Тред №183777
новая дискуссия
Дискуссия
221
ГрандКею:
Давайте подумаем. Отвлекаясь от истории рассказанной в сериале про Королей, - обратимся к Писанию - почему становится неспокойно в Царстве Саула.
У него есть две проблемы - мягко говоря - "не совсем правильной ориентации" слабый и порочный сын Ионафан (В "Книге Царств" стоит припомнить историю про то как Господь окрысился на Израиль и Саул долго пытает народ - кто именно согрешил. Выясняется, что это Ионафан, и судя по тому как в Писании сказано - "Погрузил я копье свое в ту дыру, и вынул копье и на конце его была сладость, и вкусил я её и стал Грешен..." - далеко не о меде загадочных пчел там намекивают.) То бишь - нельзя передавать Престол такому созданию. Небеса - против.
А вторая проблема - смертельно больная дочь Мишель, которая из-за этой болезни не может ему дать Наследника. (В сериале говорится про рак и - химио и радиотерапию. Чтобы современному зрителю было понятнее.)
Эти две проблемы - плавно перетекают в одну - главную, - у Саула есть третье - Главное Детище всей его жизни, - его Королевство Гилбоа. Он много что сделал и - чего совершил, ради того, чтобы люди в его стране жили покойно и счастливо. Грех, великий и страшный Грех лежит на старом Царе, ибо очень много взвалил он на Душу свою, чтобы люди его были Счастливы.
И вот - выясняется, что Страну, ради которой он загубил свою Душу - ему - Библейскому Царю Саулу - передать некому. Та самая проблема, которая была у нашего Царя Александра Третьего. Человек умирает, сознавая что Трон оставил Ничтожеству. И - все пойдет Прахом... Ведь никто - никто из потомков его не переживет того, чему быть предначертано. И это мы говорим про русского природного Государя у которого аж три родных сына, но - не всякий Аристократ способен на Царствие.
Кстати, описываемый в сериале Сайлес Бенджамен - по происхождению обычный Крестьянин, который добровольно пошел в Армию, дослужился там до полковника, а уже из полковников - сам себя сделал - Царем. И его Крестьянское прошлое - он сплошь и рядом просвечивает.
И вот теперь этот Царь от сохи жаждет передать "созданную им Ферму" в надежные руки. Поэтому-то и глянулся ему простой деревенский паренек - доброволец - Дэвид Шепард. Надо видеть, - как они вместе обрабатывают клочок земли в тайном прибежище Сайлеса, как возятся с простой крестьянскою утварью, как заботятся о цветах и деревьях...
Это история про Царя, выращивающего себе - замену. Царь Саул своими руками готовит себе преемника. Царя Давида.
Так старый Крестьянин, у которого нет сыновей, но есть красавица дочь - готовит зятя себе - приймака, чтобы оставить тому все в момент, когда руки ослабнут и сил не останется, чтобы вечно идти за Царским Плугом, обрабатывая и отрабатывая свое Царство.
А дальше примерно все то же самое, что уже угадывается в отношениях тех же ДАМа и ВВП. Появляется альтернативный центр Власти и люди ищут, чью принять сторону. Появляется новый центр Власти и люди вокруг принца Джонатана понимают, что сейчас их будут оттирать от их "законного" куска пирога. Ведь ИХ Принц по идее должен быть единственным законным Наследником. А дальше - сплошная Логика Власти, Логика Борьбы за Власть, Инстинкт Власти и прочая, прочая, прочая... Страна начинает скатываться в тартары. Старая, вечная как мир, повторяющаяся история...
В приведенном Вами примере из Нашей Истории - победили сторонники слабовольного Ионафана. Они же втравили Россию в безумную войну на ДВ и устроили Кровавое Воскресенье. И вышло именно то, из-за чего библейский Саул пытался выдвинуть библейского Давида в ущерб собственному сыну Ионафану. Ведь самое главное для истинного Царя - это его Империя, - неважно Россия, или придуманная Гильбоа. Важно, чтобы было кому подхватить Плуг в урочный момент, чтоб ЗЕМЛЯ осталась ухожена. Я жке ведь много раз повторял и подчеркивал, - Аристократия была, есть и остается средоточием потомственных ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ, - именно ради неё они готовы на все. Даже на то, чтобы выращивать себе зятьев на погибель.
