Футюху - как ктото из мудрецов говорил что все проблемы из-за недопонимания, неверного понимания и тд.
Про выращивание естественной социальной пирамиды в обособленных группах: я всегда напирал на естественность такого взращивания - что это значит ? Небольшой екскурс.
Берутся уже достигшие самомтоятельности дети (6-7 лет - которые могу сами кушать,одеватся и тд)
Ну и создается такая система - тяжелая работа (не каменоломня- но что то подобное - например выраживание пищи) - трудятся.
Идет фиксация - кто полностью выполняет работу, кто отлынивает, кто находит новые способы сделать работу за меньшее время и т..д
Потом приходит наставник - "ребята трудно ?" - "Да" - "Есть способ выполнять работу быстрее" ну а далее пошла учеба в перемешку с работой.
Сначала практическая - типа рычаг, блок и тд для облегчения и ускорения потом теоретическая(математика геометрия) - главное чтобы все использовалось в практике и тд - все чисто созидание(никаких кроликов
)
Вот так работая и учась они создают свою общину по типу крестьяской, со временем сами себя обеспечивают(знают цену вещам - противопоставление - продукты и одежда появляются в магазинах).
Имея такой базис - можно дальше развивать - типа Александр будет нашим выборным главой потому что судит и делит по справедливости, Алексей будет заведовать(главой) инжерной частью - производственной - потому как ловчее всех управляется и придумывает новое, Иван будет растить пищу - потому как больше всех собирает с одного участка, Максим будет охранять - потому как самый здоровый(сильный), ну а Кац будет менятся с другими общинами произведенным потому как самый хитрый и тд - они сами подберут себе помошников - все готово естественное распределение елит. Я бы еще добавил внутри каждой такой элиты выборность из себя. Все естественно - не возникает вопросов - почему Алексей постороив классный дом для Александра должен ему подчинятся и и тд. По достищении совершеннолетия все получают распределения на соответсвующую работу и путь в общество. Это один из принципов - "давать не рыбу,а удочку".
Теперь можно порассуждать и о боге, о люцифере и их месте в общем плане развития.
Я например не считаю что бог и люцифер это какаято сущность, что же бог тогда по моему мнению:
Хочу привести аналогию, вот один человек сделал в 2-а раза больше чем другой - кто из них ближе к богу - ну наверно тот кто сделал в 2-а раза больше, кто ближе - человек(группа) создавший империю или мелкое государство - несомненно имперец
и тд - все тоже верно и для религий и других общественных образований. Тогда подно вывести так называемый божественный принцип(божественный путь, путь разума - кому как больше нравится)- создание чего-то с наименьшими затратами.
Так вот затраты не всегда поддаются учету, особенно нематериальные - вот и тогда вообще не видно этот путь развития. Путь люцифера(назовем это так) - нужен для того чтобы осознать нужный божественный путь, осветить его со стороны
Ну и о боге тогда - если он всегда прав идеален - тогда он не развивается - логично ?(куда уж дальше идеала
) Осознав это - ему надо разделится на 2-е неравные половины - меньшая будет тянуть в сторону от идеала а большая в идеал, будет развитие и из за инерции противостояния (маятник как аналогия - проскок состяния покоя) и будет идти развите такой системы. В такой единой системе нет противоречий. Если рассматиривать их как 2-е независимые системы - тогда возникают противоречия - плохой-хороший. Тот кто служит люциферу(мое мнение) - является "дровами брошеными в костер развития", возможно в вашем рассуждении злой царь(государство-божественному, убийства непокорных-люциферу) и есть эти дрова подпитывающие этот процесс.
P.S. Тут вырисовывается что есть плохо при таком подходе - это взять ресурсы, энергию, ожидания людей и ничего не создать - то есть тупо кинуть всех. Я бы сказал что это самые способные ученики люцифера - как видно их сейчас очень много, наверно какой-то переломный момент всех ждет