Предварительный отчет о катастрофе самолета Air India, запись из кабины пилотов

Ветка: Техногенные аварии и катастрофы

  бардак с идеями ( Слушатель )
12 июл 2025 в 10:59
Цитатаhttps://www.reuters.com/business/aerospace-defense/inside-cockpit-how-air-indias-boeing-dreamliner-flight-ended-disaster-2025-07-11/

https://www.reuters.com/busine…025-07-11/

12 июля (Рейтер) - Предварительный отчет о катастрофе самолета Air India, унесшей жизни 260 человек в прошлом месяце, показал, что выключатели подачи топлива в двигателях самолета почти одновременно переключились из положения работы в положение остановки, в результате чего двигатели лишились топлива.
Вот последовательность событий — по секундам — 12 июня, подробно изложенная индийскими следователями в их предварительном отчете, опубликованном в субботу:

05:47 по Гринвичу (11:17 по IST) – Рейс Air India Dreamliner VT-ANB приземлился в Ахмадабаде из Нью-Дели под рейсом AI423.
07:48:38 по Гринвичу — Самолет был замечен вылетающим из 34-го ангара аэропорта.
07:55:15 GMT — Самолет запросил разрешение на руление, которое было предоставлено службой управления воздушным движением; через минуту самолет вырулил из отсека на взлетно-посадочную полосу 23 через рулежную дорожку R4, развернулся и выстроился на взлет.
08:02:03 GMT — Управление самолетом было передано с земли под вышку.
08:07:33 GMT – Выдано разрешение на взлет.
08:07:37 по Гринвичу — Самолет начал движение.
08:08:39 по Гринвичу – Самолёт взлетел. «Датчики связи самолёта с землёй и воздухом перешли в режим полёта, соответствующий взлёту», – говорится в отчёте.
08:08:42 GMT – Самолет достиг максимальной скорости 180 узлов. «Сразу же после этого выключатели подачи топлива двигателей 1 и 2 перешли из положения «РАБОТА» в положение «ОТКАЗ» один за другим с интервалом в 0,1 секунду».
«Обороты двигателей N1 и N2 начали снижаться относительно взлетных значений, поскольку подача топлива в двигатели прекратилась.
«На записи переговоров в кабине слышно, как один из пилотов спрашивает другого, почему он отключил двигатель.
«Другой пилот ответил, что он этого не делал.
«На кадрах видеонаблюдения, полученных из аэропорта, видно, как турбина с приводом от набегающего потока воздуха (RAT) раскрывается во время первоначального набора высоты сразу после взлета.
«Самолет начал терять высоту перед тем, как пересечь стену периметра аэропорта».
08:08:47 GMT – показатели обоих двигателей «опустились ниже минимальных оборотов холостого хода», и гидравлический насос RAT начал подавать гидравлическую мощность.
08:08:52 GMT – Переключатель отключения подачи топлива двигателя 1 перешел из положения CUTOFF в положение RUN.
08:08:56 GMT – Выключатель отсечки подачи топлива двигателя 2 также переходит из положения CUTOFF в положение RUN.
«Когда переключатели управления подачей топлива переводятся из положения CUTOFF в положение RUN во время полета самолета, система двойного управления двигателем с полным управлением (FADEC) для каждого двигателя автоматически управляет последовательностью повторного запуска и восстановления тяги зажигания и подачи топлива».
«Замедление основного двигателя №1 прекратилось, было реверсировано и началось восстановление. Двигатель №2 смог снова запуститься, но не смог остановить замедление основного двигателя и неоднократно возобновлял подачу топлива для ускорения и восстановления основного двигателя».
08:09:05 GMT – Один из пилотов передал «МЭЙДЭЙ МЭЙДЭЙ МЭЙДЭЙ».
08:09:11 GMT – Запись данных остановлена.
08:14:44 по Гринвичу — Пожарная команда покинула территорию аэропорта для проведения спасательных работ и тушения пожара.

Ох них себе!

  • +0.04 / 3
    • 3

Ответы (20)

 
  ПетрР ( Слушатель )
12 июл 2025 в 11:56
..Такое впечатления,что  или Боинг живет своей жизнью...
Или крыша у кого-то из пилотов поехала...
Людей жаль...

  • +0.07 / 5
    • 5
  • АУ
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
12 июл 2025 в 12:00
Так первоначально все так  и предположили , что вместо  тумблера уборки шасси пилот отключил двигатели (они там вроде не далеко друг от друга)  . То , что он говорит , что этого не делал - совершенно ни о чём .  А потом уже перезапуск - но не успеть.

  • +0.04 / 3
    • 3
 
 
  Михаил А. ( Слушатель )
12 июл 2025 в 14:05
.del.

  • +0.00 / 0
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
12 июл 2025 в 14:41
Я вообще утрировал . Изначально было несколько версий . Вместо уборки шасси  убрали закрылки ... схватили стаю  птиц на взлёте ,   "Керосин не тот" ...  И самое невероятное ,  что экипаж  сам  убрал взлётный режим  , или ещё невероятней , что отключил двигатели ..  Самолёт явно просел после взлёта  - здесь или закрылки (но предкрылки выпущены , значит механизация в порядке  ) , или тяга упала .
PS На Авиабазе и  такие байки ходят  -
"На Бичталке кто-то утверждал, что был случай на 787-м когда у капитана упал планшет и удачно попал прямо по выключателю отсечки топлива. Дело было на эшелоне, но двигатель удалось перезапустить. Защиты у выключателей нет, и расположены они рядом"...

