Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,759,495 19,218
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
03 янв 2025 05:54:41

Фюзеляж первого опытного самолёта ТВРС-44 «Ладога» находится на финальной стадии сборки

новая дискуссия Новость  861

Фюзеляж первого опытного самолёта ТВРС-44 «Ладога» находится на финальной стадии сборки
В агрегатно-сборочном цехе АО «Авиакор-авиационный завод» в Самаре завершается изготовление фюзеляжа первого опытного образца регионального турбовинтового самолёта ТВРС-44 «Ладога». В первом квартале 2025 года собранный агрегат будет передан заказчику. Об этом генеральный директор завода «Авиакор» Алексей Гусев рассказал председателю Самарской Губернской Думы Геннадию Котельникову в ходе его поездки на завод в декабре 2024 года.
«У «Авиакора» несколько проектов. Один из главных – это производство фюзеляжей для самолёта региональной авиации ТВРС-44 или «Ладога» на 44 пассажирских места. В первом квартале следующего года [2025] мы сдаём первый фюзеляж и надеемся на то, что со временем финишным заводом по производству этих самолётов, а их понадобится очень много, будет, в том числе, и наш завод», – сказал Алексей Гусев.
По его словам, для реализации своей части проекта самолёта «Ладога» предприятие обладает подготовленным персоналом, конструкторским бюро, а также имеет тесные связи с профильным, опорным ВУЗом – Институтом авиационной и ракетно-космической техники Самарского государственного университета.
Финишная сборка самолёта ТВРС-44 будет производиться в новом производственном корпусе Уральского завода гражданской авиации в Арамиле, Свердловская область. В кооперации по выпуску самолётов «Ладога» также участвуют Смоленский авиационный завод, где изготавливается кессон крыла, площадка УЗГА в Нижнем Новгороде, на которой идёт сборка хвостового оперения, двигатели ТВ7-117-СТ-02 будет изготавливать и поставлять «ОДК-Климов», Санкт-Петербург.
При соблюдении графиков поставок других агрегатов, самолётных систем и БРЭО со стороны смежных предприятий постройка первого опытного ТВРС-44 может завершиться осенью текущего года. А первый полёт опытного самолёта можно ожидать либо в конце декабря-2025, либо в январе-феврале 2026 года.
В редакции журнала «Взлёт» отмечают, что параллельно с первым лётным ТВРС-44 на предприятиях кооперации продолжается изготовление агрегатов планера статического экземпляра, который поступит на испытания в ЦАГИ.
«Далее должен быть готов второй лётный образец, а за ним – ресурсный. Для ускорения сертификационных испытаний, объём которых оцениваемый примерно в 800 полётов, с заказчиком прорабатывается вопрос постройки ещё одного – третьего лётного экземпляра», – пишет «Взлёт».
В соответствии с действующей редакцией Комплексной программы развития авиационной отрасли России до 2030 года, первые серийные поставки в количестве 35 самолётов ТВРС-44 «Ладога» запланированы на 2028 год.
  • +0.21 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (34)
 
 
  zdrav ( Слушатель )
03 янв 2025 19:56:51

 Итоги гражданского авиастроения/за год:
1) Фюзеляж ТВРС-44 почти собран.
2) Ил-114 совершил первый полет. всех поздравляем с этим успехом
 3) Ту-214 в прошедшем году новых бортов ноль
4) Суперджет-нью в прошедшем году новых нет 
5) МС -21 новостей и новых бортов нет 
6) ТВС-2 новостей ноль
7) Двигатель ПД-8 где-то там что-то делается. Крутой Двигатель ПД-14 новостей нет , что-то видимо делается
  • -0.23 / 17
  • АУ
 
 
  mse ( Слушатель )
03 янв 2025 20:58:16

Ай, какой молодец! Жолудь хочешь?
  • +0.17 / 11
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
03 янв 2025 23:53:27

Так в чем по факту он не прав? Задержки и сдвиги сроков практически по всем гражданским программам. В декабре ожидался полет МС-21 в импортозамещенной версии (73055 и 73057), но отложен, если судить по прессе из за задержек с поставкой агрегатов смежниками. Хороший пример качества работы.
  • -0.15 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
03 янв 2025 23:58:39

