Правоохранительным органам разрешено ловить лишь мелкую рыбёшку. В Евросоюзе бьют тревогу по поводу повсеместного роста потребления наркотиков, о чем свидетельствует очередной ежегодный доклад Европейского агентства по наркотикам (EUDA).Признавая факт «усложнения европейского нарколандшафта», власти ЕС не предлагают никаких радикальных мер по пресечению наркотранзита, который организован и контролируется спецслужбами США и Великобритании.
Ключевой узел французских наркосетей Марсель, где на исходе 40-х была установлена, как мы писали, знаменитая The French Connection («французская связь»), иногда называемая Corsican Connection, – цепочка доставок героина, спрятанного в грузовых контейнерах, в порт Нью-Йорка.
На героиновом маршруте тогда орудовало множество сетевых банд, расположенных большей частью в Марселе и Париже, а также в других городах страны.
В 1947 году ЦРУ поддержало корсиканскую мафию в её борьбе против коммунистических профсоюзов. В результате в Марселе при содействии ЦРУ и американского гангстера Лаки Лучано появилась, как мы писали, крупная лаборатория по производству героина. Работали корсиканцы, а поставку сырья и создание сети дилеров организовало ЦРУ, получая от «конвейера смерти» средства на операции против коммунистов.
В дальнейшем, несмотря на показную борьбу ЦРУ с наркомафией, сетевые структуры наркобизнеса во Франции, подконтрольные корсиканцам и ЦРУ, только расширились.
Во французской полиции не скрывают, что за многими социальными протестами, в частности за летними беспорядками 2023 года, стоит корсиканская мафия. «Главы сетей [наркоторговцев] свистнули об окончании перерыва» (Les têtes de réseaux [de trafic de drogue] ont sifflé la fin de la récréation), рассказал телеканалу BMFTV Жером, полицейский из северных районов Марселя. Комментарий телеканала был, по понятным причинам, сдержанным: «По мнению некоторых полицейских, снижение массовых беспорядков, последовавших за смертью Наэля, отчасти стало возможным благодаря наркоторговцам, деятельность которых была затруднена» в это время.
В оперативном центре французского наркобизнеса Марселе ни один мигрант или сын мигранта не сможет не то, что кинуть камень – недружелюбно взглянуть на полицейского без команды «смотрящего» корсиканца. Корсиканская мафия начинает массовые беспорядки, она их и завершает.