|
|
tomavacha ( Слушатель ) |
| 23 авг 2025 в 22:49 |
|
|
Ответы (28) |
|
|
Nansen ( Слушатель ) |
| 23 авг 2025 в 23:15 |
Цитата: tomavacha от 23.08.2025 22:49:03
Спасибо!|
|
Модест Матвеевич ( Слушатель ) |
| 24 авг 2025 в 12:28 |
А вы уверенны, что ваш вопрос не содержит ложной посылки?Цитата: Nansen от 23.08.2025 23:15:26
|
|
South ( Слушатель ) |
| 24 авг 2025 в 11:15 |
Всегда нужно уточнять про то что двигатель на открытой схеме и топливная схема ЖИДКОСТЬ +ГАЗ. Для двигателей по схеме ГАЗ+ГАЗ в КС это не проблема - Глушко в шаге остановился от запуска своего РД-270 не хватало точного управления подачи топлива, в последствии это возможно было решить, но тогда уже ушли к РД-170. Маск пилит Раптор и тот вроде как уже летает.Цитата: tomavacha от 23.08.2025 22:49:03
|
|
3-я улица Калинина ( Слушатель ) |
| 24 авг 2025 в 11:19 |
У F-1 в форсуночной головке керосин был газом. Чем был кислород очень интересный вопрос, ответ на который хотелось бы от Вас получить.Цитата: South от 24.08.2025 11:15:15
|
|
South ( Слушатель ) |
| 24 авг 2025 в 11:22 |
И в каком месте он газифицировался? покажите газогенератор керосина на F-1?
|
|
Пенсионэр ( Слушатель ) |
| 24 авг 2025 в 11:31 |
Понятно, теплосъём на фазовом переходе на порядки выше, только тут засада в том, что каналы в сопле могут очень быстро закоксоваться из-за пиролиза. Надо знать давление нагнетания ТНА керосина, суммарное сечение каналов и кое что ещё.Цитата: South от 24.08.2025 11:22:53
|
|
3-я улица Калинина ( Слушатель ) |
| 24 авг 2025 в 11:49 |
Камера сгорания и сопло. А вот кислород к форсункам подавался в жидком виде. Так что двигатель был ЖИДКОСТЬ + ГАЗ, только жидкостью и газом были прямо обратные компоненты, а не что Вы считали. Керосин был газом, а кислород жидкостью. Примерно такая же ситуация у водородников - в форсуночную головку поступает газообразный водород после фазового перехода при охлаждении стенки сопла и камеры сгорания, и жидкий кислород.Цитата: South от 24.08.2025 11:22:53
|
|
South ( Слушатель ) |
| 24 авг 2025 в 12:12 |
А не могли бы подтвердить свои фантазии схемой? а то вас не очень понятно, что такое " Камера сгорания и сопло" керосин там газифицировался?
|
|
3-я улица Калинина ( Слушатель ) |
| 24 авг 2025 в 14:07 |
Сами поищите. Интернет-то в России доступен. Собственно, для этого двигатель из трубочек и собирали.Цитата: South от 24.08.2025 12:12:02
|
|
South ( Слушатель ) |
| 24 авг 2025 в 14:31 |
Ну то есть ляпнуть ляпнули, а подтвердить не осилили? Вот вам схема двигателя F-1 покажите стрелочкой где керосин превращается в газ?
|
|
South ( Слушатель ) |
| 24 авг 2025 в 15:16 |
Я же просил стрелочкой показать, а не тролить несуществующими надписями.
|
|
Модест Матвеевич ( Слушатель ) |
| 24 авг 2025 в 12:26 |
Вы не могли бы рассказать подробно про этот "теоретический предел"? А-то, мужики, как говориться, и не знают...Цитата: tomavacha от 23.08.2025 22:49:03
|
|
nexos ( Слушатель ) |
| 24 авг 2025 в 12:33 |
У кого что болитЦитата: tomavacha от 23.08.2025 22:49:03
У меня в основном - как с поверхности другой планеты, без нормального стартового стола, из негоризонтального положения, имея весьма приблизительные координаты посадки и параметры орбиты возвращаемого модуля, не имея нормальной синхронизации, удалось шесть раз подряд стартовать и попасть в плоскость, скорость и высоту орбитального модуля, избежав затратных маневров, особенно по фазированию орбиты.|
|
Модест Матвеевич ( Слушатель ) |
| 24 авг 2025 в 12:44 |
Расскажите, для начала, с чего вы решили, что " из негоризонтального положения стартового стола", " имея весьма приблизительные координаты посадки и параметры орбиты возвращаемого модуля", " не имея нормальной синхронизации" и тд.Цитата: nexos от 24.08.2025 12:33:10
|
|
nexos ( Слушатель ) |
| 24 авг 2025 в 14:49 |
Допускаю.