Радость-то какая! Надо-жэ человеку праздник устроить. Чонетакта?
  • +0.11 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
Вчера в 00:00

Думаете о гражданском авиапроме надо говорить либо хорошо, либо ничего?
  • -0.14 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
Вчера в 00:14

Говорить обо всём, нужно с пониманием масштаба задач. И сил и срецтв, которые есть для этого.
Ну и, ессно, приоритетов государства на всё это. Если Сатурн или ещо кто просрёт сроки по ПД-8, на пол-года, это одно, но если просрёт сроки по АЛ-41, например, это совсем другое. По военной авиаццыи план выполняют? Выполняют. А на гражданку можно пока и насрать.
  • +0.18 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
Вчера в 00:17

По военной авиации заявлялось 10 Ил-76,а поставили 6, так что тоже срыв. Не просто так в ОАК гендира заменили.
  • -0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
Вчера в 00:27

Ну вот, об этом можно и поговорить.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
Вчера в 00:31

Об этом не получится поговорить из за закрытости подробностей, а на примере гражданской программы хорошо виден безответственный подход, когда высшим руководством ОАК назывались сроки, которые каждые пол года сдвигались на пол года. Что будет при новом руководстве (будут ли изменения) скоро увидим.
  • -0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
Вчера в 01:17

Подход не виден, имана из-за закрытости. Безотвецтвенный или нет, ХЗ. Потому все разговоры тут  не имеют смысла. "Титановые лопатки против композитных", куда конструктивнее, хотя-бы из-за подымаемых источников.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
Вчера в 01:25

Не соглашусь, то что было несколько переносов сроков и потом отставка гендира, замена других руководителей программы это вполне себе сигнал.
  • -0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
Вчера в 10:30

Задайте себе вопрос - какое отношение ОАК имеет к переносу сроков.  ОДК имеет, все мы в курсе эпопеи с ПД-8,  ТВ7-117, другие комплектаторы тоже внесли свой вклад. ОАК здесь причем ? "Замешан" не только Ростех, так что даже расстрел Чемезова на ситуацию не повлияет никак.  Эффект "низкой базы", точнее даже нулевой в гражданском авиастроении по сравнению с военной, санкции, приоритет ГОЗ.

У того же Боинга, недавно производившего больше половины мирового гражданского авиапарка, жпп без всяких санкций. Аирбас почти тыщу самолетов ( годовой+ выпуск однако  ) на прикол поставил благодаря   Праттам . Китайцы тоже безо всяких санкций едва десяток, далеко не выдающихся, С-919 в воздух подняли. Это не у соседа корова сдохла, а мировой системный кризис авиастроения при затянувшейся уже на десять лет смене поколений. 

В этих условиях остается только пожелать успехов людям, которые по факту с нуля реанимируют целую отрасль, вместо того, чтобы включать дурака.

PS
Без  ГОЗ прошлых лет, который позволил сохранить авиапром, затея не стоила бы и выеденного яйца. В нынешних условиях ГОЗ таки имеет абсолютный приоритет для поставщиков в первую очередь, в отличии от конкурентов.
  • +0.25 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
Вчера в 14:57

Если верить озвученным результатам аудита прямое - цитирую - низкое качество проектного управления. По МС-21 двигатель например давно готов.
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
Сегодня в 01:03

Есть  хороший пример  с очень оптимизированными, особенно с точки зрения себестоимости, процессами компании. Немало консалтеров подняло денег на оптимизации в том числе и проектного управления. Компания эта называется Боинг. 

Есть две проблемы в Ростехе вообще и ОАК в частности.

Первая организационная.

Несмотря на объединение структур в профильные холдинги, много всяких ПАО, ЗАО и  прочих организаций внутри живут вполне себе самостоятельно со своими управленческими процессами дублируя друг друга, конкурируя и прочее. Цепочка принятия решений и управленческий персонал избыточен и так далее. Не обязательно быть аудитором от Грефа, чтобы не понять очевидных вещей.
Но есть нюансы.
На Боинге при оптимизации ломанули и технологически цепочки с кооперацией, в чем аудиторы от банкиров не понимают ничего и просто не обратили достаточного внимания в силу некомпетентности в вопросе. Результат налицо без санкций. Поэтому медленная организационная эволюция Ростеха вслед и вместе с производственными цепочками скорее благо, чем недостаток, несмотря на. Боинг пример.

