Электротранспорт и его перспективы.
1,127,866 12,399
 

  small__virus ( Слушатель )
19 янв 2025 12:53:21

****

новая дискуссия Дискуссия  849

Цитата: Телеграм-канал Не баг, а фичаПолностью автономный автобус показали в Китае: инженеры Поднебесной первыми в мире реализовали концепт беспилотного транспорта, внутри которого нет руля и кабины водителя.

Машина общественного предназначения разгоняется до 40 км/ч и работает круглые сутки без выходных.

@bugfeature | #китай

https://t.me/bugfeature/5124

  • +0.07 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Дмитрий1982 ( Слушатель )
19 янв 2025 13:22:25
Москва  ВДНХ  2022год.  "Смарт-шаттл"
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
  small__virus ( Слушатель )
19 янв 2025 16:23:59

Вопрос не только в идее и разработке.
Но и в практической реализации.
К сожалению, в этом плане впереди планеты всей Китай.
У них там даже запуск изменения конструкции и техпроцесса может достигать 3-5 дней. Т.е. от идеи до запуска в производство.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
19 янв 2025 20:06:42

 
разве что чисто косметических компонентов ... изменение любой ответственной детали, влияющей на безопасность эксплуатации, процесс довольно длительный ...
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
20 янв 2025 07:57:17

Нет.
Понятно, что, скажем, силовые части корпуса машин - там все сложно, оснастку переделывать надо.
Но, скажем, схемотехнику ноутбука, фрезеровка корпусов и прочее, что не требует серьезной модификации производственного оборудования - там все быстро. Тогда как в европейских, американских, наших компаниях все тонет (по времени) в согласованиях.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 янв 2025 09:36:04


Неверно. Любая переделка компоненты, которая хотя бы теоретически может сказаться на безопасности - требует пересертификации. Автобус - не ноутбук, а " источник повышенной опасности". Даже замена стёкол на другие требует специальных бумаг. А уж любое вмешательство в систему управленя, включая тормозную систему - требует серьёзной сертификации. И это правильно, эти правила безопасности написаны кровью.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
20 янв 2025 12:38:16

 
ноут представляет непосредственную опасность в эксплуатации разве что если им по голове врезать ... ребром ... ну или если батарейка в разгон уйдет ... в багажном отделении самолета ... и апгрейдить его может каждый как ему вздумается ...

а вы попробуйте проапгрейдить автомобиль ... некий ответственный компонент ... а не косметику ... 100500 экспертиз пройти нужно ... и подтвердить безопасность эксплуатации ... чаще всего экспериментальным путем ... на специальном стенде ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
19 янв 2025 20:03:59

 
ну учитывая количество глюков в обычных китайских автомобилях ... не вижу, почему их должно быть меньше в этом автобусе ... не хотелось бы находиться вблизи от такого пепелаца ... и кто будет отвечать, когда они начнут давить людей ...
 
а учитывая неидеальное состояние дорожной сети ... практически везде ... и разные погодные условия ... и качество обслуживания ... и еще 100500 других вещей ...
 
подобных поделий уже 100500 моделей сделали и протестировали ... но воз и ныне ... внедрение упирается в юридическую ответственность в случае чего ...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
  small__virus ( Слушатель )
20 янв 2025 07:52:41

Я уточню.
То, что он без водителя, совсем не означает, что автобус не находится под частичным контролем человека.
Дистанционное управление придумали не вчера.
Более того, я уверен, что он и находится под ним. Если движение просто по дорогам достаточно легко реализуемо, то вот всякие пробки, парковки, пешеходы, стихия и подобное - очень сложно.
Проще говоря, я думаю, что основную часть он ездит сам, по тому, что называют ИИ. А в сложных ситуациях подключается оператор.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
20 янв 2025 12:27:57

 
в авиации есть такая профессия - диспетчер ... особо нервная и ответственная ... там отбор пожестче, чем у пилотов будет ... так у них количество самолетов и интенсивность движения сильно меньше, чем у наземного транспорта в условиях города ... и где их столько найти, шоб эти "беспилотные" пепелацы достанционно контролировать ... причем получая информацию в искаженном виде ... зрение то у нас стереоскопическое ... нужно еще уметь конвертировать плоскую картинку в объемное изображение ... и еще они будут вынуждены скакать от одного пепелаца к другому ... наш мозг способен проделывать такие трюки сильно ограниченное время ... и теперь экстраполируем эти задачи на условные 8 часов в день и 40+ лет подряд? ... эмоциональное выгорание обеспечено ... причем в кратчайшие сроки ...

чисто имхо ... как костыли на пару лет может быть и пойдет ... пока системы отработают и законодательство адаптируют ... но куда потом девать этих диспетчеров? ... они же тоже люди ... и с ними нужно по-людски ...
  • +0.05 / 2
  • АУ