  • +0.03 / 3
    • 3
 
 
 
 
  Михаил А. ( Слушатель )
12 июл 2025 в 14:45
Кто выпустил RAT и когда? Остальное уже не важно. Борт электронный по самое немогу!

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
12 июл 2025 в 14:57
Смешно ... А чего тогда "электронный борт по самое немогу"  упал  , на взлётном режиме , и пресловутый FADEC не успел вывести  двигатели  на режим , после отсечки топлива ?

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
  Михаил А. ( Слушатель )
12 июл 2025 в 15:11
Выпуск RAT, не важно на взлете или посадке или на эшелоне - это отключение двигателей, обесточка борта и критическое падение давления в гидросистемах.
Турбина RAT может выйти в поток автоматически или по желанию пилотов, у них есть ручка. Осталось понять, что заставило турбинку выскочить, а FADEC забыть свои обязанности.

зы: От выключателей двигателей до крана уборки шасси - 1.3 метра по прямой.

  • +0.07 / 5
    • 5
  • АУ
 
  Горец ( Слушатель )
12 июл 2025 в 23:01

Не "ОТКАЗ", а "ВЫКЛ".
С разницей не 0,1 секунду а 1 секунду. 
Скрытый текст




Остальное уже детали... Грустный

  • +0.01 / 1
    • 1
  • АУ
 
  GeorgV ( Слушатель )
13 июл 2025 в 00:00
И-нет комент:

"Похоже, самолет не виноват. Что, в общем-то, и предполагалось, ибо трудно вообразить причину одновременного отказа двух совершенно независимых двигателей. Согласно предварительному отчету оба двигателя прекратили работать из-за установки обоих выключателей подачи топлива (Fuel Cutoff Switches) в быстрой последовательности в положение "CUT OFF" ("выключено"). На фото они обведены красным. Это не простые выключатели, которые можно случайно задеть. Их сначала надо вытянуть на себя и только после этого их возможно собственно установить вниз  в положение "CUT OFF". Один из пилотов спросил, типа, нафуя ты это сделал? Другой ответил, что он ничего не трогал. После этого они были установлены обратно в положение "RUN", и двигатели даже начали перезапускаться, но времени естественно, не хватило.  Могу вообразить только две причины. 1 - За.б, т.е. необъяснимое, нелогичное, ненужное, неосознанное действие. Даже ДВА действия, что делает этот за.б еще более за.бистым. 2 - Суицид. Второе мне видится более вероятным. Ибо было уже в даже недавной истории авиации и не раз."




Вали на покойников, Боинг неуиноват?

  • +0.02 / 1
    • 1
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
13 июл 2025 в 05:37
 
А в чем Вы видите вину Боинга, что предоставил возможность выключения двигателей? Так не только Боинг, вот РУДы А380, пимпы выключения двигателей расположены ровно так же:

 
SSJ-100:


Ровно тоже самое.

  • +0.06 / 3
    • 3
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
13 июл 2025 в 08:41
И?

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
13 июл 2025 в 08:51
Боинг не виноват.

  • +0.00 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
13 июл 2025 в 09:19
Официального решения еще нет, но вы уже так безапеляционно заявляете? Вы в комиссии по расследованию?

  • +0.02 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
13 июл 2025 в 09:50
А что Вы сейчас-то вспомнили про официальное решение? А не непосредственно перед задачей Вашего вопроса о вине Боинга? Могли бы подумать, подождать официального результата расследования и не задавать провокационных вопросов. Не? Не утерпели? Вот и получили провокационный ответ. Смеющийся

  • +0.04 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
13 июл 2025 в 11:17
В моем посте в самом начале сказано, что это комент из и-нет. Вы не заметили? 

Теперь понимаете, почему вас тут за дурака держат?

  • +0.00 / 5
    • 3
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
13 июл 2025 в 12:12
У гребцов, и не только, про таких есть поговорка "хорошо гребёшь, но торопишься".)

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
13 июл 2025 в 12:28
Врете. Вот это Ваше:
ЦитатаВали на покойников, Боинг неуиноват?
 
Цитата закрыта раньше. А Вас, похоже, придется считать подлецом. Или плагиатором? 
Вот видите как легко Вы загнали себя в угол, решив похамить. Веселый

  • +0.04 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
14 июл 2025 в 09:06
Ой, да Вы реально дебил! Шокированный 

Вот жеж, пона.бли "потомство"...

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
14 июл 2025 в 18:04
 
эти тумблеры нужно не просто вниз опустить ... сперва их нужно вытянуть на себя, а затем перевести в нужное положение ...

т.е. это должно быть осознанное действие ... просто "упавший планшет" не может их перевести в положение выкл.

  • +0.02 / 1
    • 1
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
15 июл 2025 в 04:46
Ну дык Георг и сказал, что прежде окончательных выводов комиссии, здесь некоторые уже знают, что случилось и Боинг не виноват. А кто то обиделся и посчитал это хамством.

  • +0.00 / 0
  • АУ