Вторая проблема техническая, связанная с санкциями и недоступностью всего.

В части цифровизации например  поменять тот же SAP на 1С   задача непростая. У вас тривиально логистика раком встать может во время транзита как пример. К всевозможным проблемам добавляется и полное импортозамещение не только управленческого, но  и технологического ПО на абс всех уровнях. От CAD  до сводных отчетов для первых лиц.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
Вчера в 10:42

А чьими силами ремонт ДРЛО? Может в том числе поэтому новые уехали вправо?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
Вчера в 11:09

Таганрог, в части аэроплана, и новосибирская Вега, в части полезной нагрузки.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
Вчера в 10:41

 Да ладно! А как же государственные правительственные программы с прекрасными планами и обещаниями по поставкам серийных Ту-214, Мс-21 и Суперджетов десятками и сотнями штук в 2024 2025 2030 годах? 
Выходит Мантуров, Чемезов и прочие просто тупо врут, вводят врага в заблуждение и всем насрать на гражданский авиапром? 
спасибо за откровенность

  • -0.17 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
Вчера в 13:20

Да, насрать. Говном.
Можэт вам оттуда не видно, но у нас, каг-бы, 3 года идёт война. Прецтавьте себе. И ссанкцыи всякие. И приотритет, военпром. Удивительно, правда, что гражданские программы идут лесом? Да удивительно вообще, что чота там шевелится.
Поплачьте ещо, что у нас запуск мегасинхротрона отложили на полгода. Кое што импортозаместить не успели.
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
Вчера в 14:59

Если бы гражданские программы шли лесом, то за их невыполнение  и после аудита не меняли бы руководство ОАК. А раз поменяли, значит правительство оценило работу соответствующе.
  • +0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
Вчера в 15:28

Эти вещи не обязательно, что напрямую связаны. Я про сдвиги вправо и увольнения. Это можэт быть неэффективное планирование работ. Пресловутые 20 ССЖ без начинки. Не факт, что это, но как пример. Т.е. денег и труда впалили и чо? Могли бы потратить на другие цэли.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
Вчера в 16:42

Не думаю, так как сам Путин продвигал контракты между крупными авиакомпаниями и авиапромом на большие деньги, под те обещания которые дало старое руководство. Фактически они этими сдвигами подставили президента
  • -0.05 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
Вчера в 21:29

Ответ на "наплевать" в сообщении ТАСС от Февраль 2023
Бывший гендиректор ОДК возглавит авиационные программы госкорпорации Ростех 
Цитата
МОСКВА, 1 февраля. /ТАСС/. Александр Артюхов, ранее находившийся на посту гендиректора Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Ростеха, с 1 февраля займет должность управляющего директора госкорпорации по авиационным проектам. Об этом говорится в сообщении Ростеха.

"Александр Артюхов назначен на эту должность с учетом практического опыта в двигателестроении. Ключевой задачей нового управляющего директора станет координация действий холдингов корпорации при масштабном наращивании производства гражданских судов для нужд авиакомпаний в целях обеспечения безопасности национальной транспортной системы России", - отмечается в сообщении.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
Вчера в 15:31

О хоспади...
 
Посмотрели вокруг, например на Иран, немного разобрались, и оказалось что поддерживать флот иностранных производителей нам в большой мере по-силам. И вернулись к первоначальным планам с небольшим сдвигом "вправо". Вместо форсированных обещаний начала 2022-го года.
 
"Неожиданно" за 2022-2024 гг обнаружили, что в ПКИ для иностранных машин нет ничего волшебного, и, оказывается, можно отойти от правил СССР и делать и сертифицировать их самостоятельно. Даже не силько интересуясь мнением иностранного производителя (ага, вспоминаем танцы с бубном и прописанная необходимость "ни шагу без бУССР" для советской техники, "заражённой" изготовлением-проектированием в УССР/бУССР). Оказывается это были ещё советские табу/ограничения/правила наложенные на себя...
 
