Крупнейшие японские судоходные компании Nippon Yusen, Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и Kawasaki Kisen Kaisha (‘K’ Line) официально объявили о вхождении в капитал предприятия MILES – совместной структуры Mitsubishi Heavy Industries и Imabari Shipbuilding по проектированию судов нового поколения. К консорциуму также присоединились такие игроки рынка, как Japan Marine United (JMU) и Nihon Shipyard.
Участники альянса подписали Меморандум о сотрудничестве по вопросам формирования единой системы для разработки и базового проектирования «зеленого» морского транспорта, включая газовозы для перевозки сжиженного углекислого газа (СО2) и судов нового поколения, работающих на аммиачном топливе.
MILES будет координировать общий процесс создания технологической платформы, которая станет основой для работы верфей по всей стране. Принадлежащая Imabari Shipbuilding структура – Nihon Shipyard ранее специализировалась на проектировании и продаже коммерческого морского транспорта, а JMU была сфокусирована на разработке метанольных судов. Ожидается, что имеющаяся у участников консорциума производственная экспертиза позволит повысить эффективность отрасли и стать новым шагом на пути к восстановлению позиций на глобальном рынке.
В условиях резкого снижения мировой доли японских производителей (если в 2004 г. на них приходилось 35,8% глобального рынка, то в 2024 г. только 12,8%) правительство страны ставит цель по увеличению объемов национального судостроения к 2035 г. в два раза. Отрасль вошла в перечень 17 стратегических направлений промышленной политики нового кабинета во главе с С.Такаити, что подчеркивает ее особое значение для экономической безопасности Японии.
https://t.me/TradeReprOfRussiaInJapan/1771