзеляже не соответствуют поражающим элементам любых ракет, будь то ЗРК, ПЗРК или ВВ. Скорее посекло осколками от взрыва при ударе о землю.
И по поводу "разгерметизации". Самолет после происшествия начал набирать высоту, что при разгерметизации не делается. Кислородные маски выпали только на паре мест из сотни, а при разгерметизации они выпадают все одновременно. Возможно на борту был небольшой взрыв (теракт или технические причины вроде взрыва баллона кислорода), но точно не извне. ________________
P.S. По странному совпадению версию с якобы российской ракетой раскручивают в основном оппозиционеры и хохлятское ЦИПСО. Причем они никак не могут объяснить отсутствие внешних повреждений на самолёте и почему он как ни в чём ни бывало полетел в Актау за 450 км вместо Минвод всего в 220 км от Грозного.
Цитата: User78 от 28.12.2024 18:10:55Самолет Embraer E190 "Азербайджанских авиалиний" не стал садиться в Грозном около 8:20, развернулся и зачем-то полетел в сторону казахстанского
User78, Вы помимо всего прочего еще и специалист по авиакатастрофам?!....Аплодирую лежа,...не имея доступа к самописцам, по паре видеороликов, настолько просто всё разложить,...на кой мы МАК содержим,...Браво!
Цитата: Александр7799 от 28.12.2024 18:21:58User78, Вы помимо всего прочего еще и специалист по авиакатастрофам?!....Аплодирую стоя,...не имея доступа к самописцам, по паре видеороликов, настолько просто всё разложить,...на кой мы МАК содержим,...Браво!
А чем это хуже тех кто однозначно по одному фото сделанному на тапок, опознал работу ЗУР? Просто ещё одна версия имеющая право на жизнь, причем более обоснованная, чем блогерское "сбили и ниипёт". Если уж пошли версии то они должны быть со всех сторон, иначе общественность к моменту опубликования истины просто выгорит.
Цитата: KZR от 28.12.2024 18:34:24А чем это хуже тех кто однозначно по одному фото сделанному на тапок, опознал работу ЗУР? Просто ещё одна версия имеющая право на жизнь, причем более обоснованная, чем блогерское "сбили и ниипёт". Если уж пошли версии то они должны быть со всех сторон, иначе общественность к моменту опубликования истины просто выгорит.
А если мы сейчас посмотрим ВСЕ ваши сообщения, то они будут только на ОДНУ тему? Или на множество различных тем? Кто же вы у нас? Глобальный и местечковый политик, вирусолог, начальник генштаба, лучший комбат, непризнанный директор автопрома, кинокритик и режиссёр,спортсмен великий ну и т.д. Извиняться будете? Или как петух прокукарекал, а там хоть не рассветай? Есть старая русская поговорка про бревно и глазик. Это про вас и таких же. Несть вам числа.
Цитата: ligr от 28.12.2024 21:02:02А если мы сейчас посмотрим ВСЕ ваши сообщения, то они будут только на ОДНУ тему? Или на множество различных тем? Кто же вы у нас? Глобальный и местечковый политик, вирусолог, начальник генштаба, лучший комбат, непризнанный директор автопрома, кинокритик и режиссёр,спортсмен великий ну и т.д. Извиняться будете? Или как петух прокукарекал, а там хоть не рассветай? Есть старая русская поговорка про бревно и глазик. Это про вас и таких же. Несть вам числа.
АхрИнеть,...и вот это вот всё под одобрение модератора Тихого:)))) ligr , петушара, слазь с броневика:))))И читай внимательно мои сообщения:)))) К автопрому имел прямое отношение в рамках служения Отечеству:) И ни разу не выступал здесь как эксперт в сложнейших темах, ибо чту УК РФ и подписку, через всю спину, внуку не даю ее читать до совершеннолетия:))) Форум давно стал театром одного актера и своры, его поддерживающей. ТщательнЕЕ вылизывайте,...гимнастичнее:))) Иным, поклон, и простите, что отреагировал, ибо даже если ты в сети, полагаясь на то, что ты в приличном обществе, а оно по факту отдельными шестерками именуется как курятник с петушней,...ну как тут мимо пройдешь....не отрихтовав кричащего петушару:))) С наступающим!