И, если честно, полностью освоить и заместить (включая сертификацию!) продукцию мирового авиапрома самого высокого уровня для изначально с ним проктировавшихся и запущенных в серию машин за три года с нуля -- это офигенно и невообразимо быстро.
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
Вчера в 16:21

Это не обьясняет выводов аудита и смены руководства.
  • -0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
Вчера в 17:51

Задрали Вы чесно говоря выводами аудита  и сменой руководства.
Любой аудит и любая проверка всегда найдёт какие-нибудь недостатки потому как проверять и самому что то делать разные вещи.
Там может чего и посерьёзнее очвученного Вами накопали да до Вас не донесли - обычное дело
Слюсаря поставили на Ростовскую область.
Он с Росвертола и человек в Ростове не чужой.
Ростовская область в данный момент важнейший из прифронтовых регионов  это промышленный центр, мощнейший логистический узел в том числе и с новыми регионами и со всем Югом России командный пункт база снабжения южной группировки наших войск на СВО
крупнейший производитель зерна и многое другое.
Потребовался туда новый энергичный руководитель - вот и нашли вполне подходящую кандидатуру на вырост.
  • +0.15 / 6
  • АУ 24 часа
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
Вчера в 13:46

Да никому не насрать, если говорить об руководстве ГК.
Это аукается курс на интеграцию с Западом взятый в первые двухтысячные, когда там никто даже представить не мог, что все раз и оборвётся, точнее что оборвётся мог, а что все, включая законтрактованное и экономически выгодное нашим противникам/врагам/конкурентам, нет.
Так же аукается отношение к кадрам, когда с криком экономически невыгодное закрывались производства, центры обучения, цепочки подготовки. Восстановление этого займёт ещё не одну пятилетку...
Ну и наконец оказалось что за одним уровнем все, есть другой и т.д. по всей цепочке если разузловать изделие, что сам пайнер, что двигатели, что начинку. 
Сил реальных оказалось на военный авиапром, а в  гражданском пока дыры от вранья предыдущих "экспертов", десятилетиями поливающих все что было до этого, типа снести и новый светлый и правильный авиапром построить.  Вот и расхлебываем.
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
Вчера в 14:38

Вы и правы и не правы одновременно.
 
Прежде всего аукается попытка сохранить связь остатками советского авиапрома в бУССР. В стиле продолжения игры в СЭВ... Вместо нормального разорения-демонтажа-уничтожения (тех кто не свой) с вывозом толковых кадров и остатков оборудования. К чему в итоге всё равно всё и пришло, только с огромными потерями, по сравнению с тем, если бы это было сделано на 30 лет раньше.
 
Вот это была бездонная бочка... Когда вместо развития у себя под рассуждения "про СССР" отдавали деньги за границу лишая финансирования собственные предприятия.
 
Плюс "красные директора" почуствовавшие безнаказанность и сохранившие умение "выбивать фонды" под свои желания, и отношения  "пауков в банке" между советскими КБ... с использованием админресурса без оглядки на последствия. Чтобы оставить "конкурента из другого КБ" голым и босым (реальный Як-142 как конкурент планам "Туполева").
 
И что частично преодолеть удалось без прямой "секир башка" только через временный контроль-участие иностранных структур с частичным пережиманием госфинансирования, чтобы на "игры престолов" внутри российского авиапрома не хватало ресурсов.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
Вчера в 16:58

Вот такая политика нам и аукнулась. Тридцать три года прошло, а аргументы не меняются.
Да, до разорялись и до уничтожались, притом в первую очередь тех, кто в границах РФ,
и да красных директоров тоже уничтожали, хотя их практически добил Чубайс в 90е. Он правда не учел, что они, тех кто реальные красные директора, вот они ставят во главу угла своё предприятие, подготовку кадров, выпуск продукции в штуках, выполнение плана, предвидение будущего развития. Вот на них и сохранился военный авиапром, и благодаря им гражданский авиапром так до сих пор не унесён из реанимации на погост... Кстати они прекрасно понимали, почему у нас, на одних и тех же предприятиях выпускают как боевые так и гражданские самолёты, и это же касается двигателей.
. .
Порочность же в технике идеологии "разрушить до основания, а затем", хорошо видна на судьбе супер-джета, когда всех конкурентов топили под предлогом что денег хватит только на одну модель, и что это чисто свой, ну в небольшой кооперации с друзьями.
Ну и... я уж со счета сбился которая по счету итерация объяснения, что это чисто свой, а потом оказывается что ну ещё есть то что надо заместить... и ведь это касается не только суперджета.
ПМСМ это одна из причин смены руководства ОАК.
  • -0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
Вчера в 17:20

Ну да, "старые песни о главном": надо отдать денги на укРуину (Ту-334), там от них пользы больше...
 
