Предупреждение. В первом и втором спойлере представлены части Предисловий. Поиск, на русском, в интернете пока ничего не даст. Подробности в третьем спойлере. Авторский текст курсивом и в четвёртом спойлере.«De harmonia animi et corporis» который был издан в 1723 году, а через 11 лет попало в Риме в «Index Librorum Prohibitorum» — список публикаций, которые были запрещены Римско-Католической Церковью.
"Об этом непозволительно молчать; то, что здесь говорится, связано тем, что говориться в моей предыдущей книге "О Гармонии Предустановленной и о происхождении и допустимости зла", уже тогда разоблачённое, должно быть настолько непреклонным здесь, чтобы тот, кто прочитает одну, мог с большим пользой и без лишних затруднений прочитать и другую. В одном месте я изложил то, что в другом изложил более расплывчато и наоборот; я также собираюсь предложить отдельные дискуссии по некоторым темам, если когда-либо это будет полезно для общественности."
«Философские объяснения относительно Бога, человеческой души, мира и общих свойств вещей».
Георг Бернгард Бильфингер
О ГАРМОНИИ ДУШИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА, СОВЕРШЕННО УСТАНОВЛЕННОЙ УМОМ ПРОСЛАВЛЕННОГО ЛЕЙБНИЦА, ГИПОТЕТИЧЕСКОЕ РАССУЖДЕНИЕ.
Скрытый текст
ЧИТАТЕЛЮ ПРИВЕТ И УВАЖЕНИЕ.
Вы получаете размышления, уважаемый читатель, как я их составил в июле 1721 года и публично представил в следующем сентябре. Наиболее важные изменения, которые я внес с тех пор, заключаются в примечаниях, а также в недавно добавленных ссылках. Я полагаю, что это мало вас интересует, поэтому я не укажу места. В немалой степени это также касается и меня, поэтому достаточно упомянуть об этом в общем плане.
Цель написания заключалась в том, чтобы предоставить тему для инаугурационной диссертации, и она действительно была предоставлена, поскольку выдающиеся и высоко ценимые учёные признали её достойной публичного обсуждения.
Причина этого издания такова: я не раз понимал, что среди учёных предпочитают говорить об этом вопросе общим и пространным образом, чем излагать его строго или вписывать в целостную систему.
Мы знаем, что изобретатель системы, выдающийся Лейбниц, не раз делился своими мыслями по отдельности и часто говорил загадками и афоризмами, словно создавая золотые стихи, не без системы или традиции и понятные по смыслу.
Мы видели проницательнейшего Христиана Вольфа, который, работая над созданием метафизической системы, также сообщил те же самые мысли, как будто они сами собой пришли к нему в голову, более подробно объяснив их и надежно обосновав.
Но дело не только в том, чтобы собирать разрозненные мнения и объединять высказывания из различных комментариев; ведь, несмотря на желание, иногда не хватает терпения, иногда - достатка книг.
И сегодня мы не живем в тот счастливый век литературы, когда все или большинство способны или готовы посвятить столько времени изучению каждой дисциплины, чтобы понять и объединить целые системы, и это станет обычным делом.
Эта уверенность наполнила меня надеждой снискать расположение тех, кто — заняты ли они более серьезными делами, или питаются более легкими, или, может быть, отвлечены другими вещами, тем не менее — стремится понять значимые моменты мнений в среде известных учёных, собранных в этой книге и более популярных; ведь в этом сборнике, как мне кажется, более доступно изложено то, что разбросано в отдельных местах или представлено в более философском виде.
Однако остерегайтесь считать, что всё обещанное легко исполнимо так, что, даже при беглом чтении оно одобряется или принимается. Иногда это более сложное дело, чем можно было бы решить быстро и легко; иногда это может быть и моя вина, как автора, которую я не очень охотно принимаю; однако я признаю это и, если смогу, с радостью исправлю.
https://vkvideo.ru/v…4?t=21m15s21:15 Просто иногда, вот, зла не хватает на это на всё.

О ПРОИСХОЖДЕНИИ И ДОПУСТИМОСТИ ЗЛА, ФИЛОСОФСКОЕ СОЧИНЕНИЕ.
Скрытый текст
ДОБРОСЕРДЕЧНОМУ ЧИТАТЕЛЮ ПРИВЕТ.
В начале следовало бы ничего здесь не предисловить, ведь первая часть является, своего рода, предисловием; не менее важны, чем само действие — мои намерения. Позже, с точки зрения причины, станет очевидным, что в начале читателю следует напомнить о некоторых вещах, не столько относящихся к самому предмету, сколько к автору и обстоятельствам. Поэтому скажу немного и очень кратко.
Это трудная задача, если кто-либо решит потратить свои усилия на изложение происхождения и допустимости зла, поэтому мы тщательно ограничили свои усилия рамками, не обещая большего, чем можем предоставить. Первая часть представляет обещанное, полагаю, её дополнит остальные, особенно третья. Поэтому не требуйте больше, чем мы согласились предоставить.
