ЦитатаКрасноярское метро прошло 366 метров 26.10.2024
В Красноярске продолжается строительство метротрама – на сегодня два ТПМК, которые прокладывают подземный тоннель «с горы» на Взлетке к центру города, прошли в совокупности 366 метров. Активные работы идут и на других объектах.
Напомним, первый из тоннелепроходческих щитов, «Екатерина», отправился под землей к центру города 5 сентября, второй, «Соломея», – 2 октября. На сегодня они проделали более 280 м и около 86 м соответственно. А прийти в конечную точку, на ул. Карла Маркса, машины должны к новому 2026 году.
Ход работ оценил в пятницу губернатор Красноярского края Михаил Котюков, который провел штаб по строительству метро. Он побывал на стройплощадке пл. Революции, где продолжается вынос инженерных сетей и обустройство ограждений для котлована.
Кроме того, ведутся большие археологические работы.
Площадка на Вокзальной площади пока ждет строителей: там установили ограждение и скоро приступят к подготовительным работам. «Со следующей недели БТС-Мост приступит к полноценным работам по подготовке территории строительства. Надеемся на следующей неделе получить положительное заключение по этапу 2.2, это основной этап стройки станции», – рассказал главе края представитель компании-подрядчика. Напомним, что, как ранее отмечали в «Моспроекте-3» – генподрядчике работ – всего строительство развернулось на шести площадках.
Метро предполагается запустить к юбилею Красноярска в 2028 году, а закупка 15 «трамвайных поездов», трехсекционных трамваев двустороннего движения, намечена на 2027 год, следует из пояснительной записки к проекту бюджета края. Расходы на их приобретение составят 2,75 млрд рублей.
Первый этап самый сложный - около 10 км под землей, 6 станций (4 подземные, 2 наземные крытые с отоплением). Потом этап 2.1 - 1,7 км наземный участок, 3 станции. Потом этап 2.2 - 2,6 км, еще 3 станции. Итого на этапах 1-2.2 суммарно будет 12 станций (из них 4 подземные), 15,1 км. Для сравнения, длина подземного участка Волгоградского метротрама - 3,5 км, и там всего 2 подземные станции.
Судя по всему, в качестве подвижного состава будут использоваться сверхдлинные трамваи типа 71-934 "Лев" от ПКТС (длина 34 метра, 70 мест для сидения, вместимость 382 человек), либо их дальнейшее развитие или аналогичный от УКВЗ (разрабатывается 5-секционный 30-метровый трамвай модели 71-665). Ктати, такие же перспективные скоростные трамвайные поезда будут использоваться на космодроме "Восточный".
Дизайн станций уже утвержден:
Скрытый текст
Длина перрона станций делается с запасом - 60-70 метров, сами станции еще длиннее - 112 метров. ________________________________
Ну и чтобы два раза не писать, новости про строительство Челябинского метрополитена/метротрамвая:
ЦитатаВ Челябинске приступили к основному этапу строительства первой ветки метротрама 02.10.2024
Госэкспертиза одобрила проект строительства нового этапа линии метротрамвая «Север—Юг» в Челябинске. Он включает в себя комплекс строительных работ, которые будут производиться недалеко от остановочного пункта «Торговый центр», сообщается на сайте госреестра. «Строительство линии скоростного транспорта в Челябинске. Линия „Север—Юг“. Этап 1.6.4. Положительное заключение. Застройщик — АО „Челябинский метротрамвай“», — сообщается на сайте. Согласно проекту, планируется организовать комплекс работ, включающий в себя приведение в работоспособное состояние существующих горных выработок. Это остановочный пункт «Торговый центр», стволы №251, №253 и подходные выработки к ним, перегонные тоннели.
Возведение основного стартового котлована при строительстве объекта началось в октябре на улице Косарева одновременно с работами на улице Овчинникова. На Овчинникова уже приступили к буровым работам. Оттуда ведется первая тоннельная проходка с максимальной глубиной до 11 метров. Длина котлована составит 63 метра, ширина — от 16 до 19 метров.
Всего в городе планируется возвести две линии скоростного транспорта «Север—Юг» и «Запад—Восток». Метротрам будет направлен по тоннелям и наземным трамвайным остановкам. После завершения строительства метротрама Челябинск станет вторым городом в России, где запустят гибрид метро и трамвая.
