Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,129,222 49,404
 

  footuh ( Практикант )
26 янв 2010 00:30:47

Тред №183622

новая дискуссия Дискуссия  189

Извините за фактическое отсутствие...
По поводу того, - откуда берется Аристократия. Как ни странно самый верный ответ на мой взгляд - от Всевышнего. И - ни стать Аристократом, ни выучиться этому - невозможно. Порой это выглядит - нелепо, порою - смешно, но чаще - очень обидно.
Давеча мы говорили о фильмах, - я очень люблю фильмы исторические. Особенно сериалы - они просто длиннее и поэтому смотреть их можно дольше. Но так уж получается, что из-за аберрации близости - сериалы про 20-ый век лучше вообще не смотреть, чтоб не расстраиваться, ибо всякий в них норовит переиначить былую историю на свой лад, а совсем былинные и того хуже. Возможен любой полет фантазии в отрыве от всякой реальности. За недавнее время (в последние десять лет) лишь четыре сериала (ну, может быть - с половинкой) привлекли мое внимание - и всякий раз именно тем, что в них очень хорошо было показано - что такое и откуда берется Власть, что такое Аристократия - и почему люди в этом качестве - сразу рождаются и дальше уже - ничего не попишешь. Власть, Традиции, Обычаи - социальные роли оказываются таковы, что человек или является "возлюбленным Лакшми" (привет привереде), или - нет этого. И ничего не поделать. Не учат этому, и самому через это - не вырасти. И даже нельзя объяснить почему.
И пусть эти сериалы лишь адаптация по сути современных сюжетов на античный манер, - как это было в "Rome" или "Helen of Troy", или ровно наоборот - мы смотрим былую историю и понимаем, что ничего не меняется и то, что показано в "Gunpowder: Treason and Plot", или в "Tudors" - оно так и было в недавней нашей истории. Ведь казалось бы - старая древняя притча о кособоком карле на троне, - бесталанном Якове Первом Шотландском, которому суждено сменить на троне саму Елизавету Великую, умершую без наследников и ничего у нее нету общего с нашим временем. А смотришь на этого колхозана, которому случай дал порулить великой страной и понимаешь - как именно и почему у нас рулил кукурузник - в мантии Императора. И то как обсирается великое прошлое таким кукурузником - только лишь потому, что сапоги Государя ему велики и он пытается их принизить, - подогнать под себя, ибо всем вокруг видно его уродство и убожество, - когда он в Мантии той, что только что давеча Правила Морями всего Мира. И поэтому надо устроить 20-ый съезд, устроить Пороховой заговор, взорвать Парламент, чтобы заставить свой собственный народ забыть Того, о ком уже нельзя говорить. И не случайно этого самого короля Якова - гениально играет Роберт Карлайл - тот самый, который играл Алоизыча в "Восхождении Зла", - ибо плевки в свою собственную Величественную Историю это такое же Зло, как само Воплощение Зла.
Скажем так, - Карлайл показывает, что - обсиратель Елизаветы Великой - по сути - такое же мерзкое чмо, как и давешний Алоизыч. И то, что - ему все удалось, - не из-за того, что он - крут, а от того, что Елизавета Великая успела вырастить такую державу/систему/конструкцию, которая способна выдержать пару поколений чмырей во Власти - при том, что сами они её - недостойны. А уж задирать лапку на мертвого Льва, - верней Львицу - это уже вообще ни в какие ворота...
Вот такой вот, - чисто английский взгляд на их собственную Историю - после 400 лет долгого анализа, сомнений и размышлений. Это именно так, как они сейчас - про то время думают. Это именно то, как про наше недавнее прошлое будут думать лет через 300-400 - подданные нашей с вами Империи. При том, что конечно - и тут Яков Первый был прав, - время Елизаветы отличалось не только - Победой и пряниками, Для Якова лично - данное время это и годы, когда его матери - Марии Стюарт снесли голову - и это достойный повод для его ЛИЧНОЙ ненависти. И как ЧЕЛОВЕКА его - лично - можно понять. Однако проблема тут в том, что он - Генсек, то бишь Король огромной Империи. И вокруг него - до хера самых разных там - Лордов Сесилей. И дальше начинается вопрос - Власти. И как мы видим из данного произведения - - Лорды рулят. Ибо они по сути своей и есть тогдашняя Аристократия. То бишь по определению Катюши - Контора, или в переводе на более понятное - Интеллидженс Сервис оф Хиз Маджести. Не удержусь от известной игры слов - Английская - "ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ". И хоть этого и не показано - по сути фильма понятно, что это те самые ребята, что разнесут Англию на хрен уже при следующем Царствии. Ибо Кошка (Елизавета Великая) сдохла и мышки (Лорды) пошли вразнос, а чмо на троне занято кукурузой. Покамест - по инерции - помня о Владычице Морей они кого-то на Её троне еще слушают, но все это - не надолго. Придет час и они будут снимать на пленуме/рубить голову на плахе своему Королю, ибо он - шотландский колхозан, а они - Английские Лорды. И этим все сказано.

