Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,427,426 50,043
 

  lexxey ( Слушатель )
02 фев 2010 16:51:11

Тред №186153

новая дискуссия Дискуссия  175

shorh-у
ЦитатаХоть через ваши словесные построения и тяжеловато пробиться, попробую ответить. Вы просите сравнить действия церкви и действия манихеев, утверждая что и те и те делали примерно одно?
Да очень просто. Феодал или церковник, делая всякое, не считали свои действия добром. Я могу выпить как следует, потому что мне хочется и ваще, но я точно знаю что выпивка для меня не полезна и не необходима.
Феодалы грешили, потому что круче только яйца и "моё хочу-превыше всего", но не называли это добродетелью. Да, маяк на мысе рока у них чаще всего за кормой наблюдался, но курс на него был очевиден для всех.
Вы напрасно сосредотачиваетесь на конкретных действиях, не учитывая конечную цель.

Феодал или церковник, делая всякое, не считали свои действия добром. - ну допустим, однако исполнителям заявляли прямо противоположное - мол делаем добро. Ложь - допускал ли основатель религии такое - нет он прямо говорил - каков путь таких и кому они приходят в итоге. Цель оправдывает средства - так кстати говорили нацисты - они тоже избавлялись от евреев с благой целью -> потому как де они паразиты, хотя когда большинство из из них были не ростовщиками и банкирами, а например часовщиками и др - убили всех - потому как "цель оправдывает средство", и "чума может распостранится". Чем это отличается от действий церкви ? Я вообще не вижу отличий. Феодалы грешили, потому что круче только яйца и "моё хочу-превыше всего", но не называли это добродетелью - а вот это мне напоминает когда качок приходит в детский сад и начинает расказывать какой он крутой, почему он не расказывает  это в обществе таких же качков, может потому как если он изнасилует женщину из общества таких же качков - ему недолго жить останется и причем церковь одобрит(одобрит - не сомневайтесьУлыбающийся) такой поступок как проявление божественной справедливости - убили что бы не насиловал дальше. Значит равному феодалу можно версить суд а крестьянину как низшему нельзя - того гляди все начнуть судить сами и дойдут до того что сами начнуть трактовать религию по своему собственному мировозрению - видите причину ? Кстати християн ведь тоже считали чумой - сжигали их - скармливали львам - убивали, потом видя невозможность контролировать это, сами - взяли и возглавили - то есть самовольно присвоили себе право говорить от имени бога. Как говорится не можешь победить - возглавь(то есть развали изнутри). Кто такой папа римский ? Верховный понтифик - как его иногда называют, кто был верховный понтифик в риме, чем он занимался - вопросами религии - храмами, сооружениями "языческих" богов - как так стало что он даже названия не сменил и стал главным християнином для католичества ?
К чему это все - я говорю что тамплиеры не отличались по сути от церкви(как церкви по сути не отличаются между собой - католическая, православная, все виды протестантов и "манихейство") - есть базовые ценности, есть прямые указания основателя (в библии) и есть толкования этих указаний("католическое", "православное", "протестантов " и  "манихейство")Улыбающийся В каждом из них есть, что то, что нарушает или подвергает сомнению - "прямые указания основателя ".
Теперь немного о ереси и ее искоренении - с точки зрения например католиков - православное и и тд есть ересь, так и точки зрения православия тоже и тд, Однако открыто уничтожать такую сильную "ересь" - это сильно ослабить себя, а возможно и проиграть(вызвать против себя крестовый поход) - это 2-а "качка" - живут сравнительно мирно - поучают детей, кто из детей умничает - получает по голове - вплоть до смертельного исхода. Тамплиеры манихейцы и все неагресиные  - дети(по влиянию и силе) Так вот условия выживания качков - как раз в том чтобы не дать вырасти детям. Если бы тамплиеры созидали например - строили замки тренировали солдат поболее а не давали в долг под процент(как прямо запрещено основателем) - вот тогда католическая церковь и получила бы по рукам, а король франции по голове - и было бы что то подобное англиканству - францисканство. Где тут ересь, а где истины это как смотреть(под каким углом) -  точки зрения основателя все религии ересь.
Ну и основатель никого не уничтожал - ростовщиков не убивал, несогласных тоже, хотя у него был павел - римский гражданин, а римский гражданин всегда за пределами рима и италии носил оружие, а в тогдашней палестине нельзя носить было оружие - только стражникам и римлянам - так что мог и угрожать и и запучивать искореняя ересь - но не делал этого, всешда выслушивал еретиков и пытлся указвать им верный путь - в большиств случаев успешно.
PS главная функция священников(церкви) от основателя - учить и разъяснять, но не вмешиватся в жизнь людей, его слова о том, что для веры и молитвы не нужны посредники, достаточно обратится напрямую - говорит о месте священиков и церкви. Ведь если судить по библии - бог может уничтожить грешников в любой момент(Содом и Гомора), но не делает этого, да после апокалисиса тоже нет желания уничтожать - наказать да - оставить их в обществе себе подобных, где некого обмануть и тд.
Отредактировано: lexxey - 02 фев 2010 17:09:50
  • -0.71 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Odyssey ( Слушатель )
02 фев 2010 17:53:46