В Челябинске как и в Красноярске будет как минимум 4 подземные станции (одна из них на двух ветках) - "Торговый центр", "Комсомольская площадь", "Площадь революции". Они находятся на различной степени готовности:
Общая протяженность сети метротрамвая составит 14,4 км, более 7 км подземных, 3,3 км подземных тоннелей уже построены. 10 станций на первом этапе. Первая ветка Челябинского метротрамвая будет завершена в 2026 году, тогда же будет начата тестовая эксплуатация и пусконаладка. Полный запуск Челябинского метротрама запланирован на начало 2027, примерно на год раньше чем в Красноярске.
Цитата: Телеграм-канал ROLLINGSTOCKРоссийскийрынок железнодорожных технологий – второй по размерам в мире
Такую оценку на основе данных о реализации нового подвижного состава, инфраструктурных и системных технологий (СЦБ и др.) в 2023 году дает немецкий консалтинговый центр SCI Verkehr. Большой материал об их исследовании опубликовали «Железные дороги мира».
Так, по данным экспертов, продажи новой конечной продукции (OEM) в прошлом году составили около €9 млрд. По этому показателю Россия опережает рынки США, Германии и Индии, а больший объем реализации фиксируется только в Китае (около €19 млрд). В частности, рост производства практически по всем видам подвижного состава в России отмечали и ROLLINGSTOCK: подробные значения – в публиковавшейся в июне инфографике.
В то же время с учетом сервиса объем российского рынка в SCI Verkehr оценивают на уровне €23 млрд (послепродажное обслуживание отдельно – около €14 млрд). По суммарному показателю Россия также входит в тройку крупнейших национальных рынков железнодорожного машиностроения, уступая только Китаю и США.
Высокая потребность в новом подвижном составе в России сохраняется. В сентябре ROLLINGSTOCK озвучивали свои оценки, согласно которым объем рынка рельсовой техники в 2024-2030 годах может превысить 7 трлн руб. (около €63 млрд по текущему курсу). В то же время потенциал реализации такого спроса зависит от утверждения финансирования (в виде инвестпрограмм перевозчиков, долгосрочных договоров, национальных проектов и др.), а также уровня ключевой ставки ЦБ, влияющей на рынок лизинга и инвестиционную активность.
Дополнительно читайте на сайте:
📌 Выручка и заказы в железнодорожном машиностроении: обзор итогов 2023 года
📌 Топ-10 итогов 2023 года для рынка подвижного состава России: взгляд ROLLINGSTOCK
📌 Мировой рынок подвижного состава: топ-10 итогов 2023 года
Запуск первого в России беспилотного трамвая проходит в три этапа.
В мае 2024 года начались испытания беспилотного трамвая на улицах города без пассажиров с водителем и системой дублирования его действий. Программа обеспечивала движение трамвая, но конечные решения оставались за человеком. На первом этапе испытаний трамвай проехал более 800 км, при этом ни разу не нарушил ПДД.
В конце августа в рамках второго этапа беспилотный трамвай выходит на маршрут как с пассажирами, так и без них. Теперь водитель лишь страхует его действия, так как система беспилотного вождения взяла на себя функции управления и принятия решений. В салоне есть большой экран для трансляции основных показателей работы различных систем, что дает возможность оценить, как трамвай видит окружающее пространство через систему машинного зрения. За время тестирования трамвай проехал уже свыше 2,4 тыс. км и ни разу не нарушил ПДД.
В конце 2025 года ожидается, что трамвай будет курсировать в полностью беспилотном режиме на маршруте с пассажирами. При этом в салоне или кабине может находиться сотрудник, который будет наблюдать за движением и выполнять другие функции.
Программное обеспечение для трамвая создают сотрудники Московского метрополитена без привлечения сторонних компаний. Беспилотная технология принадлежит Правительству Москвы. Столица России - первая в Европе по развитию беспилотных трамваев. Московская разработка уникальна и работает надежнее и стабильнее зарубежных аналогов.
Строящееся депо "Южное" и действующее депо "Братеево" объединят в многофункциональный комплекс. На одной территории разместятся два предприятия, где поезда метро будут останавливаться между рейсами, планово обслуживаться и проходить полный цикл капитального ремонта. Основное управление будет производиться из электродепо "Южное".
Для этого веера путей двух депо соединят и создадут единую систему автоматики телеуправления движением. Она позволит: - рационально и безопасно перераспределять поезда; - одновременно контролировать положения всех стрелок, входящих в маршрут; - определять готовность стрелочно-путевых и путевых участков к проезду составов.
Это будет самый крупный комплекс по отстою и ремонту подвижного состава в стране.
С начала 2024 года для плавности хода и снижения шума в Москве обновлено свыше 15 км трамвайных путей. За прошлый год на трамваях совершено больше 190 млн поездок. Это почти на 20% выше показателей 2023-го.