Аргументы сказанных слов я сам выведу из божественных совершенств. Думаю, они связаны между собой. Пусть читатели увидят, на каком основании я это утверждаю. Я настаиваю на этом, если только не обнаружат в моём аргументе ошибки, чтобы не отвергать вывод, сделанный из этого аргумента. Так, если это верно, что Бог в своём замысле рассматривает вселенную относительно всех своих определений; если это верно, что Бог в своём замысле не выбирает менее совершенное вместо более совершенного; то вот утверждение, которое вытекает из предыдущих, что данный мир был божественно избран Его промыслом как наилучший среди всех возможных.
Мне кажется, я либо уже разрешил, либо охватил возражения, которые могут возникнуть из следствий этого и других возможных утверждений. Если я не учёл какое-либо из них (а кто не думает, что всё обращается только вокруг него одного, особенно в делах, столь тщательно упорядоченных?), справедливость предоставит это самим читателям, чтобы они могли согласиться на примирение, или же отдать предпочтение истине, чтобы ни одно не противоречило другому. И если я законно выведу свою истинную мысль из её источников, то они признают её согласующейся с другими истинами.
Часто это состояние ума возникает из догадки или подозрения; причина, по которой эта трудная тема возникает, среди прочего, приводит к тому, что учёные обращают внимание только на более поздние мнения, хотя, множество взаимосвязанных вопросов, без сомнения, должны быть обсуждены. Я полагаю, что более лёгкий путь - это путь от более ранних идей; итак, я начинаю с него и особенно рекомендую его, по сравнению с другими. Разве не позволительно предположить, что то, что истинно — безвредно? Истинно ли то, что логически выводится из очевидных принципов?
Но также я хотел бы отметить, что если какое-либо более жёсткое заключение аргумента кажется трудным, то также следует рассмотреть его противоречивую позицию в отношении божественных атрибутов; таким образом, ради истины вы должны обратить внимание на то, достойны ли божественные благо и мудрость — если существует возможность — лучшей координации вещей? И, тем не менее, она не достигается всеми усилиями, даже экстраординарными, и предшествующей волей творения, когда это необходимо. Разве тот, кто хочет, чтобы всё было хорошим — не делает этого, обладая возможностью сделать больше? Под чьим попечением работа, в целом, оказывается менее совершенной, чем могло бы быть или быть достигнуто?
Определённо, мы будем защищать то, что считаем наиболее достойным Бога. Мы установим этот закон высшего исследования, мы будем сосредоточены на этом. Всё, что с ним согласуется — свято; если что-либо на самом деле противоречит этому — это считается недопустимым.
Я мог бы утверждать немало, ссылаясь на различного рода авторитеты. Я оттолкнулся от них и осторожно привёл свидетельства. Не желаю, чтобы свидетельства оказывали на тебя давление - аргументы, основанные на философии, более убедительны. Подобным образом сужу и о других вопросах. Таким образом, я напоминаю, если когда-либо я буду цитировать слова авторов, не следует искать у меня доверия к аргументам на основании свидетельств, но следует искать понимания слов авторов на основании аргументов.
Скрытый текст
ПРЕДИСЛОВИЕ
Свой-чужой.
Естественный Отбор в естественной среде обитания заставил особей объединиться в группы, и перейти от индивидуального существования — к общинному. Высокая рождаемость позволяла расширять физическое пространство общины до существующих естественных ограничений, и на данном этапе, выживать под влиянием изменяющихся природных факторов.
Высокая рождаемость позволяла расширять жизненное пространство своих. При появлении активного сопротивлении со стороны чужих, на начальном этапе, применялось физическое воздействие, что при широком использовании, становится фактором Естественного Отбора — среди общин.
Метки, знаки в первичных объединениях, при встрече, стали способами узнавания: свой-чужой. Своего можно не бояться и допустить в свою общину. Община своих становилась племенем, народом, государством.
Внутри общины так же происходит Естественный Отбор, перейдя с физического фактора выживания — на ментальный. Община изолирует внутри себя, или отторгает из себя — неугодных.
Подобный процесс параллельно происходит и при взаимодействии между общинами. Цель конфликта, перестаёт быть просто целью выживания, а изменяется в сторону отдельных желаний, возникающих не от физических потребностей, а от субъективных рассуждений. Это способствует изменению определения "свой-чужой" и позволяет расширять пространство своих.
Потребность в рассуждениях приводит к появлению наук, на первом этапе — философских. Знаки: свой-чужой, преображаются в идеи, ценности, идеологии. Воздействие на разум становится новым фактором Естественного Отбора — по способу мышления.
На следующем этапе расширяется влияние научного знания, которое позволяет побеждать в отборе тем, кто перешёл в своём развитии на научный метод. Это позволило сделать пищевые и другие необходимые для жизни ресурсы более доступными, что увеличило физическое выживание внутри общины.
Улучшение физического пространства, при снижении физического противодействие отдельных субъектов или общин, привело к снижению рождаемости. И это не проблема физического тела, которое по-прежнему способно оставлять потомство.
Естественный Отбор перешёл на новый метод по старому принципу — "свой-чужой".