Ядерная и углеводородная энергетики
4,051,239 11,959
 

  Dobryаk ( Практикант )
21 янв 2010 21:41:18

Тред №182508

новая дискуссия Дискуссия  123

О будущем реакторов на быстрых нейтронах  


В распоряжении редакции электронного издания AtomInfo.Ru имеется текст письма, отправленного в адрес Джона Холдрена, директора департамента научно-технологической политики при президента США. Авторы письма - группа американских специалистов. Свои подписи под ним поставили также многие ведущие атомные эксперты из США и других стран.


Мы публикуем неофициальный перевод теста письма


http://atominfo.ru/news/air8798.htm


Дорогой Джон!
Мы встречались в Пало Альто, штат Калифорния, когда Вы работали над Вашей докторской диссертацией в университете Стэнфорда, а я начинал свою карьеру в атомной энергетике. Вы посетили мою семью в Швейцарии в 80-ых, когда я работал на АЭС "Ляйбштадт". Вы отвечали на мои вопросы по применению уравнений Эйнштейна, за что я Вам очень благодарен.

Так в тексте. У письма четыре основных подписи, не считая десятков присоединившихся позднее, но повествование ведётся от первого лица. - Прим. AtomInfo.Ru.

 С тех пор прошло почти 40 лет. Мы оба всё ещё работаем над тем, чтобы приносить пользу обществу и планете через науку и технологию. Пожалуйста, выслушайте наше заявление и передайте его президенту США.

Мир на Земле и сохранение природы не будут достигнуты без внятной энергетической политики. Такая политика в обязательном порядке должна включать в себя хорошо контролируемую атомную энергетику с реакторами как на тепловых, так и на быстрых нейтронах, рециклирование отработавшего топлива и обеднённого урана, а также, возможно, и тория. Это являлось целью отцов-основателей атомной отрасли в 40-ые годы, и это до сих пор является наилучшим путём к надёжному и безопасному энергетическому будущему.

Но мир оставляет нас (американцев) позади. В настоящее время в 14 странах строится 58 новых атомных энергоблоков, включая два быстрых реактора - один в России и один в Индии. Из этого числа 20 приходится на Китай, 9 на Россию, по 6 на Индию и Южную Корею. В Северной Америке строится только один энергоблок, и то речь идёт о проекте, замороженном в 1988 году на уровне готовности 80%.

Франция только что объявила о готовности выделить 7 млрд долларов на программу, включающую в себя продвижение реакторов четвёртого поколения, причём три из них являются быстрыми реакторами. Это технология, в которой Соединённые Штаты некогда выступали в качестве мирового лидера.

Американской нации нужно действовать быстро, не откладывая на 20 или 50 лет - пока люди, стоявшие у истоков атомной науки и технологии, способны оказать помощь новому поколению учёных и инженеров. Нет никаких политических, экономических или технических оправданий задержке с развитием атомной энергетики в Соединённых Штатах на фоне того, что весь остальной мир движется вперёд.

У нас есть две безотлагательные рекомендации.

Во-первых, мы считаем необходимым ускорить процесс лицензирования и строительства реакторов на тепловых нейтронах, или, как их часто называют, тепловых реакторов. За последние 30 лет легководные реакторы в Соединённых Штатах и реакторы CANDU в Канаде хорошо нам послужили.

Атомные станции имеют уникальную возможность для перековки меча на орало. По нераспространенческому соглашению между США и Россией от 1993 года, демонтировано свыше 15000 российских ядерных боеголовок, а их оружейный уран был преобразован в реакторное топливо, за счёт которого покрывается половина потребностей АЭС США. Эта программа будет продолжаться дл 2013 года.

  "…демонтировано свыше 15000 российских ядерных боеголовок" - так в тексте. Более корректная формулировка: "Преобразовано в реакторное топливо такое-то количество оружейного урана, что эквивалентно такому-то количеству боеголовок". - Прим. AtomInfo.Ru.

 В то время, как надёжность и безопасность существующих реакторов находятся на высоком уровне, эволюционные изменения, вносимые в новые проекты тепловых реакторов, поднимут их безопасность и эффективность на новую высоту.

Во-вторых, мы отмечаем, что потребуется развитие реакторов четвёртого поколения, если атомная энергетика будет существенно расширяться за пределы её нынешней доли на рынке. Это расширение, которое так нужно, если мы хотим, чтобы наши потомки имели бы неистощимый источник энергии в грядущих тысячелетиях.

По этой причине, мы решительно рекомендуем вернуться к развитию и демонстрации технологии для рециклирования выгоревшего топлива - цели, поставленной перед реакторами четвёртого поколения - как это было сделано в разработанном в США проекте интегрального быстрого реактора IFR.
IFR позволяет трансформировать выгоревшее топливо из отходов в важный энергетический ресурс. Поступая таким образом, мы сможем устранить одно из наиболее тяжёлых сомнений общественности по отношению к атомной энергетике, которое связано с безопасным обращением с долгоживущими радиоактивными побочными продуктами.

Кроме того, реакторы IFR могут утилизировать избыточный оружейный плутоний эффективно и быстро, получая при этом прибыли, а не расходы - это соответствует российским рекомендациям.

Работа над IFR была остановлена сразу после того, как была показана их коммерческая целесообразность. Была успешно продемонстрирована реакторная часть технологии IFR, но всё ещё необходимо продемонстрировать на коммерческом уровне детали топливного цикла.
Россия, Китай, Индия, Япония и Южная Корея выразили свой интерес к технологиям быстрых реакторов с металлическим топливом, и, возможно, они примут участие в создании демонстрационной установки в обмен за проектную и эксплуатационную информацию.

Среди людей, поставивших свои подписи под этим письмом, есть два лауреата премии "Глобальная энергия" - Леонард Дж. Кох из Аризоны и доктор Евгений Велихов из России. Эта награда характеризуется как российский эквивалент Нобелевской премии за исследования в области решения мировых энергетических проблем.

Энергия, получаемая из урана, обеспечивает сегодня 20% электричества в Соединённых Штатах. Мы должны быстро расширить вклад атома, если мы хотим заботиться о благосостоянии нашего народа, защищать нашу окружающую среду и сохранять ведущие роли на международной арене в области безопасной эволюции ядерных технологий.

С уважением,
Джон А. Шанахан (John A. Shanahan), инженер;
Джозеф М. Шустер (Joseph M. Shuster), инженер-химик;
Леонард Дж. Кох (Leonard J. Koch), национальная технологическая академия, Аризона;
Теодор Рокуэлл (Theodore Rockwell), национальная технологическая академия, Мэриленд.
Копия:
доктору Стивену Чу, министру энергетики США;
24 членам комитета национальных академий "Американское энергетическое будущее";
всем членам конгресса США.
К письму присоединились десятки учёных, экспертов и инженеров из Австралии, Австрии, Вьетнама, Германии, Индии, Канады, Новой Зеландии, России, США, Франции, Швейцарии и ЮАР.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
  • +0.20 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!