В планах на 2025-й - запуск трамваев по проспекту Академика Сахарова: между Комсомольской площадью и Чистопрудным бульваром. За счет этого свяжут два отдельных трамвайных сегмента и создадут новые диаметральные маршруты через центр. На трамвае, например, можно будет добраться от Сокольников до Павелецкого вокзала без пересадок.
На данный момент трамвайный парк столицы обновлен почти полностью. В ближайшие годы город закупит еще 100 новых трамваев последнего поколения, произведенных в России.
В 2022 году карта перешла на 100% российский чип, который производится на одном из предприятий в Зеленограде.
Билетная система на базе "Тройки" работает в 27 регионах России.
В 2024 году заработала виртуальная карта "Тройка".
С 2024 года на турникетах метро, МЦК и валидаторах трамваев заработала возможность активировать ее онлайн-пополнение. Билет записывается автоматически в момент оплаты поездки.
В 2024 году открылся Центр перспективных разработок Московского транспорта с первой в России лабораторией билетных систем.
"Тройка" универсальна - подходит для оплаты проезда на метро, МЦК, МЦД, наземном транспорте, речных маршрутах и поезде "Аэроэкспресс". Карту принимают на городских парковках и вместо логина при аренде велосипедов. Кроме того, ею можно расплатиться в Московском зоопарке, парке "Зарядье".
Цифровые платежные сервисы ("Тройка", банковская карта, биометрия, Система быстрых платежей, виртуальная "Тройка", карта москвича) ежегодно экономят 2,5 млрд рублей на печати бумажных билетов и чеков.
ЦитатаВ Санкт-Петербурге возродили производство полностью отечественных горнопроходческих щитов 04.02.2025
Обуховский завод завершил сборку первого из двух заказанных тоннелепроходческих комплексов диаметром 5,6 метра. Это знаковое событие для российского метростроения, ведь производство таких щитов в стране возрождено после долгого перерыва. Ранее подобное оборудование закупалось исключительно за рубежом.
Сейчас идёт демонтаж комплекса для транспортировки его узлов на строительную площадку. Там оборудование будет спущено в шахту и собрано в монтажно-щитовой камере шахты № 852, где уже ведутся подготовительные работы. В ближайшее время метростроители получат второй проходческий щит и 14 тоннельных укладчиков. Обуховский завод выиграл тендер на поставку оборудования в январе 2023 года, став единственным участником конкурса. Предприятие изготовило два тоннелепроходческих комплекса диаметром более 5,63 метра, два щита для строительства наклонных ходов и станционные блокоукладчики.
Изначально контракт предполагал завершение работ к весне 2025 года, но специалисты завода справились с задачей досрочно. По условиям договора от 10 февраля 2023 года, новое оборудование будет задействовано в горнопроходческих работах при строительстве Красносельско-Калининской линии на участках от станции «Каретная» до станции «Путиловская», а также на участке в сторону станции «Лиговский проспект-2». «Техника, которую мы начинаем получать от Обуховского завода, полностью отечественная. Именно на российское производство сегодня делается ставка, когда речь идет о наращивании темпов строительства метро в Санкт‐Петербурге», — рассказал генеральный директор АО «Метрострой Северной Столицы» Дмитрий Васильев.
Кстати, в СССР большая часть проходческих щитов производилась в УССР на ЯМЗ (Ясиноватский машиностроительный завод). С сентября 2014 Ясиноватая в составе ДНР, в 2022 вошла в состав РФ. Вплоть до февраля 2024 Ясиноватая была фактически прифронтовым городом рядом с Авдеевкой. Сейчас укропов отбросили на 17-25 км от Ясиноватой, восстанавливается в том числе и ЯМЗ: https://ymzdn.ru/kt-5-6d2/
Так что в ближайшем будущем у нас будет как минимум 3 завода, производящих крупные тоннелепроходческие комплексы - "Обуховский завод", "Скуратовский опытно-экспериментальный завод" и "Ясиноватский машиностроительный завод".
В 2024 году в Москве построили8 станций метро и 17,4 км линий. Открылось движение по Троицкой ветке, в составе которой уже работают «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Коммунарка», «Новомосковская». Также пассажиров стала принимать новая конечная станция Сокольнической линии «Потапово».
А всего с 2011 года построили и реконструировали 255,5 км линий, 123 станции и 12 электродепо метро и МЦК. Сеть метро выросла в 1,8 раза.
