Возрождение социалистической идеи
732,477 12,513
 

  МОВ ( Слушатель )
06 янв 2025 11:25:34

Еще одно мнение о реконкисте

новая дискуссия Дискуссия  168

По мнению Вассермана, возрождение СССР может произойти уже в наступившем году. Во всяком случае, вероятность этого эрудит называет высокой.
- На вопрос, с какой скоростью это произойдет, я точно ответить не могу, - говорит Анатолий Александрович. – Мы можем успеть это сделать уже в наступившем, 2025-м году, а, возможно, придется еще пару лет потерпеть.
https://www.mk.ru/politics/2025/01/05/eto-neizbezhno-vasserman-nazval-datu-vozrozhdeniya-sssr.html 
А до этого вброс был, что Беглов, губернатор Санкт-Петербурга сказал на Прямой линии, что с жадными поставщиками без большевиков не разобраться. Конечно, в официальной стенограмме этого нет, но сам вброс симптоматичен...
И еще. Один самобытный автор придумал термин "постимперский социализм"...
  • +0.21 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Сталинист© ( Слушатель )
06 янв 2025 17:19:42


На конферен­ции «Фонд Карнеги за международный мир» в Вашингтоне в 1999 г. западные "партнёры" наших жуликов и проходимцев открытым текстом вещали:

Цитата«Россия лишилась ощущения своей идентичности и цели существования.
Она более не является носителем великой идеи или воплотителем великого проекта (каким было строительство социа­лизма). Мало того, страна оказалась в унизительной зависимости от Запада: в ближайшем будущем ей понадобятся его кредиты, чтобы обслуживать государственный долг, а в более длительной перспек­тиве – технологии и капиталы, чтобы модернизировать экономику». 



То же самое утверждает, спустя несколько лет, «Вашингтон Пост»:

Цитата«Лишенные национальной гордости и своих жизненных убеждений, россияне расценили закат советской эпохи как конец империи и ко­нец национального самосознания». 


А теперь о "постимперском синдроме", с одним уточнением: идеология антикоммунизма далеко не доморощенная. 

ЦитатаРечь, в сущности, идет о сохранении, сбережении России как общества, государства, народа. Для этого необходимо преодолеть, прежде всего, разорванность исторического сознания, вызванного в российском обществе доморощенной идеологией антикоммунизма, адепты которого с упоением клянут и очерняют советское прошлое.

Как решается ими проблема идентификации советского общества?
Ключ к данному вопросу содержит жаргонный концепт антисове­тизм – «совок»: через «синдром совково-имперской идентичности», возникший на помойке либерального дурномыслия.
Он снимает задачу поиска смыслов.

Одним лексическим плевком обозначается всё советское – и человек, и общество, и государство, и образ жизни, унизительный для человека. Словом, нечто маразматическое, обре­ченное на жалкую участь. Таковы ли мы?

Это идеологический вирус, размноженный СМИ и потоком публи­цистических и околонаучных публикаций, исковеркавший общественное сознание. У российских граждан возник устойчивый комплекс не­полноценности. 

«Советский человек – вла­ститель дум современного человечества», – писал о нем  Г.Л. Смирнов, наделяя его образ такими свойствами, как социалистическая на­правленность мысли и действий, коллективизм, братство, интерна­ционализм, высочайшая нравственность. Соответственно советский народ представлялся в качестве знаменосца, ведущего человечество к всеобщему счастью, а советское государство – в качестве орудия осуществления этой всемирно-исторической миссии. 

Очевидно, что эти идентификации без труда, самым естественным образом коррелируются с мессианистскими определениями имперских времен: рус­ский – народ-богоносец, российское государство – третий Рим.

Тем легче большевикам было переориентировать сознание и психологию общества в постмонархической России на свои идеологические дог­мы и символы, превратить их в органический компонент советской идентичности.

И тем труднее для постсоветского режима оказалось привить обществу либеральную идеологию, совершенно чуждую историческим традициям России.

Государственная идеология нежизнеспособна, если она не осно­вывается на базовых ценностях, отторгается обществом, или хотя бы не отражает их. Но сохраняются ли – и в какой мере – советские ценности в сознании, психологии постсоветского человека?

Весьма показательны, например, данные об идеологических предпочтениях россиян, полученные в ходе крупномасштабного всероссийского исследования «Русская самотожде­ственность и новые ценности»: 73,3% опрошенных не согласны с утверждением, будто «во всей 70-летней истории СССР найдется мало того, чем можно гордиться», для 64,8% было характерно ощущение причастности к большой общности, идентичности с великим народом.

Весьма  показательны и проводившиеся ВЦИОМ в 1989, 1994, 1999 и 2003 гг. по общероссийской выборке опросы по программе «Советский человек». Социолог Ю.А. Левада, обобщая данные этих опросов, констатировал, что изменения последних лет «на массовом уровне не привели к принципиальным переменам в представлениях людей о ценностно нормативном строе социальной жизни».

Иссле­дователи рассматривают «сформированный прошлой эпохой феномен меняющихся общественных условий как лабильный, адаптирую­щийся и благодаря этому в высшей степени устойчивый. Поэтом мы можем сейчас говорить о судьбе характеристики “человека советского” в постсоветских условиях». 

Эти и другие исследования показывают, что большинство россий­ских граждан живет не в соответствии с навязываемым им новым соци­альным порядком, электронными и прочими СМИ нормами, а в том ментальном, нравственном пространстве, которое они продолжают воспроизводить согласно нормативно-ценностным представлениям, сложившимся в обществе до постсоветских перемен.

Наблюдается процесс восстановления единства исторического сознания общества.

Академик М.К. Горшков пишет: « целое распределение мнений по ключевым событиям и периодам истории ХХ века позволяет утверж­дать, что историческое самосознание россиян не обнаруживает той тенденции к фрагментации, которая была характерна для ситуации идейно-политического раскола в российском обществе в начале 1990 - х гг.»
  • +0.12 / 4
  • АУ