ПАК ФА (Т-50)
4,721,153 6,045
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
02 фев 2010 15:20:14

Тред №186125

новая дискуссия Дискуссия  177

Цитата: ups
Вот меня всегда приводят в замешательство эти плюсы.
Ладно ещё отличия поколений друг от друга (скажем 3 от 4).
Но чем отличается, например 4+ от 4++ ?!!   ???


Вот что приведено про разницу в поколениях на сайте моторостроителей
«Двигатели пятого поколения будут буквально «сотканы» из нанотехнологий».
-------------------------------------
--
--
Отметим, что создание двигателя нового поколения предполагает рост наиболее значимых параметров  на уровне 30-40%. Из этого следует, что эволюционным путём достичь подобного повышения невозможно: требуется техническая революция.
--
--
---------------------------------------
Отредактировано: AndreyK - 02 фев 2010 18:51:52
  • +0.65 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Coon ( Слушатель )
02 фев 2010 16:00:58


Есть неплохой материал о двигателях.
"О сравнении истребителей четвертого и пятого поколения" Павел Булат

АЛ-31Ф и РД-33.

Появившись на 10 лет позже F100-PW-100, наши двигатели, будучи очень похожи друг на друга, отличались очень прогрессивной схемой. Низко нагруженные ступени компрессора в сочетании с одноступенчатыми турбинами высокого и низкого давления обеспечили огромный резерв для модернизации.
Это позволило ввести разнообразные режимы работы: минимальный форсаж, учебный форсаж, полный форсаж, взлетный, чрезвычайный. Практически без всяких конструктивных изменений, только за счет изменения газодинамических параметров тяга АЛ-31Ф может быть увеличена с 12,5 до 13,2 т, а РД-33 с 8 до 9,4 тс. К сожалению, известные события 90-х годов не
позволили применить усовершенствованные моторы на серийных машинах.
Единственной крупной модернизацией стал РД-33К для палубного истребителя МиГ-29К с увеличенным диаметром вентилятора, расходом воздуха и тягой. Он получил дальнейшее развитие в варианте РД-33МК, для новых истребителей МиГ. Надо отметить, что РД-33 в исходной конфигурации отличался самыми умеренными удельными параметрами, соответственно, у него самые большие резервы для модернизации. Так в разрабатываемой модификации РД-43 (ВК-10) только за счет выкручивания газодинамических параметров тяга повышена почти до 10 тс без увеличения массы и расхода топлива. В следующем поколении, известном как ВК-12 (РД-431), будут уже применены элементы технологий, характерных для поколения 4+ (“БЛИСК”, монокристаллические лопатки и диски турбин, керамическая камера сгорания, новое сопло). ВК-10 и ВК-12 предназначены для МиГа-35 первых и последующих серий. Могут они также применяться и на МиГе-29К/КУБ.
Для Су-27СМ, Су-30МК, Су-33КУБ, СУ-34, Су-35 разрабатываются новые модификации моторов АЛ-31Ф, известные как 117С (НПО “Сатурн”) и АЛ-31ФМ1/М2/М3. АЛ-31ФМ1 уже принят на вооружение для оснащения Су-27СМ. Он имеет тягу около 13,2 тс. На АЛ-31ФМ2 применены новые лопаки компрессора с широкой хордой, основанные на технологии “БЛИСК”. Тяга достигла величины 14,2 тс. На модификации АЛ-31ФМ3 проходят испытания новая турбина и камера, а тяга двигателя увеличена до 15,3 тс [5].
Разрабатывается уже и АЛ-31ФМ4, который, также как и 117С, имеет увеличенный диаметр вентилятора. Эти моторы предназначены для новых истребителей Су-35/34/30МК, а также самолета пятого поколения. В АЛ-31ФМ4 использована такая же конструктивная схема, как и у F119, т.е. 3+6=1+1 (трехступенчатый вентилятор, шестиступенчатый компрессор, одноступенчатые турбины высокого и низкого давления. На новом моторе найдут применение все новшества, опробованные на более ранних модификациях. Тяга уже в 2009 г. может достигнуть величины в 16,5 т.

  • +0.80 / 8
  • АУ