Польский аналитический центр Ośrodek Studiów Wschodnich (OSW) анализирует, как и чем Япония поддерживает киевский режим.Главные тезисы:
❗️СВО на Украине укрепила украинско-японские отношения, сделав Токио одним из важнейших партнеров Киева.
Япония рассматривает помощь Украине как инвестицию в поддержание стабильности в Индо-Тихоокеанском регионе.
❗️На сегодняшний день объем японской помощи составил 15 миллиардов долларов, заявлено о выделении еще около 3,5 миллиардов долларов. При этом Т
окио продолжает сохранять ограничения на поставки оружия и военной техники.
❗️Значимым элементом сотрудничества может стать
предоставление разведывательной информации японской компанией iQPS, к которой Киев обратился после временного прекращения доступа к такой американской поддержке в марте 2025 года.
❗️Токио также выразил заинтересованность в
присоединении к инициативе НАТО «Помощь и обучение безопасности для Украины» (NSATU), которая координирует военную и учебную помощь Киеву. Япония участвует в переговорах на уровне глав государств и начальников штабов о дальнейших шагах «коалиции желающих».
❗️Однако развитие двустороннего экономического сотрудничества сталкивается со значительными препятствиями. Ограниченное присутствие японского частного сектора на Украине во многом обусловлено
широко распространенной там коррупцией, а также опасениями по поводу безопасности бизнеса и сотрудников.
❗️Киев намерен укреплять сотрудничество с Токио,
рассчитывая на дальнейшую финансовую и гуманитарную помощь, а также инвестиции в ключевые секторы экономики: автомобилестроение, энергетику и технологии.
❗️В связи с этим он
намерен предлагать создавать совместные предприятия, такие как производство электромобилей с использованием украинского лития или расширение инфраструктуры 5G.
❗️Украина также рассматривает Японию как
один из путей выхода на страны Юго-Восточной Азии и Глобального Юга, рассчитывая на их дипломатическую поддержку в формировании международной коалиции против России.
❗️Ключевой задачей для Киева и Токио
станет смягчение потенциальных негативных последствий американской политики. Администрация Трампа отказывается от видения объединенного театра военных действий и предпочитает, чтобы союзники в Индо-Тихоокеанском регионе сосредоточились на своем регионе, а не Европе.