Но пишу я все это - под впечатлением от совсем нового сериала. На днях мы с женой видели сериал "Kings". Это... Нечто запредельное.
Что любопытно - сериал не окончен. Съемки прекратили посреди выпуска. В США сериал не поняли и - не приняли. Поэтому он прервался на полуслове. И извиняет создателей только то, что очень многие читали сценарий. Так, или - иначе. А все, что уже отснято - в полном соответствии с этим сценарием и поэтому можно быть уверенным, что если бы все закончили - от сценария бы - не отошли ни на йоту.
Сюжет разворачивается в недалеком будущем, - судя по карте - чуть ли не где-то на территории современных США (на западном побережье - где-то в районе Сиэтла), и речь о некоем монархическом государстве, возникшем после эпичной гражданской войны, которая разнесла прежнее Государство (по-видимому - США), - по имени Gilboa. Эта страна отчаянно воюет под руководством короля Сайлеса Бенджамена против соседнего государства - Gath. И в этой войне случайный паренек по имени Дэвид Шепард - совершает геройский поступок, подбивая вражеский танк "Голиаф"... И так далее.
Сценарий называется - Писание. "Книга Царств" - "Kings". Царь Саул из Колена Вениаминова. Пастух (shepard) Давид. Филистимский герой Голиаф из Гефа. Солдата благословляет Преподобный Самоэлс. Дэвид спасает сына Сайлеса - Джонатана (Ионафана) и влюбляется в принцессу Мишель (Michal).Все - по сценарию. Они ни на йоту не отошли от Писания.
Я не понимаю, - почему этот фильм не пошел в якобы - религиозной Америке. Возможно, все дело в том, - что в сериале очень хорошо показана Технология Власти. Кого угодно можно убить, оболгать, обвинить в предательстве и покорные средства Массовой Информации сделают все, что - надо, объяснят любую мерзость, ошибку и глупость Власти. И что самое страшное и драгоценное - очень хорошо показано, что все это делается не со Зла. (Ну разве что - есть там один урод.) Все глупости, мерзости и так далее порождаются самой Властью. Логикой борьбы за неё. Нынешний Царь Саул и будущий Давид обречены на неизбежное столкновение. При том, что один видит в другом чуть ли не сонаследника, а второй в первом - чуть ли не рано умершего отца. И очень хорошо показано, как и насколько все в этой среде - по-животному просто. Логика Власти, Аристократической касты обрекает сестру идти против брата, сына против отца.
Вообразите - возникает некая ситуация в которой Королеве Розе (библейской Рашель) нужно срочно решить кого погубить - дочь, или сына и она решает мгновенно, не задумываясь - на одном лишь инстинкте. Инстинкте Власти. Решение дикое, на первый взгляд - абсурдное, но через миг она его разъяснит и понимаешь, что эти люди - не умеют иначе. Это и есть то, что делает человека Аристократией. Это и есть то, чему исподволь Учит Писание. (По-крайней мере - в Ветхом Завете, в Новом Завете все с точностью до - наоборот.)
Это удивительный фильм. Это по сути именно фильм, - просто разрезанный на двенадцать серий (и еще штук двенадцать нужно было доснять, чтобы довести дело до логического конца.) Дело в том, что - понятно, что не суть важно - была эта история в древней Иудее, будущем куске от Америки, или современном - Кремле. Всегда и везде - ничего не меняется. Это одна и та же история, данная нам в Книге. Самом древнем и знаменитом сценарии. Всегда и везде будет Король Саул, или же пустой трон, ждущий своего Саула, и - молодой Давид, которого Саул избирает в преемники. А потом - простая Логика Власти и Давид убьет Саула, (или Мишико с пучком алых гвоздик вбежит во дворец "старого Лиса", или бывшая комсомолка Ангела принудит старого дедушку Коля отречься от Власти, или настырный Коба оттеснит всех от постели умирающего Ильича - не суть важно), или Саул успеет, (и пуля медведева найдет товарища Кирова, или камрад Гесс будет вынужден лететь в вечный плен, спасаясь от фюрера) - опять таки не суть важно. История ведь - одна и та же.
Власть, как и Аристократия, или "милость Лакшми" - вещи с одной стороны очень реальные, а с другой - не так чтобы определимые. И одни люди - Аристократы, а другие - нет. И с этим - ничего не поделать. И вот как раз в Королях очень хорошо это видно. Можно быть тридварасом, - как библейский Ионафан, можно предаваться всем известным порокам и при этом оставаться Аристократом. Хреновым, жалким и слабым (за что его искренне презирает отец - Царь Саул) - но Аристократом. Вплоть до мелочей. Чисто инстинктивно вскочить, - закрывая отца (против которого плетешь заговоры) телом от пули. Прийти на помощь Давиду. когда уже всем понятно - как карта легла. Большинству Аристократов - ни за что не суждено быть Царем. А если и суждено, так - очень хреновым. Но все это не отменяет "милости Лакшми". И этому - нельзя научиться. Воспитаться - пожалуй. Но научиться - нельзя.