Не в "понимании своего положения" и не в "ответственности" Аристократии - дело. Дело в том, - НА КОГО после себя они ЕЕ оставляют. Не КОМУ, а - НА КОГО. Это - важно. Равно как важно и то, что речь о Землевладельцах, а не о - Земледельцах, - в этом тоже большая разница.
Можно быть даже Царем, не будучи при этом ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕМ (в глубине Вашей Души, в глубине Вашего Сердца), это не делает Вас при этом Аристократией. Интеллигентом, буржуем, "философом" - кем угодно, - пожалуйста. Однако Аристократия начинается именно с ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЯ и уже из функции Защиты ЗЕМЛИ - растет её Армейская Функция, или Функция Охранительная (по Катюшиному определению - "Конторы"). Именно поэтому Аристократии всегда нужен Царь, - как объединительное начало - способ восприятия всего комплекса их лоскутных земель, как единого Государства, иначе все Эти ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЫ, заботясь об интересах прежде всего их ЗЕМЕЛЬ - легко разнесут любую страну по принципу Феодальной раздробленности.
Иными словами, - когда аглицкие товарищи из году в год собираются на лисью охоту, или все скопом скачут по ИХ полям и лугам - не важно куда, - они гораздо больше - невольно делают для укрепления своего Государства, чем все их Парламентские заседания все вместе взятые. Ибо на всех этих встречах - они невольно выстраивают свою внутреннюю иерархию, сглаживают имеющиеся противоречия и утрясают все разногласия по владению спорной землей. Именно поэтому ставленник Буржуазии, или если угодно - Международного Капитала - шотландский премьер - лично не имеющий ни кола, ни двора - так окрысился на тамошнюю лисью охоту и требовал запрещения ежегодных катаний молодых людей из лучших фамилий. Это все очень важно. Равно как и то, как в нашей стране некие люди регулярно собираются на охоту и совместное распитие всяких напитков в деревенских банях и саунах. Это все вещи одного и того же порядка.
Люди проявляются в большом в той же степени, что и - в малом. Не так важно - какой именно готический замок отгрохал себе в полях новый русский. Важно, - что именно вокруг этого замка у него на поле растет. Вот именно то, что растет у него на поле - будет расти у него - и в компании, или - Государстве. При этом совершенно не обязательно, чтобы он лично в земле ковырялся. Он - все-таки барин, а не землеройка какая-то. Важно, чтобы за ЗЕМЛЕЙ - в малом был бы - уход. Тогда и в большом все получится. И в этом смысле - когда я слышу про лужковские ульи, мне гораздо спокойнее за Москву, чем на Украине людям за их страну где у главного пасечника все пчелы сдохли. Опять же - когда мы смотрим на давнюю кинохронику, где Царь Николай какие-то деревца на совершенно лысой земле лопатой окучивает - мне жутко за ту Россию. Они что - белены объелись? Они не видят, что у этого человека, который по стечению случая стал Царем - ЗЕМЛЯ бесплодна?! И что за тупизм снимать Царя с лопатой в руках? Он кто - главный землерой всей страны?! ЗЕМЛЯ не должна простаивать. Пусть вокруг Царя роятся хоть сотня слуг. Пусть сам Царь палец о палец никогда не ударит, но ЗЕМЛЯ его должна быть ухожена. Пока же посреди Царского Села огромный вытоптанный пустырь, где Царь самолично мостит какие-то березки и яблоньки, как на кадрах архивной пленки - сама Империя благополучно сползает в глобальную задницу. И никакой Николай Второй - не Аристократ после этого. Интеллигент - в лучшем случае.
Все это - мое ИМХО.