Цитата: AndreyK-AV от 04.01.2025 18:02:05... Второе в том, что новое идет, туда куда вкладываются ресурсы, в данном случае Вы сами показали что они пошли в Боинг и в те страны у которых закупали оборудование.
Угу. Только до этого всё российское производство в процессе "не отдам ни копейки
российским субподрядчикам" которым так "увлекался"
красный постсоветский директорат было в нокауте и не имело собственных актуальных моделей. Которые неизвестно сколько разрабатывать и полной неопределённостью со сроками разработки...
Первый раз Туполев дал "новые деньги" на российскую авионику под двухчленный Ту-204СМ... в каком году найдёте сами.
Смотрим списки не российского в Ту-204 на момент сертификации...
И только к 20-м годам через военные заказы производство как-то восстановили чтобы было на чём повторить уже опробованное, самостоятельно запрограммированное и т.д. иностранное оборудование.
Цитата: AndreyK-AV от 04.01.2025 18:02:05Третье в том что работы над ЯК-242 начались в 1993, но появился он только как МС-21 когда запахло жареным.
Как вы лихо виляете...
Был разработан Як-142, и в 1992 году
выпущен один экземпляр (RA-42424). С двухчленной кабиной (что "Туполев" смог только в Ту-204СМ). Весом пустого снаряжённого 38,4 тонн.
Планировался его серийный выпуск и продолжение Як-242 с парой 12 тс двигателей (ПС-90А12 ???) и размещением двигателей под крылом и среднемагистральной дальностью.
Но после того как производство новых яковлевских машин прикрыли, закрыв "денежный крантик"... был заморожен и Як-242.
МС-21 -- это полностью новый проект с нуля,
внешне похожий на Як-242 (и прочие машины с парой двигателей под крылом)... но его продолжением не являющимся. Другой диаметр фюзеляжа, другие (композит, угол стреловидности) крылья, другое остекление кабины, другая авионика и т.д. Всё другое.
И первоначально (примерно 2003 год) МС-21 предлагался как модельный ряд типоразмеров:
130 (Як-42), 150 (Як-142), 175... в общем конструктиве с двумя двигателями под крылом. Как укорочение (130) и удлинение (175)
типоразмера проекта Як-242 (156) начала 90-х.
После 2007 типоразмеры переиграли (130 отдали Суперджету), 175 увеличили на ряд кресел (до 181), и добавили больший типоразмер (210). И сформироали заново с нуля технический облик.
Цитата: AndreyK-AV от 04.01.2025 18:02:05Так и Ту-204 без масштабного выпуска, без возможности постоянных улучшений, обязан неизбежно отставать от Западных одноклассников
Вы не можете улучшать самолёт "по чуть-чуть"... если крыло перепроектируется то целиком, с последующим полным циклом испытаний...
Он отставал изначально... сравните вес пустого снаряжённого Ту-204 (после сертификации) и EOW Б-757-200
В тот момент СССР не был готов
технологически... И вместо того, что реально мог сделать хорошо: на 13,5 тс двигателе (да, Д-90 до форсирования) на 180 пассажиров (а не 210), всё поменьше и полегче (вес пропорционален кубу размера, прочность квадрату размера) получив сразу самолёт на уровне, не требующий многолетней доводки... стал делать "чуть выше головы" и по двигателям и по материалам и по технологиям...
Но выпустить современную двухдвигательную замену Ту-154 (в 1982 прошла модернизация в Ту-154М) показалось "Туполеву" недостаточно амбициозным/интересным... Планируя поначалу вообще гигант в стиле Б-767 с двумя проходами в салоне...
А ведь по силам было бы сделать на 180 мест шагом 81 см, весом пустого сняряжённого около 50 тонн, взлётным 90 тонн, на 13,5 тс двигателях, дальностью 5100 км (смотрел ТТХ Ту-154М, размер-вес фюзеляжа и крыла Ту-204, ПС-90А12 пересчитывая по подобию)... и не иметь проблем ни с прочностью ни с ресурсом двигателя. Получив просто хороший добротный самолёт в самом востребованном типоразмере.
Не амбициозный прорыв, не что-то особенное, а просто
"среднего уровня, ни в чём не выдающийся, добротный средний во всех отношениях самолёт на уровне того времени", только сделанный максимально хорошо и максимально удобно для эксплуатантов и пассажиров используя доступные в СССР 1980 года материалы и технологии.
История начала 80-х с двигателем Д-90, НК-56 и странным выбором 16-тонного "для всего", типа ни вашим ни нашим... с скоростным конкурсом без реального времени на разработку с нуля. Как признак деградации "верхов" СССР...
И бескомпромиссной борьбой "Туполева" за
"останется только один".
Цитата: AndreyK-AV от 04.01.2025 18:02:05... При этом Боинг-757-200/200ЕР и иже с ним, активно лоббировало правительство США, и часть наших деятелей из авиационного руководства.
Расскажите поимённо, кто из советского руководства лоббировал Б-757-200/200ЕР в СССР? Это что-то совсем новое!
Заодно и расскажете сколько Б-757-200/200ЕР летало в России после 1991 года... по сравнению с аналогами того-же типоразмера.