Цитата: Александр7799 от 29.12.2024 13:51:25АхрИнеть,...и вот это вот всё под одобрение модератора Тихого:)))) ligr , петушара, слазь с броневика:))))И читай внимательно мои сообщения:)))) К автопрому имел прямое отношение в рамках служения Отечеству:) И ни разу не выступал здесь как эксперт в сложнейших темах, ибо чту УК РФ и подписку, через всю спину, внуку не даю ее читать до совершеннолетия:))) Форум давно стал театром одного актера и своры, его поддерживающей. ТщательнЕЕ вылизывайте,...гимнастичнее:))) Иным, поклон, и простите, что отреагировал, ибо даже если ты в сети, полагаясь на то, что ты в приличном обществе, а оно по факту отдельными шестерками именуется как курятник с петушней,...ну как тут мимо пройдешь....не отрихтовав кричащего петушару:))) С наступающим!
Всё, что ты тут понаписал, это пример пустого губошлепства, ты обыкновенный борцун. Какому ты отечеству служил и как - нам неизвестно. Предъяви военник и паспорт. Под подписками тут полфорума, включая меня, бахвалиться нечем. Не нравится форум - не читай. Хочешь с кем-то посраться - пиши в личку. Это интернет, сынок. В нём и так много дерьма, не надо его ещё и своим заваливать. Поэтому пошёл вон отсюдова)) Оффтоп закончил, отвечать больше не буду.
Цитата: User78 от 28.12.2024 18:10:55Самолет Embraer E190 "Азербайджанских авиалиний" не стал садиться в Грозном около 8:20, развернулся и зачем-то полетел в сторону казахстанского Актау (это в 450 кмот Грозного, надо перелететь через Каспийское море). Хотя до аэропорта Минвод гораздо ближе - всего 220 км. Значит пилоты не считали, что с самолётом произошло что-то критически опасное и нужно немедленно садиться. Сигнал бедствия самолет подал в 8:35-8:40 (т.е. связь на нашей стороне Каспия была нормальная, никакого воздействия РЭБа не было). Уже после сеанса связи, пролетая над Каспием, пилоты зачем-то отключали транспондеры.
Бортпроводники AZAL, выжившие в авиакатастрофе, рассказали о трех ударах по самолету над Грозным Они дали интервью азербайджанским журналистам. Краткий пересказ 20:10, 27 декабря 2024 Зульфугар Асадов
ЦитатаВ восемь утра 25 декабря самолет вылетает из Баку в Грозный. При заходе на посадку мы видим, что аэропорт Грозного в тумане. Командир снижается, но из-за плохой видимости уходит на второй круг, затем — на третий. В итоге решает лететь к ближайшему аэропорту. Снаружи доносится странный звук. Мы с бортпроводницей Айдан Рагимли идем в салон. Пассажиры в панике, мы их успокаиваем. Слышен второй удар. Меня ранит в руку, будто топором ударили. Выхожу из салона, и чувствую третий удар. Айдан помогает перевязать руку полотенцем. Командир сообщает, что мы сядем на воду. Действуем по инструкции. Пассажиры надевают спасательные жилеты. Кислородный баллон не взрывался, это неправда. Командир меняет решение: сядем не на воду — а на сушу. На воде все могут погибнуть. Из-за внешних ударов работа двигателя нарушена. Будет жесткая посадка, иначе никак. Пилоты пытаются удержать самолет, не теряя высоты. Врезаемся в землю, самолет разрывает на две части. Я думаю, что умер. Но я в сознании, истекаю кровью, трудно дышать. Мы с Айдан лежим у двери, я пытаюсь открыть, внутрь проникает воздух, становится легче. Помогаем пассажирам, вместе выбираемся наружу. Там ждут спасатели. Слава Аллаху, я жив. И все благодаря героизму командира и второго пилота.
ПыСы: первую расшифровку бортовых "черных" ящиков обещают к 5 января.
Цитата: ars от 28.12.2024 18:25:12Бортпроводники AZAL, выжившие в авиакатастрофе, рассказали о трех ударах по самолету над Грозным Они дали интервью азербайджанским журналистам. Краткий пересказ 20:10, 27 декабря 2024
Цитата: User78 от 28.12.2024 18:10:55 P.S. По странному совпадению версию с якобы российской ракетой раскручивают в основном оппозиционеры и хохлятское ЦИПСО. Причем они никак не могут объяснить отсутствие внешних повреждений на самолёте и почему он как ни в чём ни бывало полетел в Актау за 450 км вместо Минвод всего в 220 км от Грозного.
ЦитатаПрезидент России Владимир Путин принес президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент с азербайджанским самолетом произошел в воздушном пространстве России https://ria.ru/20241…80890.html
ЦИПСиО заставило?
Да наш косяк, да честно признал.
Фото с дырками на фюзеляже прям в первый же день когда самолет упал в Телеграмме появились.
ЦитатаПрезидент России Владимир Путин принес президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент с азербайджанским самолетом произошел в воздушном пространстве России https://ria.ru/20241…80890.html
ЦИПСиО заставило?
Да наш косяк, да честно признал.
