Цитата: Телеграм-канал Не баг, а фичаПолностью автономный автобус показали в Китае: инженеры Поднебесной первыми в мире реализовали концепт беспилотного транспорта, внутри которого нет руля и кабины водителя.
Машина общественного предназначения разгоняется до 40 км/ч и работает круглые сутки без выходных.
Вопрос не только в идее и разработке. Но и в практической реализации. К сожалению, в этом плане впереди планеты всей Китай. У них там даже запуск изменения конструкции и техпроцесса может достигать 3-5 дней. Т.е. от идеи до запуска в производство.
Цитата: small__virus от 19.01.2025 16:23:59К сожалению, в этом плане впереди планеты всей Китай. У них там даже запуск изменения конструкции и техпроцесса может достигать 3-5 дней. Т.е. от идеи до запуска в производство.
разве что чисто косметических компонентов ... изменение любой ответственной детали, влияющей на безопасность эксплуатации, процесс довольно длительный ...
Нет. Понятно, что, скажем, силовые части корпуса машин - там все сложно, оснастку переделывать надо. Но, скажем, схемотехнику ноутбука, фрезеровка корпусов и прочее, что не требует серьезной модификации производственного оборудования - там все быстро. Тогда как в европейских, американских, наших компаниях все тонет (по времени) в согласованиях.
Цитата: small__virus от 20.01.2025 07:57:17. Но, скажем, схемотехнику ноутбука, фрезеровка корпусов и прочее, что не требует серьезной модификации производственного оборудования - там все быстро. Тогда как в европейских, американских, наших компаниях все тонет (по времени) в согласованиях.
Неверно. Любая переделка компоненты, которая хотя бы теоретически может сказаться на безопасности - требует пересертификации. Автобус - не ноутбук, а " источник повышенной опасности". Даже замена стёкол на другие требует специальных бумаг. А уж любое вмешательство в систему управленя, включая тормозную систему - требует серьёзной сертификации. И это правильно, эти правила безопасности написаны кровью.
Цитата: small__virus от 20.01.2025 07:57:17Нет. Понятно, что, скажем, силовые части корпуса машин - там все сложно, оснастку переделывать надо. Но, скажем, схемотехнику ноутбука, фрезеровка корпусов и прочее, что не требует серьезной модификации производственного оборудования - там все быстро. Тогда как в европейских, американских, наших компаниях все тонет (по времени) в согласованиях.
ноут представляет непосредственную опасность в эксплуатации разве что если им по голове врезать ... ребром ... ну или если батарейка в разгон уйдет ... в багажном отделении самолета ... и апгрейдить его может каждый как ему вздумается ...
а вы попробуйте проапгрейдить автомобиль ... некий ответственный компонент ... а не косметику ... 100500 экспертиз пройти нужно ... и подтвердить безопасность эксплуатации ... чаще всего экспериментальным путем ... на специальном стенде ...
Цитата: Телеграм-канал Не баг, а фичаПолностью автономный автобус показали в Китае: инженеры Поднебесной первыми в мире реализовали концепт беспилотного транспорта, внутри которого нет руля и кабины водителя.
Машина общественного предназначения разгоняется до 40 км/ч и работает круглые сутки без выходных.
ну учитывая количество глюков в обычных китайских автомобилях ... не вижу, почему их должно быть меньше в этом автобусе ... не хотелось бы находиться вблизи от такого пепелаца ... и кто будет отвечать, когда они начнут давить людей ...
а учитывая неидеальное состояние дорожной сети ... практически везде ... и разные погодные условия ... и качество обслуживания ... и еще 100500 других вещей ...
подобных поделий уже 100500 моделей сделали и протестировали ... но воз и ныне ... внедрение упирается в юридическую ответственность в случае чего ...
Цитата: Фёдор144 от 19.01.2025 20:03:59 ну учитывая количество глюков в обычных китайских автомобилях ... не вижу, почему их должно быть меньше в этом автобусе ...
Я уточню. То, что он без водителя, совсем не означает, что автобус не находится под частичным контролем человека. Дистанционное управление придумали не вчера. Более того, я уверен, что он и находится под ним. Если движение просто по дорогам достаточно легко реализуемо, то вот всякие пробки, парковки, пешеходы, стихия и подобное - очень сложно. Проще говоря, я думаю, что основную часть он ездит сам, по тому, что называют ИИ. А в сложных ситуациях подключается оператор.
Цитата: small__virus от 20.01.2025 07:52:41Я уточню. То, что он без водителя, совсем не означает, что автобус не находится под частичным контролем человека. Дистанционное управление придумали не вчера. Более того, я уверен, что он и находится под ним. Если движение просто по дорогам достаточно легко реализуемо, то вот всякие пробки, парковки, пешеходы, стихия и подобное - очень сложно. Проще говоря, я думаю, что основную часть он ездит сам, по тому, что называют ИИ. А в сложных ситуациях подключается оператор.
в авиации есть такая профессия - диспетчер ... особо нервная и ответственная ... там отбор пожестче, чем у пилотов будет ... так у них количество самолетов и интенсивность движения сильно меньше, чем у наземного транспорта в условиях города ... и где их столько найти, шоб эти "беспилотные" пепелацы достанционно контролировать ... причем получая информацию в искаженном виде ... зрение то у нас стереоскопическое ... нужно еще уметь конвертировать плоскую картинку в объемное изображение ... и еще они будут вынуждены скакать от одного пепелаца к другому ... наш мозг способен проделывать такие трюки сильно ограниченное время ... и теперь экстраполируем эти задачи на условные 8 часов в день и 40+ лет подряд? ... эмоциональное выгорание обеспечено ... причем в кратчайшие сроки ...
чисто имхо ... как костыли на пару лет может быть и пойдет ... пока системы отработают и законодательство адаптируют ... но куда потом девать этих диспетчеров? ... они же тоже люди ... и с ними нужно по-людски ...