ФСО предпочла BMW мотоциклам Aurus Merlon из-за недостатков запаса хода

Ветка: Российский автопром

  Бурбон ( Слушатель )
19 янв 2025 в 15:34
Во время визита президента Ирана Масуда Пезешкиана в Москву мотоэскорт ФСО состоял из проверенных BMW R 1150RT вместо электрических байков Aurus Merlon. Причина? По неофициальным данным, запаса хода Merlon оказалось недостаточно, чтобы соответствовать требованиям кортежа.

Aurus Merlon дебютировал в 2024 году и позиционируется как инновационный электрический мотоцикл для сопровождения первых лиц. Однако его использование в кортежах пока ограничено, несмотря на презентацию зимней версии с коляской и дополнительной батареей.

Используемые BMW R 1150RT — проверенные временем модели 2006 года выпуска, оснащенные 95-сильным бензиновым двигателем объемом 1130 куб. см. Этот выбор подчеркивает, что технологии должны быть не только инновационными, но и надежными в сложных условиях.

  • +0.06 / 9
    • 7
    • 2

Ответы (21)

 
  1900.113 ( Слушатель )
19 янв 2025 в 18:41
Может быть... Да и скорее всего. Сейчас будут воспоминания.

Когда-то давно было принято решение наладить в Советском Союзе выпуск мотоциклов на основе оппозитных мотоциклов БМВ. Это, пожалуй, знают все. Честно говоря не знаю, почему выбрали именно их, но как мне кажется решение было абсолютно верным. Тем более, что у меня был когда-то Урал. В СССР выпускалось 2 оппозитных 4тактных мотоцикла. Урал и Днепр. Казалось бы - это близнецы братья, но это не так. Урал, он, пожалуй, был упрощённой гражданской версией армейского Днепра. Дело в том, что на Днепре в стоке был задний ход, электростартёр и ПОЛУавтоматическая коробка передач, порой и привод на коляску. Уралы с таким набором тоже бывали, но обычно без всего этого вышеперечисленного. А про полуавтомат на урале я и не слышал. Урал был быстрее, Днепр - тяговитее. Днепр издох, в Урале жизнь ещё теплется, хоть он больше на зомби похож.

Мотоциклов я водил не много, совсем не много 4 или 5 штук. Но вот какая в урале огромная прелесть - он потрясающе устойчивый. Он просто создан для низких, черепашьих скоростей. Держишь повыше обороты (чем выше, тем он устойчивее) и тихо тащишься. Я такого эффекта не наблюдал ни на вираге, ни на одноцилиндровых всяческих. А на спорт-байках вообще невозможно медленно.

А на самом деле жаль, что отечественного производителя мотоциклов не хотят поддержать. 2 лимона за новый урал всё-таки дороговато. Пусть он и с инжектором. Дорого.

  • +0.06 / 4
    • 4
 
 
  Николаич ( Слушатель )
19 янв 2025 в 19:42
Тут вопрос - а вы какой мотоцикл хотите на рынок выкатить?
В Минске у Бацьки пытаются завод восстановить (а там сейчас разруха реальная - когда мимо проезжал, автобус идет вдоль забора мотозавода, а за ним рухнувшая крыша цеха), по пока собирают из китайских запчастей - делают панель приборов в Витебске, сиденье сами обтягивают и что-то еще по мелочи. По весне собираются свой движок запустить в производство.
И это легкие мотоциклы.
Есть ниша на рынке тяжелых мотоциклов-круизеров. Урал неоднократно пытался здесь что-то изобразить - были Соло, Вояж, Волк, но ни один не смог потягаться с бу Японией. Очень жаль. Одна из проблем - для круизера нужен V-образный движок и хороша бы ременная передача.
Ни того, ни другого Урал не может. Увы.
Если с коляской - сейчас китайские Гроза, сделанные по образу и подобию Урала, стоят меньше лимона.
Но едут, по отзывам, весьма прилично. 
И получается, что Урал - в два раза дороже своей китайской копии.

  • -0.05 / 3
    • 1
    • 1
    • Флуд   1
 
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
19 янв 2025 в 19:52
Оппозит с приводом на коляску?

