Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,190,740 8,333
 

  kinddm ( Слушатель )
03 фев 2010 14:40:55

Тред №186468

новая дискуссия Дискуссия  214

Ув. форумчане, я бы хотел озвучить своё мнение в нескольких пунктах по поводу ЕГЭ и образования в целом:

1. Со своей колокольни (электроника), у меня складывается впечатление, что формирование облика инженера происходит полностью в ВУЗе. Связано это, в первую очередь, с исчезновением радиокружков. Влияние школы тут не самое большое, конечно же нужна некая база, но толку лезть, например, в математике дальше Сканави по-моему нету.

2. на первом курсе института матан в любом случае сильно меняет представление студента о математике, кроме случая, когда студент родом из какой-нибудь ФМШ или аналогичного заведения. Посему, некоторое уравнивание знаний той же математики вполне имеет право на существование для абитуриентов не слишком крутых вузов. Данное по большей части справедливо и для других предметов;

3.  крутые вузы с научным уклоном - другая история, там были и будут спец школы при них, олимпиады, и прочее, так что вся эта история с ЕГЭ их особо не коснётся, всё как было, так и останется;

4. инженеры разные бывают, например человек собрался рисовать топологию кристалла, ну и зачем к нему предъявлять какие-то высокие требования? Чисто механическая, но нужная работа. Некоторое творчество нужно на более высоких уровнях. Или вот человек решил заняться аналоговой схемотехникой, он всю жизнь будет использовать s-пространство и не станет лазить во всякие дебри математики, на кой ляд ему нужен уровень мехмата? Будущей научной элите,понятное дело, нужен особый подход ещё со школы, но тупым инженерам это зачем?Улыбающийся Для них более необходимы опыт и попа  :)

5. у многих здесь присутствующих очень нехорошее мнение по поводу тестов, что они вроде как побуждают только зубрить ответы и порочны по своей сути. Довольно сильное заблуждение на самом деле  :) Вот в МИЭТе на одной из кафедр решили попробовать систему тестов. Получилась довольно зубодробительная штука: их просто невозможно было сдать без полного понимания предмета, даже базы ответов не очень помогали. И ещё, студентам приходилось много заниматься на протяжении всего семестра, а не только в сессию. Я тоже был не лучшего мнения о таких системах, но если творчески подойти к вопросу, результат будет очень неплохой, и тесты имеют право на существование.

Вот как-то так..
  • +0.16 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
13 фев 2010 23:39:38

Два мнения

Неутешительные отголоски ЕГЭ
Технические вузы Петербурга могут лишиться студентов. Таковы неутешительные результаты первой сессии после официального введения Единого государственного экзамена
.
Но есть и положительные данные. Например, в Санкт-Петербургском Госуниверситете успеваемость повысилась. В чем видят причину преподаватели и ректоры учебных заведений и почему ответственность возлагается, в том числе, и на школы?
Последствия от повсеместного введения Единого государственного экзамена в петербургских вузах ощутили еще до того, как стали известны окончательные результаты первой зимней сессии. Преподавательский состав большинства высших учебных заведения уже не досчитывает больше десяти процентов студентов. И это не окончательная цифра.
В Университете пищевых технологий сегодня с 1-го курса из 135 студентов отчислено 14 — безнадежно неуспевающих. Но скоро список могут пополнить и те, у кого не сдана часть зачетов или экзаменов. У них еще, правда, есть шанс остаться в университете. Если, конечно, будет желание и хватит знаний, чтобы все-таки осилить сессию.
Для сравнения: в прошлом году по итогам двух семестров вуз принудительно покинули лишь пять человек. Теперь нехватку студентов на очной бюджетной форме обучения предстоит компенсировать, переводя с коммерческой.
Александр Ишевский, декан факультета пищевых технологий СПбГУ низкотемпературных и пищевых технологий: «Количество студентов, не сдавших вовремя сессию, увеличилось примерно в 2.5–3 раза. До четырех раз по отдельным дисциплинам — по математике, по общей химии.
Будут ходить пересдавать. Совсем „мертвых“ будем отчислять Причем стали лояльнее относится. Мы просим преподавателей, чтобы не оголять полностью факультеты».
В известном своей строгостью Политехе на занятиях по прикладной математике трудности возникают даже у закончивших до этого физико-математический лицей.
Эта группа первокурсников считается студенческой элитой. Но сегодня таких становится все меньше. На большинстве факультетов уровень успеваемости упал на 20–25 %. Для вуза, готовящего физиков-ядерщиков, кибернетиков, это настоящая катастрофа.
Но в случившемся преподаватели винят не столько систему ЕГЭ, сколько качество школьного образования. Ведь с введением Единого госэкзамена детей стали скорее учить сдавать тесты по предметам, а не самому предмету. Полное недоумение у экзаменационной комиссии иногда вызывают знания иногородних студентов, которые предоставили результаты ЕГЭ с наивысшими баллами.
Валерий Антонов, зав. кафедрой высшей математики Санкт-Петербургского государственного политехнического университета: «Человек ничего не может написать в родительном падеже. Вместо этого говорит, что он приехал без родителей. Он не умеет складывать дроби, а от него требуют какие-то более серьезные вещи в области векторов, сопротивления материалов. Что будущему инженеру, физику просто необходимо».
Удивительно, но в Петербургском государственном университете показатели противоположные. И здесь успех объясняют тем же — Единым государственным экзаменом. Правда, окончательно картина прояснится, когда студенты сдадут и вторую летнюю сессию. Но пока тенденция явно положительная. Учиться стали лучше.
Николай Каледин, проректор по учебной работе СПбГУ: «Успеваемость у журналистов составляет 54 % на 1-м курсе прошлого года и 64.6 % успеваемость этого года».
Количество отличников и хорошистов увеличилось на четырех факультетах. При чем, в основном, эту группу формируют те, кто поступил с наилучшими баллами ЕГЭ. Но и среди таких есть студенты, имеющие академическую задолженность. Впрочем, это не дает повода для паники, которая уже начинает захлестывать другие узкоспециализированные технические вузы.

-------------------------------------------

и

  • +0.15 / 1
  • АУ