Поезда в США можно заставить тормозить

Ветка: Поезда, метро, трамваи

  Luddit ( Слушатель )
20 июл 2025 в 19:42
Занятное про американские жд:
"Агентство по кибербезопасности и защите инфраструктуры США (CISA) сообщило об уязвимости CVE-2025-1727 (8,1 балла по шкале CVSS) в системах связи End-of-Train и Head-of-Train (EOT/HOT) тормозов товарных поездов, используя которую злоумышленники могли по радио повлиять на движение транспорта. В отрасли знали об этом уже более 13 лет. Исправления для этой уязвимости попросту не существует, нужно внедрять новую систему на базе 802.16t.
...
Злоумышленник, имеющий доступное на рынке оборудование стоимостью около $500 долларов и программно‑определяемую радиостанцию (SDR), способен создавать пакеты и отдавать команды устройству EoT для внезапного включения тормозов.
...
 железнодорожным компаниям в США предстоит заменить более 75 000 устройств EoT на поездах по всей территории США, Канады и Мексики. Это внедрение запланировано на 2026 год, а на полную модернизацию составов потребуется около 5–7 лет и от $7 млрд до $10 млрд."
https://habr.com/ru/news/929350/

  • +0.08 / 6
    • 6

Ответы (15)

 
  Крестьянин ( Слушатель )
22 июл 2025 в 07:38
Система, рассчитанная на контроль наличия в составе хвостового вагона, в смысле, на контроль того, что у состава в пути следования не оборвало автосцепки, может, значит, по командам извне затормозить поезд?

Мощный заход.

Видимо, разрывы составов на железных дорогах США настолько часты и так непобедимы, что приходится внедрять соответствующую систему контроля, да ещё с обратной связью. Круто, чо.

UPD. В РЖД уже, ну не знаю, лет 50 существует система ПОНАБ (нынче известная как КТСМ). Которая автоматически контролирует температуру буксовых узлов колёсных пар проходящего на установленной скорости (читай: 80-160 км/ч) поезда и подсчитывающая количество осей. Посты КТСМ стоят на сети километров через 30 примерно. Точное расстояние не знаю, не моя тема. Но вроде цифра примерно такая. То есть через каждые 30 км даже без отсутствия остановок и осмотра состава у поезда подсчитывается количество осей, а следовательно, и количество вагонов

  • +0.13 / 8
    • 8
 
 
  avb ( Слушатель )
22 июл 2025 в 15:37
Ну в РЖД на длинных составах на последнем вагоне тоже стоит приблуда, которая управляет тормозами по команде с локомотива (радио). Это чтобы торможение сразу шло с головы и с хвоста.
Но насколько там все защищено, не знаю.

  • +0.00 / 0
 
 
 
  Крестьянин ( Слушатель )
22 июл 2025 в 18:44
Не знаю, честно, не видел ни разу. Хотя стовагонники видеть доводилось неоднократно. Возможно, что-то и применяется.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
23 июл 2025 в 09:36
При разрыве состава давление сжатого воздуха падает и колодки переходят в своё нормально прижатое состояние, ничего считать через 30 км не надо.)

  • +0.00 / 0
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
23 июл 2025 в 12:36
ну, оторвавшиеся остановятся, а как узнает об этом машинист поезда, от которого оторвалось?

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
23 июл 2025 в 14:18
По падению давления в пневмосистеме, оставшиеся с локомотивом вагоны тоже начнут тормозить.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
  Крестьянин ( Слушатель )
23 июл 2025 в 20:42
Науке известен случай, когда трехсекционный ВЛ80, если мне не изменяет память, взял с места состав из полусотни груженных вагонов-хопперов с перекрытым концевым краном у второго вагона (в смысле,  с практически полностью заторможенным поездом), разогнался до установленной скорости, а потом из-за серьезного уклона и превысил ее.
Если оборвет автосцепки у нескольких хвостовых вагонов, давление в системе из-за внушительного объема тормозной системы поезда будет падать не так чтоб быстро. Машинист это скорее всего заметит, но не сразу.

  • +0.12 / 6
    • 6
 
 
 
 
 
 
  жуков валерий ( Слушатель )
25 июл 2025 в 15:36
Это очевиднейшее подтверждение теоремы : с дуру можно и уд сломать.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
09 авг 2025 в 09:03
Насколько понимаю, при составлении поезда нужно сделать так, чтобы заглушка этой магистрали стояла на последнем вагоне и только на нём.
Поскольку это зависит от добросовестности и внимательности человека, то будут случаи, когда это окажется не так.
Ну и есть такой вариант, когда банда отцепляет вагоны остановившегося поезда и глушит магистраль огрызка, чтобы машинист спокойно уехал, а банда спокойно потрошила оставшиеся на месте вагоны.

  • +0.00 / 2
    • 2
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
09 авг 2025 в 12:31
Вы пробовали одевать заглушку, когда свищет воздух неск атмосфер? Я пытался при неприятностях на работе, правда, пёр не воздух а довольно дорогой сжатый газ, испарявшийся из большого баллона. Не смог, голова баллона была с двумя выходами специфической конструкции. Смог старый механик, "деревянной" заглушкой, пока её держали, по второму выходу перекачали содержимое в др баллон.

  • +0.01 / 2
    • 1
    • 1
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
09 авг 2025 в 13:37
Логика подсказывает, что у железнодорожников есть штатное решение, пригодное для специалистов средней квалификации и физических кондиций.
Предположу, что круглые вертелки на каждом вагоне - это оно и есть.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Серега 105 ( Слушатель )
11 ноя 2025 в 19:42
Зачем её надевать, если есть штатные краны на каждом тормозном шланге у каждого вагона? Если аварийная расцепка, то воздух будет уходить, с маневровой горки вагоны толкают именно так - прокачивают магистраль всего состава, потом глушат каждый вагон с обеих сторон, тем самым сохраняя избыточное давление в каждом вагоне для разблокирования колодок.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Крестьянин ( Слушатель )
11 авг 2025 в 19:18
Заглушка называется "концевой кран". Эти краны есть на всех тормозных рукавах всех вагонов и всех локомотивов со всех сторон. Разумеется, в норме тормозной кран хвостового вагона должен быть перекрыт.

Машинист, если он не совсем тупой, по плотности тормозной магистрали и росту скорости при наборе позиций контроллера очень быстро поймет, что вагонов в составе не хватает.

Для рассоединения автосцепок и тормозных рукавов нужно знать, как это делать. То есть в составе банды должен быть кто-то в теме.

  • +0.05 / 2
    • 2
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
11 авг 2025 в 19:32
Сильно подозреваю что это не всё - потому что должна быть возможность спустить вагон с горки в гордом одиночестве, без давления в системе.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
  Крестьянин ( Слушатель )
11 авг 2025 в 19:42
С перекрытыми концевыми кранами и давлением в ресивере. Оно травит весьма медленно

  • +0.07 / 3
    • 3
  • АУ