На фоне бурного развития мировой космонавтики в Японии происходит собственная, не менее впечатляющая космическая революция. 17 июня 2025 года Honda успешно испытала
собственную многоразовую ракету, которая поднялась на высоту 271,4 метра и приземлилась с точностью всего 37 сантиметров от заданной точки. Для сравнения — это точнее, чем паркуется средний водитель!
Honda, Toyota, Mitsubishi Heavy Industries — все они одновременно бросились покорять космос,
используя десятилетия опыта в автомобилестроении.Всего за 3 года команда из 30 молодых инженеров Honda, ранее работавших над моделями авто NSX и CR-V, создала многоразовую ракету с поразительной точностью посадки.
Секрет успеха кроется в адаптации автомобильных технологий для космоса: гидравлические демпферы из машин стали посадочными опорами ракеты, алгоритмы автономного вождения превратились в системы наведения, а опыт управления двигателями внутреннего сгорания помог создать ракетные двигатели.
Но за технологическим прорывом скрывается более серьезная тенденция. Анализ японского космического бюджета показывает радикальную трансформацию приоритетов.
Сейчас до 40% японского космического бюджета направляется на военные цели, что значительно превышает показатели большинства других стран.
Япония развивает полный спектр военных космических возможностей: от разведывательных спутников до систем противоракетной обороны.Большинство японских космических технологий проектируются как системы двойного назначения. Это означает, что мирные на первый взгляд космические проекты Honda, Toyota и Mitsubishi могут иметь военное применение.
Страна, которая десятилетиями следовала пацифистской конституции, превращается в серьезного игрока военно-космической гонки. Японцы действуют тихо, методично и эффективно — совсем как при создании своих автомобилей.