Фото с дырками на фюзеляже прям в первый же день когда самолет упал в Телеграмме появились.
Цитата: Александр7799 от 28.12.2024 17:38:30КАк "совпало то",...только Алиев вылетел к ВВП, в числе прочего поди "поговорить наедине", мало ли какие вопросы они вдвоем решают, а тут , ну надо же, как по заказу именно в рамках слота для борта Азербайджана, пришли БПЛА на Грозный,..
Народ, еще раз - ни Путин, ни до него Росавиация, ни Алиев, если что, НИЧЕГО не говорят про сбитие и, соответственно, френдли файер. "Инцидент", "внешнее воздействие" и все такое. Что именно - ПВО, дрон или инопланетяне - установит следствие (которых ведется аж 4). Вот когда выяснит - тогда и будет разговор. Это именно что чисто политический и дипломатический шаг (там еще и Токаев позже присоединился) - показать, что соседи не будут влазить в разборки и урезонить некоторых писателей из азербайджанской прессы (эти за последние дни учудили изрядно). Непосредственной разгадки трагедии сейчас НЕТ. Три дня гадания по дыркам у меня уже поперек горла стоят. Ну куда вы торопитесь?
А вы можете процитировать официальные заявления, что это были наши зенитчики?
Путин то приносил извинения за то что это произошло в нашем воздушном пространстве. Что именно мы сбили этот самолет там не говорилось.
Цитата«Владимир Путин принес свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент произошел в воздушном пространстве России», — сказано в пресс-релизе.
Цитата: Хан от 28.12.2024 22:49:27А вы можете процитировать официальные заявления, что это были наши зенитчики?
Путин то приносил извинения за то что это произошло в нашем воздушном пространстве. Что именно мы сбили этот самолет там не говорилось.
Цитата«Владимир Путин принес свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент произошел в воздушном пространстве России», — сказано в пресс-релизе.
металл загнут вовнутрь. Свидетели живы. Бортпроводники говорят о воздействии снаружи. Это не бук, это ракета Панциря. прочитал там 20 кг ВВ.
Лично моя версия. Украинские беспилотники налетают почему то внезапно. И борт оказался на подлете во время атаки. Диспетчеры уже не могли развернуть борт, и он пытался сесть в тумане 2 раза. Владикавказ и Мин воды не принимают , там тоже план ковер. И пилоты решили валить в Актау. и тут их приняли за беспилотник. Конечно интересно узнать, есть ли у гражданских и военных протокол оповещения. Так можно нахрен в суматохе боя все что летит завалить. Военным реально похер, они выполняют свою задачу отражение нападения
Цитата: Влад Филоненко от 29.12.2024 05:31:52металл загнут вовнутрь. Свидетели живы. Бортпроводники говорят о воздействии снаружи. Это не бук, это ракета Панциря. прочитал там 20 кг ВВ.
При 20 кг самолет упал бы прямо в месте поражения. Даже после попадания ПЗРК с намного меньшей БЧ он бы далеко не улетел. В Судане вполне был пример, причем с самолетом побольше.
Цитата: Foxhound от 29.12.2024 05:46:50При 20 кг самолет упал бы прямо в месте поражения. Даже после попадания ПЗРК с намного меньшей БЧ он бы далеко не улетел. В Судане вполне был пример, причем с самолетом побольше.
Цитата: Foxhound от 29.12.2024 05:46:50При 20 кг самолет упал бы прямо в месте поражения. Даже после попадания ПЗРК с намного меньшей БЧ он бы далеко не улетел. В Судане вполне был пример, причем с самолетом побольше.
Извините, это чушь полная. Боеголовка может быть и 100 кг (у тяжелых ЗУР), это не влияет прямо на результат.
Ракета редко попадает точно в самолёт. Её конструкция рассчитана на поражение ЛА при пролёте МИМО, на значительном (метры и даже десятки метров) расстоянии. БЧ ракеты -- это "большая лимонка", цилиндр взрывчатки с готовыми или полуготовыми ПЭ в виде шариков, кубиков или ромбиков (реже стержни). Плюс радиовзрыватель, который срабатывает, когда ракета при пролёте начинает от самолёта удаляться, т.е. на "почти минимальном" расстоянии от цели. Характер поражения зависит от сочетания кучи факторов, но в общем случае самолёт получает много пробитий от ПЭ. Что мы и видим (весьма характерная типичная картина для сбитых ЗУР ЛА) на доступных фото.
Цитата: Влад Филоненко от 29.12.2024 05:31:52металл загнут вовнутрь. Свидетели живы. Бортпроводники говорят о воздействии снаружи. Это не бук, это ракета Панциря. прочитал там 20 кг ВВ.