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
19 янв 2025 в 20:02
Нет, конечно.
Тут вопрос - а кому конкретно нужно именно это?
Оппозит с приводом на коляску дороже новой Нивы или УАЗа.
Если нужен брутальный внешний вид+коляска - китайцы предлагают.
Как понимаю, большинству это и нужно.
Так что тут вопрос - а сколько в штуках можно продать на внутреннем рынке?
Если даже на цену в 700+ ориентироваться, то за такие деньги бу машина в нормальном состоянии находится легко.
Если я правильно понимаю - в СССР Урал был востребован, потому что стоил заведомо дешевле любого нового автомобиля (стоил он, по-моему, 1800 или 1900 р, а даже на запор цена начиналась от 3500 р, если не прав - поправьте), и такого огромного рынка бу машин не было.
Просто получается, что если в городе пижонить - китайцы соотв. аппарат предлагают, если в говны лезть - проще квадрик взять.
Скольким в России нужен оппозитник с приводом на коляску дороже новой Нивы?

  • +0.03 / 3
    • 2
    • 1
 
 
 
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
19 янв 2025 в 20:28

Помните, что я говорил про шильдик? Урал - это отменный шильдик, в первую очередь. И это при том, что днепр, как моц был лучше. Но Урал - всё-таки шильдик. И выпускается он на Урале. Это тоже очень важно для мотоциклов, важнее чем для машин. У вас были мотоциклы?
Дальше, есть очень интересный момент...
Урал с коляской, в отличии от квадрика, можно эксплуатировать в городе. Это важный для него плюс. Эдакий 3х местный кабриолет получается.Крутой А ведь сейчас с кабриками напряженка.
Цена всё убивает. Она какая-то уж слишком высокая. Вот и нет продаж... Кстати, за лимон в полной комплектухе это было бы ничего так. Комлпектуха это инжектор, электростартёр, задний ход, привод на коляску. Ладно, мечтать не вредно. Хоть что-то делают, уже хорошо.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
19 янв 2025 в 20:43
Подумываю как раз. Веселый
Круизер хочу.
Но мне просто игрушка нужна, для фана, и не особо дорого, поэтому самый вероятный вариант - это изделие китайских товарищей типа ирбис гарпия, мотоленд вольф и т.д.
Но это не по городу ездить в будни, конечно. Игрушка выходного дня.
Вот, кстати, подобные вещи пробовал ижевский завод делать - был у них легкий круизер Иж-Юнкер, да загнулся в нулевые. Жаль, кстати.
По городу на коляске - хм, помню такое еще с совейских времен. Какие-нибудь дед с бабкой едут в сад на урале, причем оба одеты соответствующе, даже в солнечную погоду. Какой уж тут кабрик... Веселый

  • -0.03 / 1
    • Флуд   1
 
 
 
 
 
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
19 янв 2025 в 21:08
У меня кабрик был...
Детям очень нравилось. Другое дело, что их в моц только с нарушением правил можно засунуть. А на лето была бы классная тачка.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
19 янв 2025 в 20:11
Вот этот урал и хочу выкатить. В той комплектухе, что есть. Только по нормальной цене. Нормальной - это вдвое дешевле жигуля. Ну и коробку днепровскую добавить - полуавтомат.

  • -0.03 / 1
    • Флуд   1
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
19 янв 2025 в 20:19
За чей счет банкет?
Не, я вас понимаю прекрасно - раньше все было лучше, и водка слаще, и девки краше. Улыбающийся
Только если вдвое дешевле жигуля - это получается 550-600 тыс.
Его реально за такие деньги сделать в нормальном качестве?
Или надо сначала несколько лярдов в модернизацию производства вложить?
Не думаю, что со времен СССР производство в Ирбите реконструировалось.
Просто по этому пути только что прошли чуваки, запустившие в Китае производство Грозы - внешний вид воспроизвели весьма близко к оригиналу, коляска так вообще копия ураловской, а мотор взяли какой китайцы могут сделать - 500 кубиков, 29 лошадок. Один цилиндр. (если два цилиндра - уже 54 л.с. и стоимость больше лимона). И никакого привода на коляску и кардана - привод цепной.
И 700 тыс получилось. При готовом моторе.
Сможете технически более сложный мотоцикл сделать в России дешевле?

  • +0.05 / 4
    • 3
    • 1
 
 
 
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
19 янв 2025 в 20:32
Однажды реконструировалось. Было дело. В 1991 году.
Почему не вложить? Этот элетромоц как-то сварганили.

Да, к слову. Современный урал гораздо лучше советсткого. Они его довели до ума. У них же основной рынок - США.
Если он не оппозит и без привода на кардан, то это, ну так себе. Не взлетит.

