Ув. форумчане, я бы хотел озвучить своё мнение в нескольких пунктах по поводу ЕГЭ и образования в целом:
1. Со своей колокольни (электроника), у меня складывается впечатление, что формирование облика инженера происходит полностью в ВУЗе. Связано это, в первую очередь, с исчезновением радиокружков. Влияние школы тут не самое большое, конечно же нужна некая база, но толку лезть, например, в математике дальше Сканави по-моему нету.
2. на первом курсе института матан в любом случае сильно меняет представление студента о математике, кроме случая, когда студент родом из какой-нибудь ФМШ или аналогичного заведения. Посему, некоторое уравнивание знаний той же математики вполне имеет право на существование для абитуриентов не слишком крутых вузов. Данное по большей части справедливо и для других предметов;
3. крутые вузы с научным уклоном - другая история, там были и будут спец школы при них, олимпиады, и прочее, так что вся эта история с ЕГЭ их особо не коснётся, всё как было, так и останется;
4. инженеры разные бывают, например человек собрался рисовать топологию кристалла, ну и зачем к нему предъявлять какие-то высокие требования? Чисто механическая, но нужная работа. Некоторое творчество нужно на более высоких уровнях. Или вот человек решил заняться аналоговой схемотехникой, он всю жизнь будет использовать s-пространство и не станет лазить во всякие дебри математики, на кой ляд ему нужен уровень мехмата? Будущей научной элите,понятное дело, нужен особый подход ещё со школы, но тупым инженерам это зачем?
Для них более необходимы опыт и попа :)
5. у многих здесь присутствующих очень нехорошее мнение по поводу тестов, что они вроде как побуждают только зубрить ответы и порочны по своей сути. Довольно сильное заблуждение на самом деле :) Вот в МИЭТе на одной из кафедр решили попробовать систему тестов. Получилась довольно зубодробительная штука: их просто невозможно было сдать без полного понимания предмета, даже базы ответов не очень помогали. И ещё, студентам приходилось много заниматься на протяжении всего семестра, а не только в сессию. Я тоже был не лучшего мнения о таких системах, но если творчески подойти к вопросу, результат будет очень неплохой, и тесты имеют право на существование.
Вот как-то так..