Современные российские ВС
38,120,257 98,995
 

  Voenlet ( Практикант )
01 фев 2010 11:39:14

Тред №185712

новая дискуссия Дискуссия  83

Цитата: BlackShark от 27.01.2010 10:38:19
Речь, видимо, об этой цитате:

Ребята, извините, что зашел к вам, но меня убедили это сделать. Вчера к нам на ЛИС (Летно-испытательная станция) Комсомольского авиационного завода пришли члены комиссии по расследованию причин катастрофы, чтобы посоветоваться с В.Г.Пугачевым, который сейчас находится у нас, по поводу нелогичных действий летчика в предпоследние секунды полета. Показали запись ТЕСТЕРА. В зоне Володя выполнил форсированный вираж с бочками, переворот на горке, две петли с поворотом по крену на 90 градусов на нисходящей части при Q=90. Следующей фигурой по заданию должно было быть "Ухо". Все это было сделано в течение 2,5 мин с практически постоянной перегрузкой 5-5,5 ед. Так вот на выводе из второй петли при угле тангажа -20 градусов, высоте 1700 м. летчик слабым движением РУС по крену создал небольшое угловое вращение с темпом 30 град. за 10 сек., при этом по тангажу РУС вернул в нейтральное положение, сбросив перегрузку с 5 до практически 1.

Начало развития аварийной ситуации.
При выполнении данного маневра, перегрузка должна быть в данной точке 2 – 2,5.
РУС, если скорость позволяет (о ней ничего не сказано, какой она была в этом момент) должна быть за нейтральным положением «на себя».
Очевидно, скорость была менее заданной, летчик пытался дачей РУДов ее увеличить, но данное решение не довел до конца. А на разгоне со снижением, потерял много высоты.
ЦитатаБыло также небольшое (несколько см.) движение вперед РУДами из положения ПМГ, не приведшее к увеличению оборотов. В результате всего этого самолет, плавно вращаясь по крену практически до перевернутого положения, не изменяя угла тангажа с вертикальной 170 м/с и разгоном скорости несся к земле.

Аварийная ситуация. Летчик не видит ее (почему?). Где контроль высоты? Она меньше безопасной для завершения маневра!!!
ЦитатаНа высоте порядка 670 метров летчик резким движением РУС по крену начал вывод из перевернутого положения. Не докрутив до конца и видя приближение земли, при крене 60 градусов потянул РУС на себя увеличивая перегрузку до 10 ед. и продолжая устранять крен.

Аварийная ситуация переходит в катастрофическую. Летчик понял, что загнал себя в сложное положение, но он уже обречен, т.к. пытается неправильно исправить допущенную ошибку.
Надо было – без перегрузки убрать крен после вывода из перевернутого полета, одновременно увеличивая обороты, включить форсажи, создать перегрузку (до 10 – упор ОПРС).

ЦитатаНа скорости 900 км/ч с креном 45 град. и углом тангажа -10 по касательной к склону сопки (300м) зацепил деревья... Всё...

Грустный
Отредактировано: Voenlet - 01 фев 2010 11:44:22
  • +4.40 / 37
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!