Про цену...
В нём деталей, железа, пластика, лошадей меньше, чем в Ниве, а цена - выше.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
19 янв 2025 в 21:02
Плата за малосерийность.
Завод-то все равно содержать приходится. Эти затраты размазываются на те несколько штук, которые производят в год.

  • -0.03 / 1
    • Флуд   1
 
 
 
 
 
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
19 янв 2025 в 21:09
вот и нужна бы была поддержка. Проехали.

  • -0.03 / 1
    • Флуд   1
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
19 янв 2025 в 21:17
Зачем?
Вы так и не ответили - кому это нужно, кроме вас.
И за чей счет поддержка, кстати? От кого-то ведь придется деньги оторвать.

  • -0.03 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1900.113 ( Слушатель )
19 янв 2025 в 21:33
Да я ответил. Служебные мотоциклы, они один хрен нужны.

  • +0.03 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
19 янв 2025 в 21:52
В крайне незначительных количествах.

  • +0.03 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
19 янв 2025 в 23:38
Ну вот на СВО оказались востребованы.

  • -0.01 / 2
    • 1
    • Флуд   1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
20 янв 2025 в 00:12
 
цена стоковых BMW F 900 XR - 12300 евро ... 1,3 лимона ... 900 кубов ... 105 лс ... при немецких зарплатах и практически всех импортных материалах ...

Kawasaki Z900RS ... 13 200 евро ... 1,4 лимона ... 950 кубов ... 111 лс ... при японских зарплатах и практически всех импортных материалах ...

ну и так далее ...

если не глупить и не сильно жадничать, то вполне можно в ваших условиях уложиться в 600 тыс ... учитывая, что материалы все свои и стоимость рабочей силы ниже ...

  • -0.06 / 2
    • Флуд   2
  • АУ
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
19 янв 2025 в 19:46
 Та популярность мотоциклов, что была в СССР объяснялась довольно просто - мотоцикл (Минск, Восход, и особенно с колясками - Иж и Днепр/Урал) был недорогим и относительно доступным в продаже средством транспорта. Автомобили были слишком дорогими, относительно доходов, и отсутствовали в свободной продаже.
 Как только появилась возможность купить хоть какую-то машинёшку (пусть б/у, пусть ушатанную), продажи мото как средства транспорта упали до нуля. Мотоцикл стал покупкой для души, для фана. И на этом поле с японцами, европейцами и амерами не поборешься.
А дешевую нишу закрыли Китай и Индия, где у них огромные тиражи производства, из-за теплого климата и небогатого населения.
 Плюс это поле сильно разбавлено многообразием разных вариантов техники, от пит-байков до квадриков.
Так что, ничего серьезнее сборки из китайских комплектующих, типа, Стелс или Балтмоторс не будет.

  • +0.20 / 10
    • 10
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
19 янв 2025 в 20:27
Не, ну Бацька тузится, но там пока больше пара, чем производства из своих комплектующих.
А так да - для фана китайца можно за 250 взять, индуса - 350-400. Если выпендриться хочется - можно Яву или Триумф современного индийского производства. Это где-то 450 вытянет, по-моему.

  • -0.03 / 1
    • 1
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
19 янв 2025 в 21:51
Я когда легализовывался по категории А, в 2007-ом году, как раз в мотошколе дали Минск, уже с китайским четырехтактником. Кстати, вполне себе вариант был. В ГАИ на площадке был Минскач древний-древний, так что сравнил. Сам по себе этот класс легкого мотоцикла не сильно меняется, чего там особо придумаешь-то? 
И никаким образом нам не перебить азиатских мотомонстров, просто тупо из-за их тиража. Да и не нужно, ничего плохого в сборке из внешних комплектующих не вижу.

  • +0.08 / 3
    • 3
  • АУ
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
29 янв 2025 в 16:04
В продолжение разговора о мотоциклах.
Вышла статистика продаж за прошлый год.


В 2024 году в России было продано рекордное количество новых мотоциклов

Лидером среди марок по продажам мотоциклов в 2024 году осталась Regulmoto с показателем 7,5 тыс. единиц (+99%). За ней следуют
Racer (4,6 тыс. шт.; +46%),
Motoland (4,1 тыс. шт.; +69%),
Bajaj (3 тыс. шт.; +5%) и
Voge (2,7 тыс. шт.; +112%).
Отметку в 1 тысячу реализованных экземпляров преодолели еще три бренда – Kayo, Shineray и Honda.

Первые три и есть наши бренды из покупных компонентов. Потом индусы, далее Китай. Ну и Хонда умудрилась.

  • +0.08 / 4
    • 4
  • АУ