Скрытый текст
Железнодорожная инфраструктура увеличилась на 7 важных объектов:
новый вестибюль на Белорусском вокзале;
южный вестибюль московского городского вокзала Лианозово МЦД-1;
северный вестибюль станции Москва-Сити (бывшая Тестовская) МЦД-4 с выходом к Мукомольному проезду и территории проекта «Большой Сити»;
надземный переход через улицу Ленина в составе московского городского вокзала Зеленоград — Крюково МЦД-3;
крытую пешеходную галерею, которая обеспечила интеграцию станции Кутузовская МЦД-4 с метро;
новый вестибюль станции Москва-Сити МЦК, который обеспечил интеграцию МЦК с МЦД-4;
новый московский городской вокзал Митьково МЦД-3.
Всего с 2011 года без учета МЦК в Москве построили 284,9 км железнодорожных путей, открыли 22 новых и реконструировали 33 существующих остановочных пункта.
Развивалась и улично-дорожная сеть - построено 100 км дорог, 25 искусственных сооружений и 15 пешеходных переходов. В том числе завершилась многолетняя программа реконструкции транспортных развязок на МКАД, в рамках которой возвели и реконструировали 22 сложнейших искусственных сооружения. Среди наиболее значимых выполненных проектов:
транспортные развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля и Алтуфьевским шоссе;
продление южного направления МСД за МКАД;
участок магистрали Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе от станции метро «Новомосковская» до улицы Эдварда Грига;
путепровод в районе 24-25-го километра Ленинградского шоссе;
дублер Калужского шоссе;
путепровод через пути МЦД-1, соединяющий улицы 800-летия Москвы и Инженерную;
пешеходный мост через Водоотводный канал Москвы-реки, связывающий стрелку острова Балчуг и Крымскую набережную;
мост через Москву-реку в створе улицы Мясищева;
велопешеходный мост через старое русло Москвы-реки в Нагатинском Затоне.
А всего с 2011 года построили 1460 км дорог, что составляет около 25% от существующей улично-дорожной сети. В том числе возвели 454 новых тоннеля, эстакады и моста - количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65%. Также появилось 328 новых внеуличных пешеходных переходов.
ЦитатаВ Петербурге начали строить ВСМ. Подрядчик — строители Большого Смоленского моста Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Петербург — Москва стартовало в Обухово. Здесь появится большой путепровод. Стройплощадка появилась на 1-м Обуховском проезде рядом с КАД, где явно зачистили полосу отвода железнодорожных путей. Объект, который здесь строится, — двухпутный железнодорожный путепровод. По данным «Фонтанки», заказчик здесь предсказуемый: дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта — филиал ОАО «РЖД» (ДКРС — Санкт-Петербург). Генподрядчиком выступает Строительно-монтажный трест «ВСМ» — филиал АО «РЖД-Строй». А подрядчик — АО «Дороги и мосты». Эта компания входит в большой холдинг «Нацпроектстрой» и в данный момент строит Большой Смоленский мост. Она же исполнитель контракта на реконструкцию станции метро «Фрунзенская». Непосредственный исполнитель работ — крупное московское ООО «ФСК Мостоотряд-47», также входящее в Нацпроектстрой. Генпроектировщик — «Гипротранспуть» — филиал АО «Росжелдорпроект». Договор, по данным «Фонтанки», был подписан еще в прошлом году. Это бьется с информацией о том, что работы в Обухово начались в III квартале 2024-го, а закончатся во II квартале 2028-го. Напомним, открытие ВСМ запланировано к апрелю 2028 года.
Отредактировано: Верноразящий - 04 мар 2025 в 10:44
Станцию сделают монохромной: основная часть платформы будет светлой, а путевые стены - темными. В центре станции разместят белые колонны. Они будут плавно переходить в своды над зоной ожидания поездов.
Скрытый текст
Сейчас готовность станции - 33%. Уже завершена проходка перегонных тоннелей между станциями "Звенигородская" и "Бульвар Генерала Карбышева".
Главную роль в оформлении станции сыграет свет: светодиодные конструкции подчеркнут детали интерьера и обеспечат комфортное освещение. Будут преобладать светло-серые и белые тона, на колоннах платформы разместят художественные барельефы. Оформление павильонов входа на станцию и выхода с нее посвятят различным направлениям боевой работы инженерных войск.
Сегодня станция готова на 43%. Идет строительство основных монолитных конструкций станционного комплекса и оборотных тупиков.
Скрытый текст
Благодаря "Бульвару Генерала Карбышева" сократится расстояние до ближайшей станции метро для жителей района Хорошево-Мневники. Кроме того, разгрузится Таганско-Краснопресненская линия, а также уменьшится интенсивность движения по Звенигородскому и Новорижскому шоссе.