Истребитель на «пять»Предположительно, новый российский самолет - по крайней мере на первом этапе - будет оснащен РЛС Н050 (улучшенный вариант РЛС ИРБИС-Э истребителя Су-35) миллиметрового диапазона волн. Антенна станции довольно большая: ее диаметр составляет 0,9 м, что несколько ухудшает характеристики малозаметности самолета. Зато характеристики радара впечатляют: он способен сопровождать
до 30 целей, и выдавать данные для одновременного обстрела восьми. Предположительная
дальность действия – до 400 км, максимальное разрешение при работе по земле – до 3 метров на пределе дальности.
Кроме основной бортовой РЛС самолет оснащается дополнительной РЛС сантиметрового диапазона (предположительно НО61), конструктивно размещаемой в предкрылке планера, которая была продемонстрирована на МАКС-2009.
По мнению некоторых зарубежных экспертов, ПАК ФА будет оснащен новой оптико-локационной станцией ОЛС-50М, которая позволит получить преимущество в обнаружении малозаметных воздушных целей и может стать первичным датчиком в воздушном бою с самолетами F-22 и F-35
Судя по первым картинкам в выпусках новостей, Т-50 также оснащен радаром со смешанным типом сканирования, электронно-механическим: об этом свидетельствует конический носовой обтекатель. Луч формируется электронным способом, качание луча в секторе обзора – так же, а доворот в тот или иной сектор осуществляется механически, поворотом антенной решетки.
Надо отметить, что конструкторы Т-50 от этой тенденции отошли. Эффективная рассеивающая площадь поверхности этого самолета составляет, по сведениям источников, близких к КБ,
порядка 0,5 кв. метра (то есть для радара, самолет «виден» как квадратный лист металла такой площади) что больше, чем у американских аналогов. В нашей стране идея о незаметности любой ценой, даже в ущерб летно-техническим характеристикам, как-то не прижилась. Использование технологии «стелс» обходится крайне дорого и сильно влияет на стоимость самолета, к тому же чрезмерное увлечение технологиями снижения заметности приводит к сильному ухудшению летно-технических характеристик летательных аппаратов.
Тем не менее, это – невидимка. Основное вооружение самолета, которое вместе с узлами подвески создает на экране вражеского радара четкую отметку убрано в четыре грузоотсека: в каждом из которых можно разместит или по
четыре ракеты Р-73, или по паре РВВ-АЕ, Х-31, корректируемые авиабомбы КАБ-500, или по одной КАБ-1500, причем два «быстрых» (с коротким временем срабатывания) грузоотсека под ракеты воздушного боя Р-73
находятся в крыле. Ради расширения фюзеляжного грузоотсека конструкторы даже несколько пожертвовали аэродинамикой, вынеся стойки шасси за мотогондолы, они убираются в небольшие обтекатели под крылом.
По некоторым данным, тяга силовой установки Т-50 превышает его вес в 1,4 раза – для F-22 этот показатель составляет 1,25. Если это верно, то разгонные характеристики «Су» (скороподъемность, приемистость) окажутся выше, чем у американского аналога. Еще одно достоинство двигателей с повышенной тягой – пилоту нет необходимости часто включать «прожорливые» форсажные режимы, на которых к тому же быстрее расходуется ресурс двигателя.
http://www.vz.ru/soc…70919.html