А тех, кто твои промышленные секреты распродаёт направо и налево, при этом сосёт деньги без берегов и не выполняет обязательств... именно что "разрушать до основанья".
 
И расскажите кто приложил усилия, чтобы серийное производство Як-142 в России в начале 90-х не состоялось. Кто все эти "злыдни"?
А ведь уже был в планах ПС-90А12, чтобы заменить 3х Д-36 парой российских. И продолжение Як-142 под пару 12-ти тонных под крыльями в разработке (да, тот самый Як-242 начала 90-х).
 
Кто же такой, кому 156-местный от "Яковлева" на 2-х российских двигателях поперёк горла встал?
Неужели кто-то российский рынок для укороченного Ту-204-300 "чистил"?
  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
Вчера в 17:24

Позор
Опять, каждый о своем.
Вы про бУ. ( бывшую Украину, ныне бандеровскую Украину).
Я про Россию. 
Ну отдали вы  деньги Франции, Италии, США и т.д. и что сейчас, где поток лайнеров? Кто за что ответил?

(июнь 2023 г.)
Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь дал интервью ТАСС, в котором рассказал об проблемной части самолёта SSJ-100 — о двигателях SaM-146. По его словам, в России смогли наладить производство основных запчастей для SaM-146.
«Над этим работают, в первую очередь, наши коллеги из ОДК. Исправность двигателей удаётся поддерживать. Несмотря на резкий обрыв отношений с французами и прекращение поставок, общими усилиями ряда компаний  наших партнёров и коллег удалось наладить производство наиболее часто изнашиваемых запасных частей, их установку»,  
  • -0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
Вчера в 17:49

Поинтересуйтесь тем количеством нового, что было освоено в процессе проектирования и запуска в производство SSJ-100 и MS-21-300.
 
Вот за своё развитие деньги и платили в первую очередь.
 
Ничего нового за деньги отданные бУССР и прочим бСЭВ вообще не получали.
 
Отставание начало усиливаться в 80-е годы...
Сравниваем Ту-204 который вышел на линии в 1995/96 годах... и Боинг-757-200/200ЕР из 1981/82 годов...
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
Вчера в 18:02

Все новое измеряется в штуках. Приведите количество штук гражданской авиации, где все это новое за последние годы. Это первое и основное. 
.
Второе в том, что новое идет туда, куда вкладываются ресурсы, в данном случае Вы сами показали что они пошли в Боинг и в те страны у которых закупали оборудование.
.
Третье в том что работы над ЯК-242 начались в 1993, но появился он только как МС-21 когда запахло жареным. Так и Ту-204 без масштабного выпуска, без возможности постоянных улучшений, обязан неизбежно  отставать от Западных одноклассников, в которые вкладываются ресурсы во время всего периода их эксплуатации. Тоже касается двигателей. При этом  Боинг-757-200/200ЕР и иже с ним, активно лоббировало правительство США, и часть наших деятелей из авиационного руководства.
Отсюда и не было средств у России на доработку отечественных двигателей, они появились только после 2014 года, и то частью после 2022го.
  • -0.02 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
Вчера в 19:17

Угу. Только до этого всё российское производство в процессе "не отдам ни копейки российским субподрядчикам" которым так "увлекался" красный постсоветский директорат было в нокауте и не имело собственных актуальных моделей. Которые неизвестно сколько разрабатывать и полной неопределённостью со сроками разработки...
 
Первый раз Туполев дал "новые деньги" на российскую авионику под двухчленный Ту-204СМ... в каком году найдёте сами.
 
