Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,129,289 49,404
 

  footuh ( Практикант )
30 янв 2010 01:05:30

Тред №185133

новая дискуссия Дискуссия  229

Извините, поздно пришел и особого времени нет, так что не пост, а скорей - коммент.
Одиссею:
А Вы говорите - "Зря так жестко..."

Жил да был в некие времена во Франции такой аббат Арно Эмори. Однажды во время осады замка Каркассон к нему обратился рыцарь с вопросом:
- "Скажите, падре, вот сейчас будет бой и мы сделаем все, чтобы истребить всех еретиков. А вдруг средь защитников города есть не только еретики, но и добрые Христиане?"
В ответ на это раздалась крылатая фраза, которую очень любили повторять советские пропагандисты, как пример яркого церковного мракобесия:
- "Убивайте всех, Бог на небе узнает своих!"

Прошло много лет. В одной огромной стране появился один политрук - Клочков. и вот однажды после его речи под переездом Крюково, в котором были слова - "Велика Россия, да отступать некуда, - позади Москва!" - подошел к нему боец Красной Армии и спросил:
- "Товарищ комиссар, вот сейчас будет бой и мы сделаем все, чтобы истребить всех фашистов. Но вдруг среди них - окажутся наши камрады - немецкие пролетарии? Например товарищ Карл Маркс, или товарищ Эрнст Тельман. Как нам отличить их от фашистов?"
С огромным усилием воли снял товарищ Клочков руку со своего пистолета. А потом он сказал длинную и сложносочиненную речь...

Внимание вопрос: чем принципиально отличалась данная не совсем историческая речь политрука Клочкова от исторической фразы - аббата Арно Эмори?
Второй вопрос - можно ли эту гипотетическую речь товарища Клочкова считать образцом политической, а так же возможно - национальной нетолерантности, - свойственной исключительно - большевикам, и вообще - коммунистам?
Ежели, положа руку на сердце, и - заглянув в свое сердце вы ответите на первый вопрос - "Ничем", а на второй - "Разумеется. нет", возникает третий вопрос:
Какое вы имеете право судить Аббата Арно Эмори из XIII века, который лично перед этим расследовал массовые убийства детей в графстве тулузском, а так же случаи "черных месс", сопряженные с насилием и убийствами девиц и молодых женщин, а так же случаи употребления людской крови и плоти в пищу - на постоянной основе? При этом случаи обычных убийств лиц, пытавшихся противостоять "добрым людям" - им уже не рассматривались - по причине нехватки людских ресурсов и времени.
Четвертый вопрос, - сколько времени обычный среднестатистический человек способен провести - наблюдая за повседневной жизнью Освенцима, или Саласпилса, чтобы отдать приказ своим людям - "Убейте их всех, мне уже по херу - кто там фашист, а кто - пролетарий."
Чем данный человек будет принципиально отличаться от православного батюшки, или католического аббата - наблюдающего за ведьмовским шабашем, или же - "черной мессой".
Вы наблюдаете за "градациями от черного к белому" - в одном случае во время "черной мессы" - пленницу изнасиловали во все дыры, потом удавили, кровь выцедили и выпили а мясо скушали. Во втором просто изнасиловали и удавили. В третьем - просто изнасиловали. Значит ли, что в третьем случае - действовали "посланцы Неба" в сравнении с двумя прочими случаями? Или стоит опять таки послушать Аббата Эмори с его диким криком - "Убейте их всех. - пусть Господь разбирается!"
Ну и - так далее.

А вообще - любопытный момент, - есть некоторые товарищи, про которых все аббаты, муллы и пасторы с батюшками - имеют на изумление одно совокупное мнение. И даже большевики и раввины - думают про них - то же самое.
Вы можете назвать меня традиционалистом, реакционером и консерватором, но в отношении одного и того же феномена - я готов разделить мнение политрука Клочкова, аббата Эмори, и Баруха Спинозы. Ну вот есть такие товарищи, с которыми просто неохота уже разбираться в "градациях черного".
Короче, - крылатую фразу Эмори вы уже знаете.
  • +2.58 / 25
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  aht ( Слушатель )
01 фев 2010 12:14:01


Ну блин опять вас заносит footuh.
Ну отличются ситуации и очень сильно. В первом случае БЕРУТ ГОРОД. Во-втором ОБОРОНЯЮТСЯ.
Тот кто лезет на твою землю с оружием в руках - Враг. Без всяких разночтений.
Вот вы приведите пример со взятием Берлина или любого другого немецкого города и с приказом Жукова пленных (включая детей и женщин) в плен не брать... Брали и потом сортировали. Эсэсманов выявляли и вешали - это по-нормальному - по-людски.
А в средние века возможно просто ресурсов не было, может разбираться и судить не хотели или просто нравы были проще.
Но пример с Клочковым НЕКОРРЕКТЕН.
Лучше вы бы привели отношение к эсэсовцам, тут бОльшая аналогия прослеживается.
  • +0.50 / 10
  • АУ
 
 
  Odyssey ( Слушатель )
01 фев 2010 13:54:36

 
  На самом деле футюх прав, с такими сектами во все времена поступали крайне жестоко. Это такое коллективное-бессознательное чувство самосохранения разных народов.  Знаете, когда раковую опухоль удаляют - стараются с большим запасом все вокруг удалить, чтобы не дай бог хоть одна злокачественная клетка осталась.

  Вот, кстати, хорошая аналогия - рак. Все эти жизнеотрицающие учения, постоянно искореняемые и появляющиеся вновь, очнь похожи на рак. И борьба с ними так же жестока и лишена сантиментов.
  • +0.35 / 10
  • АУ
 
 
 
  aht ( Слушатель )
01 фев 2010 14:03:20

Еще раз повторяю, я не спорю по этому поводу с Футюхом. Мне его тоже интересно читать. Возможно и надо было поступить так с еретиками. Возможно у аббатов не было четких критериев оценки и возможности перевоспитания выживших - отсюда и такие действия.
Я просто говорю, что мы, с немцами, которые причинили несравненно больше горя нашему народу, чем альбигонийцы аббатам, поступили куда гуманнее - чем опять таки аббаты с альбигонийцами.
Мы их сортировали, мы отделяли зерна от плевел. Мы показывали, почему фашизм недопустим - всему миру. С моей точки зрения это более правильная политика, чем поголовное уничтожение врагов. Сейчас мир получил мощную прививку от фашизма и в этом огромная наша заслуга.

Поэтому и не стоит полуграмотного аббата ставить на одну доску с Клочковым, даже в горячке дискусии.
  • +0.32 / 9
  • АУ