Обсуждение космических программ
8,945,069 40,388
 

  перегрев ( Слушатель )
27 янв 2010 18:09:24

Тред №184249

новая дискуссия Дискуссия  142

С этой пяьнкой, пардон ОШМ пропустил самое интересное. Два слова по поводу очень интересной дискуссии между уважаемыми НАлЕ и Severin-ом.
1.Безусловно лучше иметь технологию и не использовать ее, чем не иметь и не использовать. Только преимущества наличия РДТТ большой тяги, применительно к космической тематике, лично мне представляются сомнительными. Да, ТТУ шатла это шедевр, тем более с учетом вероятной реализации торцевого горения, мои аплодисменты разработчикам и изготовителям. Только нужно понимать, что это решение вынужденое, обусловлено оно сложившейся в США структурой производства и имеющимся заделом. Фон Браун (не путать с троллем с ветки "Были или не были американцы на Луне), был категорическим противником примения РДТТ в РКН. Резоны очевидны. Мы в России уже вплотную подобрались к практической реализации схемы "газ-газ". А это означает, реальную возможность создания ЖРД тягой не в сотни, а в тысячи тонн.
2.Я являюсь убежденным противником позиции "Пиндосы ничего не умеют". Все они умеют. Но абсолютизировать американский опыт все же не стоит. Налицо принципиально разные концепции разработки и отработки РКТ. Наш опыт сам по себе очень дорого стоит. Китайская космическая программа по подходам-прямое копирование советской. Не только железо, а вся методология в целом. Кстати, сами американцы, очень высоко оцениваю отечественную систему разработки РКТ, знаю не понаслышке, амеры у нас частые гостиУлыбающийся
3..НАлЕ совершенно справедливо заметил, что новый материал-совершенно уникальная вешь. Посколько по работе постоянно контактирую с ведущими материаловедческими организациями страны ("Композит", ГИПХ, НИИПМ и т.д.), могу сказать, что разработка нового материала стоит совершенно безумных денег. И зачастую проще и дешевле использовать проверенный материал, нежели разрабатывать новый. Один пример, смазка СК-4 стоит порядка 80 т.р. за килограмм, заготовка из пирографита для уплотнения ТНА 11 т.р. за штуку (колечко глянуть не на что). Приоткрою завесу тайны, за проверку работоспособности некого вещества в новых условиях эксплуатации (за проверку, не разработку!), разработчик заломил полторы сотни миллионов рублей!
Отредактировано: перегрев - 31 янв 2010 00:30:29
  • +0.89 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  gafarrr ( Слушатель )
27 янв 2010 22:12:28


ТТУ шаттла - секционная конструкция. с точки зрения современной технологии и применяемого там топлива вещь довольно примитивная (но недорогая!)
с хилыми показателями энергомассового совершенства и доказанной  ненадёжностью - из-за неплотности стыка секций был потерян первый шаттл.
в остальном верно. американцы выбрали то, что отработали ранее.

что такое торцевое горение? - бывает заряд торцевого типа, обычно неэффективный...
  • +0.00 / 1
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
27 янв 2010 22:26:05

Неужели дешевле аналогичного по энергетике жидкостного ускорителя?
Цитатас хилыми показателями энергомассового совершенства и доказанной  ненадёжностью - из-за неплотности стыка секций был потерян первый шаттл.

Одна авария на 100+ пусков? Да еще умножить на 2? Очень даже приличная надежность, тем более, что недостаток был устранен.
Челенджер был изготовлен вторым, или Вы его называете первым среди погибших?
Цитатачто такое торцевое горение? - бывает заряд торцевого типа, обычно неэффективный...


Горение топлива с торца заряда, а не от центрального канала к корпусу. Термин "заряд торцевого горения" вполне себе.
  • +0.16 / 2
  • АУ
 
 
  перегрев ( Слушатель )
27 янв 2010 23:23:02


Там за кажущейся примитивностью - очень нехилые результаты, штука как ни крути многоразовая. Я не специалист по РДТТ, но тем не менее, ТТУ Шаттла-абсолютный рекордсмен по тяге. Удельный импульс у него-269, у Трайдента-271 МХ-282, у РД-107 (первая ступень Союза, "кислород-керосин без дожигания, земной), 262 (для сравнения), НК-33-297 единиц (УИ земной, двигатель с дожиганием). Как видите вполне приличная для твердого топлива удельная.

Цитата
с хилыми показателями энергомассового совершенства и доказанной  ненадёжностью - из-за неплотности стыка секций был потерян первый шаттл.



посколько информации по "сухой" массе ТТУ не имею, насчет энергомассового совершенства ничего определенного сказать не могу. А вот по надежности могу, если считать общее количество натурных испытаний = 200, то подтвержденная надежность составила 0,9885 при гамме 0,9. С учетом наземных испытаний подтвержденные показатели надежности будут еще выше. Для сравнения ВБР 0,98 при гамме 0,8 задана для 14Д23 к моменту завершения ОКР.

Цитата
что такое торцевое горение? - бывает заряд торцевого типа, обычно неэффективный...



НАлЕ уже ответил. термин возможно неточный, так что если чего не так-извиняйтеГрустный
  • +0.35 / 4
  • АУ