Лично моя версия. Украинские беспилотники налетают почему то внезапно. И борт оказался на подлете во время атаки. Диспетчеры уже не могли развернуть борт, и он пытался сесть в тумане 2 раза. Владикавказ и Мин воды не принимают , там тоже план ковер. И пилоты решили валить в Актау. и тут их приняли за беспилотник. Конечно интересно узнать, есть ли у гражданских и военных протокол оповещения. Так можно нахрен в суматохе боя все что летит завалить. Военным реально похер, они выполняют свою задачу отражение нападения
Цитата: Влад Филоненко от 29.12.2024 05:31:52металл загнут вовнутрь. Свидетели живы. Бортпроводники говорят о воздействии снаружи. Это не бук, это ракета Панциря. прочитал там 20 кг ВВ.
Лично моя версия. Украинские беспилотники налетают почему то внезапно. И борт оказался на подлете во время атаки. Диспетчеры уже не могли развернуть борт, и он пытался сесть в тумане 2 раза. Владикавказ и Мин воды не принимают , там тоже план ковер. И пилоты решили валить в Актау. и тут их приняли за беспилотник. Конечно интересно узнать, есть ли у гражданских и военных протокол оповещения. Так можно нахрен в суматохе боя все что летит завалить. Военным реально похер, они выполняют свою задачу отражение нападения
О проблемах с управлением они доложили еще над Грозным, запрашивали погоду в Минводах, Махачкале, потом решили уйти в Актау, думаю дело в том что там кругом равнина, нет гор и можно попытаться сесть управляя только двигателями, так как у электросамолета отказали все гидросистемы.
Цитата: baddym от 29.12.2024 06:26:13О проблемах с управлением они доложили еще над Грозным, запрашивали погоду в Минводах, Махачкале, потом решили уйти в Актау, думаю дело в том что там кругом равнина, нет гор и можно попытаться сесть управляя только двигателями, так как у электросамолета отказали все гидросистемы.
У Эмбраера, (как и у Эйрбаса и Суперджета) нет прямого управления штурвалом управляющих поверхностей, все делается через электронику и гидравлику. Поэтому и "электросамолет".
Цитата: baddym от 29.12.2024 06:26:13О проблемах с управлением они доложили еще над Грозным, запрашивали погоду в Минводах, Махачкале, потом решили уйти в Актау, думаю дело в том что там кругом равнина, нет гор и можно попытаться сесть управляя только двигателями, так как у электросамолета отказали все гидросистемы.
Сначала проблема с посадкой из-за тумана, потом решение уйти в Баку наверное по причине, что выявилось еще и расхождение высоты у экипажа и диспетчера, набор высоты и только примерно через 6 минут "удар птиц в кабине". В этом промежутке было от диспетчера ускорить набор высоты. Догадка, что это как раз в это время и прошла информация о налете.
Цитата: Влад Филоненко от 29.12.2024 05:31:52металл загнут вовнутрь. Свидетели живы. Бортпроводники говорят о воздействии снаружи. Это не бук, это ракета Панциря. прочитал там 20 кг ВВ.
Я вчера в каком-то ТГ-канале видел новость, в которой цитировали Буданова. Так вот он говорил, что хiхлы стали применять дроны с осколочно-фугасным оснащением для нанесения большего урона целям на земле. Поищу если не забуду
Цитата: SaLut от 29.12.2024 07:29:32Я вчера в каком-то ТГ-канале видел новость, в которой цитировали Буданова. Так вот он говорил, что хiхлы стали применять дроны с осколочно-фугасным оснащением для нанесения большего урона целям на земле. Поищу если не забуду
Цитата: бардак с идеями от 28.12.2024 16:40:21Цитата: бардак с идеями от 28.12.2024 17:40:21 Подробно обсуждены вопросы, касающиеся крушения пассажирского самолета авиакомпании «Азербайджанские авиалинии» 25 декабря вблизи города Актау в Казахстане. Владимир Путин принёс свои извинения в связи с тем, что трагический инцидент произошёл в воздушном пространстве России, и ещё раз выразил глубокие и искренние соболезнования семьям погибших, пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим.
Цитата: Телеграм-канал Резидент⚡️⚡️⚡️#Инсайд Наш источник в ОП рассказал, что Офис Президента поставил задачу ГУР и Генштабу организовать операции, целью которых является перенапряжение российской ПВО. Наши БПЛА давно начали оснащать осколочно-фугасными зарядами, что позволяло наносить значительный ущерб по авиации противника на аэродромах в отсутствие дальнобойных ракет. Сейчас Генштаб использует эту тактику, для ударов по аэродромам противника в глубине российских территорий.