Смотрим списки не российского в Ту-204 на момент сертификации...

 
И только к 20-м годам через военные заказы производство как-то восстановили чтобы было на чём повторить уже опробованное, самостоятельно запрограммированное и т.д. иностранное оборудование.
 



Как вы лихо виляете...
 
  Был разработан Як-142, и в 1992 году выпущен один экземпляр (RA-42424). С двухчленной кабиной (что "Туполев" смог только в Ту-204СМ). Весом пустого снаряжённого 38,4 тонн.
  Планировался его серийный выпуск и продолжение Як-242 с парой 12 тс двигателей (ПС-90А12 ???) и размещением двигателей под крылом и среднемагистральной дальностью.
  Но после того как производство новых яковлевских машин прикрыли, закрыв "денежный крантик"... был заморожен и Як-242.
 
МС-21 -- это полностью новый проект с нуля, внешне похожий на Як-242 (и прочие машины с парой двигателей под крылом)... но его продолжением не являющимся. Другой диаметр фюзеляжа, другие (композит, угол стреловидности) крылья, другое остекление кабины, другая авионика и т.д. Всё другое.
 
И первоначально (примерно 2003 год) МС-21 предлагался как модельный ряд типоразмеров:
130 (Як-42), 150 (Як-142), 175... в общем конструктиве с двумя двигателями под крылом. Как укорочение (130) и удлинение (175) типоразмера проекта Як-242 (156) начала 90-х.
После 2007 типоразмеры переиграли (130 отдали Суперджету), 175 увеличили на ряд кресел (до 181), и добавили больший типоразмер (210). И сформироали заново с нуля технический облик.
 



Вы не можете улучшать самолёт "по чуть-чуть"... если крыло перепроектируется то целиком, с последующим полным циклом испытаний...
 
Он отставал изначально... сравните вес пустого снаряжённого Ту-204 (после сертификации) и EOW Б-757-200
 
В тот момент СССР не был готов технологически... И вместо того, что реально мог сделать хорошо: на 13,5 тс двигателе (да, Д-90 до форсирования) на 180 пассажиров (а не 210), всё поменьше и полегче (вес пропорционален кубу размера, прочность квадрату размера) получив сразу самолёт на уровне, не требующий многолетней доводки... стал делать "чуть выше головы" и по двигателям и по материалам и по технологиям...
 
  Но выпустить современную двухдвигательную замену Ту-154 (в 1982 прошла модернизация в Ту-154М) показалось "Туполеву" недостаточно амбициозным/интересным... Планируя поначалу вообще гигант в стиле Б-767 с двумя проходами в салоне...
  А ведь по силам было бы сделать на 180 мест шагом 81 см, весом пустого сняряжённого около 50 тонн, взлётным 90 тонн, на 13,5 тс двигателях, дальностью 5100 км (смотрел ТТХ Ту-154М, размер-вес фюзеляжа и крыла Ту-204, ПС-90А12 пересчитывая по подобию)... и не иметь проблем ни с прочностью ни с ресурсом двигателя. Получив просто хороший добротный самолёт в самом востребованном типоразмере.
  Не амбициозный прорыв, не что-то особенное, а просто "среднего уровня, ни в чём не выдающийся, добротный средний во всех отношениях самолёт на уровне того времени", только сделанный максимально хорошо и максимально удобно для эксплуатантов и пассажиров используя доступные в СССР 1980 года материалы и технологии.
 


История начала 80-х с двигателем Д-90, НК-56 и странным выбором 16-тонного "для всего", типа ни вашим ни нашим... с скоростным конкурсом без реального времени на разработку с нуля. Как признак деградации "верхов" СССР...
 
И бескомпромиссной борьбой "Туполева" за "останется только один".
 



Расскажите поимённо, кто из советского руководства лоббировал Б-757-200/200ЕР в СССР? Это что-то совсем новое!
 
Заодно и расскажете сколько Б-757-200/200ЕР летало в России после 1991 года... по сравнению с аналогами того-же типоразмера.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
  Reliсt ( Слушатель )
03 янв 2025 21:23:28

Обжигающая правда с продавленного дивана. Продолжаем наблюдение.
  • +0.13 / 9
  • АУ