Цитата: Катюша
Мне апологетика, как корове черкесское седло. Из вашего предыдущего поста, я поняла что вы отждествляете раскаяние и прощение, так же как это делает тов. "Свой". Как ему, так и вам я пытаюсь, в том числе цитатами объяснить, что раскаяние лишь условие прощения, шаг к спасению, но не гарантия. Тем более не разумно заявлять "грех вам безусловно проститься", да еще опираясь на русскую православую традицию. С чего такая уверенность? Из личной беседы уже с Господом Богом? Говорим же о православной традиции, а в ней таинство исповеди необходимо. Раскаяться или покаяться нужно обязательно перед кем то (духовник, люди в Храме во время исповеди).
Заявление же гражданина "Свой" об уголовниках и врагах, да еще опять же со ссылкой на православную традицию, просто с ног сшибает. И не надо умствовать со всякой апологетикой, есть православный букварь - катехизис, на простые вопросы там даны простые ответы.
Ладно, не буду вас пугать страшными словами :D
Попробуем с другой стороны. Я вообще не понимаю что вас так возмутило в посте Своего. Он писал о людях, вынужденных убивать по роду своей деятельности, солдатах например. Я надеюсь, вы не станете утверждать, что солдаты все как один жуткие грешники, которых ждет страшное наказание при жизни, а уж про посмертное и не говорю. Особенно тех, кто умер на поле боя, перебив кучу народа и не успев покаяться.
Далее вы начали (как всегда сверхэмоционально
) рассказывать, как надо каяться. Замечу, что в вашем рассказе вы смешали в кучу 2 принципа отпущения грехов - и оба, увы, к православию отношения не имеющих. Первый католический ("батюшка скажет, какой грех тебе отпустят, а какой нет"). Католики считают, что священник сам преисполнен Святым Духом, поэтому может творить то, что РПЦ трактует как, хм, волшебство, что ли. Ну, т.е. в данном контексте он сам отпускает грехи, как Иисус Христос. Что по этому поводу думают православные, я писала. Православный батюшка не имеет права не отпустить грех. Иначе с большой вероятностью нарвется на служебное, так сказать, расследование на тему "А что вы о себе возомнили?" Что отпускается, а что нет, решает Бог, батюшка у нас находится в роли пульта, который подключает нужную программу, если так будет понятней. Второй принцип - протестантский (покайся прилюдно ). У них действительно так все и происходит, во многих деноминациях считается, что Бог отпустит тебе грехи, если ты покаешься в присутствии всех прихожан своей церкви. Но в православной церкви такого принципа нет. Можно изорвать на себе всю одежду хоть на главной площади, хоть в самой церкви, но пока не произойдет таинство исповеди (батюшка не включит нужную программу) никому ничего не отпускается. Православие считает, что на исповеди должен присутствовать Дух Святой, он и отпускает грехи (или не отпускает ;) ) . Как-то так.
И да, я вывожу причинно-следственную связь между искренним раскаянием и отпущением грехов, но не отождествляю их :) Раскаяние, искреннее раскаяние - это шаг, завершающая стадия - исповедь перед священником. Люди в храме не обязательны, вы не перед ними каетесь :P. Ну, а гарантией того, что Бог непременно простит, является утверждение, что он милосерден и любит свою паству. Где-то в катехизесе это обязательно должно быть, зуб даю ::)
З.Ы. у меня проблемы с доступом на сайт, поэтому активного участия в дискуссии принять не смогу. Но я очень надеюсь, что оно и не потребуется :-*