  Вы, не разобравшись мешаете всё в одну кучу: протестантов, мусульман, староверов, никониан вместе с манихейцами, гностиками и тамплиерами.
  Если Вам так лень, я Вам разжую:
 
   Гностики:

В основе этого религиозного движения лежит примирение и воссоединение божества и мира, абсолютного и относительного бытия, бесконечного и конечного. Гностическое мировоззрение отличается от всей дохристианской философии присутствием в нём идеи определённого и единого целесообразного мирового процесса. Жизнь материального мира основана только на хаотическом смешении разнородных элементов (греч. σύγχυσις ἀρχική), и смысл мирового процесса состоит лишь в разделении (греч. διάκρισις) этих элементов, в возвращении каждого в свою сферу. Мир не спасается; спасается, то есть возвращается в область божественного, абсолютного бытия, только духовный элемент, присущий некоторым людям (пневматикам), изначально и по природе принадлежащим к высшей сфере. Он возвращается туда из мирового смешения цел и невредим, но без всякой добычи.

 Чувствуете в чем подвох? Весь смысл жизни, любви, добра - в разделении, уничтожении, смерти. Видите ловушку? Смерть - цель, смерть - свет, уничтожение - добро.

  Их идейные последователи, манихейцы. Они правда наплели всяких красивостей, богов, демонов, первочеловеков. Но суть осталась прежней - весь тварный мир, который окружает нас - творение демонов, в материальную оболочку мира (тьму) заключены частицы первочеловека (света, духа). И какова, как вы думаете цель манихейцев? Правильно - уничтожение всего материального, в первую очередь - живого. Опять, понимаете, смерть - добро, уничтожить - освободить свет от тьмы.

  Гностицизм и порожденные им течения аукаются то там то здесь до сих пор. Уж больно логически красивы и безупречны их выкладки. Не даром ведь гностицизм от "гнозис", знание.

 Нормальные, позитивные религии или учения никогда не ставят своей целью уничтожение всего сущего. И никакие примеры творимых под их знаменами бесчинств не опровергаю этого факта. И никакие добрые дела манихейцев, альбигойцев, богумилов, катаров, тамплиеров не опровергают, того, что их целью является - уничтожение.

 Вот такая вот разница.
  • +0.56 / 7
  • АУ
 
 
  lexxey ( Слушатель )
02 фев 2010 18:29:47

Вы православный ?
смысл мирового процесса состоит лишь в разделении (греч. διάκρισις) этих элементов, в возвращении каждого в свою сферу. - как разделение добра и зла, между добром(белым) и злом (черным) - много разных цветов еще. - я не вижу тут никаких противоречий.
Мир не спасается; спасается, то есть возвращается в область божественного, абсолютного бытия, только духовный элемент, присущий некоторым людям (пневматикам), изначально и по природе принадлежащим к высшей сфере. Он возвращается туда из мирового смешения цел и невредим, но без всякой добычи. В християстве тоже мир не спасается, а лишь люди его населяющие, земля воздух и вода не могут быть добрыми или злыми поскольку не обладают разумом. Спасается у них духовный элемент - суть душа, а разве в християнстве спасается материальное тело ? Нет тоже душа - тут тоже не вижу различий. Далее в християстве тоже - рай для творивших добро - значит ли это что оно  призывает всех умереть и поскорее предстать перед богом и попасть в рай? Я не вижу вообще никаких различий кроме мелких вызваным толкованием  основ представителями гностицизма.

Да вот еще вопрос - с чего вы взяли что уничтожение живого цель гностиков и манихейцев ? Християнская церковь тоже призывала не раз уничтожать всех еретиков (не соглдасных и сопротивляющихся едиственно верному учению) - значит ли это что ее цель всех убить ?
Или может такие действия вызваны тем, что во главе стоит человек неверно толкующий основы учения ? Основатель манихейства, гностицизма - убивал и призывал убивать ? Основатель християства ? мусульманства ?

Возвращаясь к вопросу заданному в начале этого поста - допускаете ли вы что бы православнй християнин судил о католичестве или нет ? Если да - то дайте такое право католику(судить о православии), если нет тогда как можно с точки зрения православия судит о других религиях ?  Высказывать и трактовать их догматы ? Тут получается противоречие мы (православные, католики мусульмане и тд ) судим о ереси(гностицизме, манихействе, зороатризме итд), но сами себя судить(еретичничать - да простят меня за такое слово) не даем.
Грубо говоря двойные стандарты - основа лжи и тд. И из библии - не суди и не судим будешь. Если вы не православный(и не другой религии) - тогда ваша позиция интересна своими противоречиями. И я бы хотел что бы мне тоже указывали противоречия и двойные стандарты в написанном мною.
  • -0.30 / 11
  • АУ