![]() |
Severin ( Слушатель ) |
30 янв 2010 23:45:12 |
Цитата: перегрев
Так, Уважаемый Severin! Давайте сразу определимся с терминологический аппаратом. Я ни разу не прочнист, но мне думается Вы путаете две принципиально разные вещи (малоцикловую усталость и механику (теорию) разрушения). Малоцикловая усталость, в классическом понимании, это снижения запаса прочности конструкции, работающей в области пластических деформаций, вследствии неоднократного нагружения (причем относительно небольшого числа таких нагружений). Классическим примером таких конструкций является внутренняя стенка камеры сгорания современных ЖРД. Согласно Нормам прочности испытания на малоцикловую усталость проводят так: рвут образец, затем другой образец тоже рвут после серии нагружений (циклов). Снижение давления разрушения во втором случае более определенной величины не допускается. Иногда наблюдаются случаи очень похожие на малоцикловую усталость, но для конструкций которые работают в области упругих деформаций. Сиптоматика та же-снижение запаса прочности после серии нагружений, но вот механизм совсем другой. Суть этого механизма неплохо объясняет раздел теории прочности который называется теория разрушения. В просторечьи речь идет об определенных изначальных дефектах конструкции (трещинах, например), в действительности все намного сложнее. Материаловеды называют такие вещи (дефекты) дислокациями. Виктор Никанорович элегантно объяснял так: "В некоторых местах имеет место быть замена кубоцентрической атомной решетки на осеортогональную" :D(запомнил, потому, что это практически единственное, что я понял из его объяснений, хоть дед очень старался быть понятным и доступным). С дефектами подобного рода мне довелось столкнуться лично. Пакость заключается в том, что такие дефекты не выявляются при испытаниях при изготовлении. Более того, возможна ситуация когда конструкция вполне работоспособна при условии определенного числа нагружений. Иными словами, дефектная по крупному матчасть, вполне может быть поставлена в товар, но вот если перестрахаваться и провести циклику, то на испытаниях она не разрушится, а вот в лете-вполне. Просчитать такие вещи заранее-невозможно. Только объяснить пост-фактум. Да и то, как говорится, "шарообразно по конусу"
Ничего не могу сказать про статиспытания самолетов, если нужно можно уточнить, но вот в РКТ циклическими нагружениями конструкций поставляемых в товар не злоупотребляют, это точно.
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
31 янв 2010 00:26:08 |
Цитата: Severin от 30.01.2010 23:45:12