командующий Железнодорожными войсками
Сергей Климец :в мирное время 85% грузов доставляют с места на место
по железной дороге. Во время войны этот показатель увеличивается до 95%.
Массовая передислокация войск и техники во время учений также идет по стальным магистралям.
Эшелоны для марша минобороны главным образом заказывает в РЖД,
но организуют такие перевозки военные железнодорожники.
Они же отвечают за состояние путей на так называемых специальных объектах.
В частности, укладывают рельсы и шпалы к новым стартовым комплексам Космических войск,
возводят мосты, строят узкоколейки к армейским арсеналам и военным заводам.
Выполнять задачи военные путейцы будут в обновленной структуре.
Реформа эти войска не миновала, их численность сократилась до 28,5 тысячи солдат и офицеров.
Вместо железнодорожных корпусов
в Смоленске, Волгограде, Екатеринбурге и Хабаровске
появились территориальные командования.
На них замкнули 10 бригад постоянной готовности.
Как и в других частях Российской армии, на приведение железнодорожников "к бою",
то есть в готовность решать любую задачу, отводится всего час.
Сигнал тревоги может поступить в любой момент.
Солдаты и офицеры ЖДВ строили 50-километровый участок дороги между
российской станцией Веселое и абхазской Гудаутой.
Тысяча прапорщиков и триста офицеров-железнодорожников назначены на сержантские должности.
Звездочки с них никто не снимал и офицерского оклада не лишал.
Люди как служили, так и служат, получают те же деньги и носят те же погоны.
Причем каждый из них добровольно согласился перейти на сержантскую должность.
Тех, кто достоин, потом выдвинем на новый, офицерский пост.
А вакантные места со временем займут профессиональные сержанты,
прошедшие обучение в течение 34 месяцев.