Я после просмотра искренне пожалел, что сериал оборвали. Так снятые вещи надо заканчивать, ибо актерский состав идеален и видно, что все они такие и есть. Они не играют - они такие по жизни и это сказывается. У Ионафана именно такое - чувственное, порочное и породистое лицо, как я его видел, читая Писание. Дэвид Шепард играл на рояле с таким лицом, как библейский Давид играл на арфе Царю Саулу, преподобный Эфраим Сэмуэльс - жил на экране именно так, как должен был - истово верующий пророк Самуил... Они во всех главных ролях - попали в образ, - это нечто мистическое. Они должны были доснять до конца. Но не смогли.
И я осознаю - почему. Уже то, что показано - должно объяснить зрителям очень многое в том, как именно отправляется Власть - всегда и везде, - во веки веков. И дальше по Писанию - должно быть - еще хуже. А еще я был рад, что они не успели мне показать, что станет с Саулом, Ионафаном и Рашель - ведь мы знаем, - как оно кончилось. И я рад, что не увижу состарившегося Давида и как он будет изменять милой Мишель с Вирсавией... И так далее. И что самое удивительное - несмотря на то, что я знаю - чем кончится, и что там будет дальше, - я был счастлив, что они досняли до этого вот места и - не обделались. И уже не обделаются. В последних сериях они задрали планку так высоко, - что уже было жутко...
Все это мое ИМХО

P.S. Для особо пытливых умов - там есть любопытный момент. Есть один персонаж в - тайной тюрьме Саула, называемой Геенной, которого зовут Царь Веспер Абаддон. И у них в конце фильма с Давидом происходит замечательный разговор через стену.

King Vesper Abaddon: Aaah... thank you. Mmm... The girl?
David Shepherd: The king's daughter.
King Vesper Abaddon: Oooh - not bad.
David Shepherd: Doesn't matter; the king, in all his wisdom, set me up to die any minute.
King Vesper Abaddon: That was my idea; sorry about that, David.
David Shepherd: You know who I am?
King Vesper Abaddon: Oh, I know lots about you. You gave me back my mind. I was asleep for a long time; I talked to weevils in my mash, filled books with garbage - and then you came, rose like the sun, and outshone the world's brightest star. And then he came to me, and I told him - heh, I told him to blot you out, bring back the night, to turn into me... and he listened! And in helping him, I got my mind back. At some point he'll realize that I was up to no good, and boy, will he be mad!
David Shepherd: Who are you?
King Vesper Abaddon: I... am the king.
David Shepherd: [dismissing the idea as a prisoner's delusion] You're a prisoner.
King Vesper Abaddon: I don't suppose they tell in school of Vesper Abaddon?
David Shepherd: Only about his atrocities.
King Vesper Abaddon: Hmm - interesting fellow, with his faults. If he were alive, he'd probably tell you that there is nothing to be afraid of in death... Were you loved, David?
David Shepherd: I'm not sure.
King Vesper Abaddon: You were; I saw. That's someone whose heart will die when you do. It's lucky - even if it was just skyfire-fast... Since I owe you double, let me give you a parting gift - your obol coin in the mouth:... It is always better to be loved than feared. Some of us made the mistake the other way, and it does not go well. Die loved, you die happy.
David Shepherd: I'd rather live miserable.
King Vesper Abaddon: I like you!

Для тех, кто не в курсе - Веспер Абаддон (Ангел Вечерней Звезды) из Геенны - одно из имен Люцифера. То есть будущий Царь Давид беседует с самим Нечистым. Очень любопытный текст из уст Врага рода Нашего.
  • +1.42 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!