Ответ для Свой: Вы видите мир черно белым, потому у вас и такая логика. Вопрос может ли быть убийство быть, если так выразится белым - я думаю несомненно - давайте рассмотрим когда. Пример - возмем какого то очень белого человека - так ему скажем угрожает опастность в виде львицы которая потеряла разум увидев его возле своих детенышей - убив ее он что совершил - грех или благое дело сохранив себя(в дальнейшем он скажем сделат много еще благих дел). Заменим львицу на фанатика которуму не совсем чистые на руку хозяева(фанатика) указали его в качестве врага - он что должен позволить себя убить ? Убив он стал менее белым ? - это спорный вопрос. Давайте еще аналогию - вот возмем человека не убивающего сидящего в доме в тепле -какая у него мотивация в развитию и познанию нового - никакой, он деградирует как физически так и духовно - хотя он несомненно очень белый. Нужно что то что заставит его поодерживать необходимую форму для развития - приходит дядя паразит и говорит смотри как я обманывая имею больше чем ты. Происходит осмысление на новом уровне - берутся новые методы на вооружение - идет развитие, потом идет еще раз осмысление и отказ от этих методов на новом уровне возврат к более светлому, где то так. То есть что понять что есть белое надо одеть черное в той или иной степени.
Или вот почему представитель высшей власти(скажем король) говорит своему первому и ближайшему другу - разрешаю всегда и везде говорить правду мне - что это ? сознательное создание врага ? Или может быть король не всегда прав ? Или попытка оградить государство от неверных эмоциональных решений ?
Ответ для zh17: Вот вы говорите что еретиков надо сажать на кол и сжигать - не боитесь что у них тоже найдутся кол и огонь например для вас ? Мне всегда удивляли люди призвающие кого-то физически уничтожать, причем вот эти призываторы никогда не шли в первых рядах почемуто - странно я бы сказал неестественно
Вы же не убиваете девушку которая вас не хочет в данный момент, или когда спорите с отцом или сыном - желания убивать и на кол сажать их не возникает(ну я надеюсь конечно что нет:)), тогда почему у вас такое желание возникает это с делать при споре с еретиками ? или вот со мной например ? - поясните тогда может что то откроется до сих пор невысказанное. Вот тут рассуждаете про церковь - однако например тамплиеры одно время были нужны церкви а потом вдруг(конфиликт интересов) стали поклониками дьявола - вот так вот сразу - я думаю наверно нашлись люди которые спросили - как так ведь пару лет назад это были образцовые господа - так они наверно были вместе и тамблиерами и забиты. Или возмем 1-ю мировую - среди союзников ведь тоже распотранялись слухи что немцы едят младенцев
- это что тоже во благо ? Или может быть если солдаты имели бы общение между собой и "врагом' тогда оказалось что те тоже такие же люди и им вобщем то незачем с друг другом воевать(вот тут и пригодился комисар Клочков футуха - ведь солдат произнесь ЕРЕСЬ - нажо его хлопнуть побыстрому иначе же воевать будет некому
), и развернутся тогда войска и постреляют своих командиров - тоже кстати за ЕРЕСЬ (только под другим углом).
Так что еретики тоже нужны - если их мало - это заствляет общественную формацию принять меры к защите(и как итог начать развитатся осмысливая появление еретиков), если их много то создается новая общественная формация (из еретиков естественно) у которой появляются уже свои еретики и тд.
Так что когда костная структура просыпается ото сна - это хорошо, только не надо забывать кто ее выводит оттуда. Тамплиеры, манихейцы, есесовцы - это все суть проигравшие еретики - вот и все. Инструмент которыйстал не нужен после применения, никакого добра и зла - только диалектика развития:).