|
|
aspb ( Слушатель ) |
| 24 авг 2025 в 14:57 |
Запросто. Раз с первого раза не поняли, на второй разжую. Это маленькие китайцы, которые и возвращаемый аппарат Чаньэ-5 запускали.Цитата: nexos от 24.08.2025 14:49:48
|
|
Модест Матвеевич ( Слушатель ) |
| 24 авг 2025 в 15:05 |
Прекрасно. Но с вами-то кто делился инфой, что " из негоризонтального положения стартового стола", " имея весьма приблизительные координаты посадки и параметры орбиты возвращаемого модуля", " не имея нормальной синхронизации" и тд?Цитата: nexos от 24.08.2025 14:49:48
ЦитатаАстрометрия и гироскопы вещь прекрасная, особенно в открытом космосе. Только ведь даже масконы открыли всего за год до аполлоновских полетов. Ну и насчет синхронизации. Мне доводилось работать с системами синхронизации для баллистических в доглонассовую эпоху, поэтому есть определенное представление о том, как это организовано было и на одной половине планеты, и в общих чертах на другой, а как у вас с этим ?Да-да, в интернете куда ни плюнь все страшные специалисты, все с этим работали и на основании своего опыта могут очень много чего рассказать.
ЦитатаСовершенно не исключаю, что вы можете оказаться разработчиком всего вышеперечисленного, вдруг поделитесь сокровенным и развеете мои сомнения.Увы, но я дилетант.
|
|
Maluta ( Слушатель ) |
| 24 авг 2025 в 20:48 |
А как быть с нашими "Лунами"? Которые в те же самые годы в автоматическом режиме, без всяких цифровых компьютеров стартовали с Луны прямиком на Землю и без единой коррекции долетали аккуратно в заданный квадрат. Кто для них готовил стартовый стол, вывозил, центровал, готовил к запуску, где координаты баз, постов, масконов?Цитата: nexos от 24.08.2025 14:49:48
|
|
aspb ( Слушатель ) |
| 24 авг 2025 в 13:27 |
Так же, как китайскому автомату Чаньэ-5. В чем проблема ? Поясните, плиз.Цитата: nexos от 24.08.2025 12:33:10
|
|
nexos ( Слушатель ) |
| 24 авг 2025 в 14:59 |
Ну например в том, что последовавшие полсотни лет немного изменились и знания о Луне , её параметрах и аномалиях, а равно и точность навигационных систем вкупе с их автоматизацией.Цитата: aspb от 24.08.2025 13:27:26
|
|
South ( Слушатель ) |
| 24 авг 2025 в 15:27 |
Проблема в том что китайцы ТРИ ДНЯ примерялись для стыковки, количество витков и внесенных поправок в орбитальные данные не разглашается, но я думаю за три дня их много. Было время и прицелиться и посчитать.Цитата: aspb от 24.08.2025 13:27:26
|
|
3-я улица Калинина ( Слушатель ) |
| 24 авг 2025 в 15:39 |
Но ведь при этом накопленные ошибки положения растут, а масконы гнут траектории. Гироскопы и астронавигация не помогает. Чем дальше (дольше) - тем хуже! Именно об этом говорит Ваш соратник.Цитата: South от 24.08.2025 15:27:45
|
|
aspb ( Слушатель ) |
| 24 авг 2025 в 15:58 |
Опять соврал ? 2 дня. И это автомат. И у него не было проблем.Цитата: South от 24.08.2025 15:27:45
|
|
South ( Слушатель ) |
| 24 авг 2025 в 16:10 |
Тоже соврал? там еще несколько часов есть. Или дойдет что цифра примерная и была высказана для сравнения с тремя часами аполлона, что бы показать разницу.Цитата: aspb от 24.08.2025 15:58:32
|
|
Maluta ( Слушатель ) |
| 24 авг 2025 в 13:29 |
Уже ошибка, нельзя напрямую рассчитывать вероятность успеха "Аполлонов" исходя из надежности "Союзов": разные конструкции, разные условия, разные системы, разные носители, в общем, все разное. К тому же, ни те, ни другие не являются случайными, независимыми событиями.Цитата: tomavacha от 23.08.2025 22:49:03
Менялись.Цитата: tomavacha от 23.08.2025 22:49:03
Сами себе противоречите, раз нагрузка росла, значит что-то все-таки менялось.Цитата: tomavacha от 23.08.2025 22:49:03
Откуда взялся такой предел? Приведите ссылки, подтверждающие сие заявление.Цитата: tomavacha от 23.08.2025 22:49:03
Никто и не пытался. Ф-1 сложный (особенно в разработке невероятно сложный), дорогой (особенно в разработке невероятно дорогостоящий) и не сильно эффективный двигатель, годный только для сверхтяжелых носителей. Использовать его было просто негде.Цитата: tomavacha от 23.08.2025 22:49:03