Цитата: Спокойный от 04.02.2010 02:46:45
Вот так буднично и творится история.
Россия фактически признала расстрел поляков.
НеслучайноЛеонид Михайлович Млечин в книге "Вторая Мировая. Случайная война" (и в телефильмах, лежащих в её основе) старательно доказывает: этой войны не хотел никто, кроме Адольфа Алоизовича Хитлера, так что гибель этого вождя гарантировала бы безопасность всего мира.
Главный его довод -- бедность тогдашней Германии. Слабое сельское хозяйство (о чём свидетельствовала занятая в нём значительная доля населения), малая добыча полезных ископаемых (даже железную руду приходилось ввозить из Швеции), нехватка промышленных мощностей и квалифицированных рабочих...
Правда, Млечин признаёт: именно бедность толкала весь народ к мысли о захвате недостающих ресурсов -- от ископаемых, отсутствующих в стране, до рабочей силы. Но ныне это направление развития признано тупиковым -- из чего Млечин выводит очевидность его непродуктивности и для тогдашних немцев.
Военная слабость Германии также была очевидна -- прежде всего германским генералам. Поэтому Млечин подробно описывает их планы противостояния вождю. Но приводит также сведения о поразительно малой эффективности планирования. В самом деле, даже уходов в отставку в знак несогласия с планированием агрессивной войны практически не было. А уж заговор, завершившийся покушением 1944.07.20, начался только после того, как Германия стала очевидным для специалиста образом проигрывать войну. Ведь до того сами немецкие военные много лет наслаждались и возрождением своего былого веса в обществе, и плывущими им в руки колоссальными материальными ресурсами, и возможностью проявить и отшлифовать свои профессиональные таланты, и -- что греха таить! -- доступностью изобильных трофеев и простотой реквизиций...
А уж Версальский договор Млечин и подавно считает только пропагандистским поводом к реваншу. Хотя даже маршал Фердинанд [отчества не знаю] Фош -- верховный главнокомандующий Антанты в конце Первой Мировой войны -- после ознакомления с этим договором назвал его не миром, а всего лишь перемирием на пару десятилетий -- пока не подрастёт послевоенное поколение.
И, разумеется, практически ничего не сказано о других националистических партиях тогдашней Германии. И совсем ничего -- о целых стадах претендентов на роль единоличного вождя, готового направить страну на путь, исчерпывающе описанный в польском гимне: "co nam obca przemoc wzie;?a, / szabla; odbierzemy" (что у нас вражье превосходство взяло, / саблей отберём).
Правда, единоличную ответственность на Хитлера не возлагает даже Млечин. Он упрекает Иосифа Виссарионовича Джугашвили за готовность поделить с Хитлером Польшу (а не просто подарить ему очередную страну, как поступили упомянутые вскользь Артур Невилл Джозефович Чембёрлен и Эдуар Клодович Даладьё с Австрией и Чехословакией). Млечин подробно перечисляет, какие именно товары СССР поставлял Германии между 1939.08.23 и 1941.06.22. Зато на 384 страницах книги не нашлось места для указания, какую долю общего импорта этих товаров (не говоря уж об импорте вообще -- включая, например, швейцарские автоматические пушки) Германия получала из СССР (например, американскую нефть Германия закупала куда охотнее, чем нашу -- а после вступления Америки в войну продолжала получать её через испанских посредников). А уж сообщить, какие именно мощные и точные станки СССР получил в уплату своих поставок и какие виды оборонных производств выросли вокруг этих станков (так, погон башни Т-34 растачивался именно на немецких станках -- у нас не было оборудования для расточки кольца диаметром 1470 мм вообще, не говоря уж о расточке в бронекорпусе сложной формы), автор и подавно не удосужился. Какое значение имеет низменная задача создания нового поколения вооружений на фоне отказа от благородной защиты страны, враждебной нам на протяжении большей части своей истории!
О намерениях Англии с Францией направить Германию против СССР сказано мало и вскользь. А уж традиционное стремление Англии поддерживать на континенте равновесие сил (в данном случае -- попустительством перевооружению Германии до уровня, способного угрожать Франции) вовсе осталось за рамками повествования.
Словом, Леонид Михайлович старательно игнорирует или объявляет незначимыми все бесчисленные факты, известные буквально каждому школьнику и неопровержимо доказывающие: Вторая Мировая война -- неизбежное следствие глобальных экономических и политических процессов, но ни в коей мере не случайность.
Как не случайность -- появление самих фильмов и книг Млечина.Кто не понимает своего прошлого -- не имеет будущего. Наше будущее мешает очень многим. Поэтому уже не первое десятилетие -- и в 1920-е в рамках большевистской идеологии, и в хрущёвские времена, и начиная с перестройки -- не переводятся желающие лишить нас прошлого.P.S.
Фальсификации истории помогает комиссия по фальсификации, сей орган и создали, чтобы фальсификацию превратить в истину. Если бы он был бы создан для противоположных действий, то уже, сей орган, должен был сказать веское слово в защиту реальной истории и тогда бы книги бы Резуна, Млечина и им подобных в библиотеках не стояли бы на самом видном месте, а на самом бы видном месте стояли бы мемуары Рокоссовского (с не урезанными цензурой главами), маршала Голованова, Рыбаса "Сталин", Ю.В. Жукова, Мартиросяна и других подобным им. Макулатуры типа Резуна в городских и других библиотеках навалом, зато книг отражающих совершенно противоположное не найдешь. А это значит, что власть историю отдала на откуп рецидивистам, пытающимся, в очередной раз, пошире распахнуть дверь "лавочки". "Вскрыть лавочку", так называли иезуиты своё проникновение в другие государства. Отсюда вывод власть сама для себя, превращает государственное историческое поле в болото, в котором когда нибудь и завязнет. Подобное наблюдалось в последние годы царизма, когда власть покорно шла в либерально демократический капкан, потакая либерал- демократам и не решаясь твердо и властно поставить их в то место, возле которого они заслуженно должны находится. Чем это кончилось? 1917 годом. Вследствие устроили сами себе катаклизм, высекли сами себя, а потом, бросив царя у расстрельной стенки, либералы и царские сановники смылась за рубеж, работать обслугой- "таксистами", образно говоря. То же мы наблюдали и в период перестройки и последующих лет, перестроечные господа, тоже за бугром работают "таксистами", а главный перестройщик попрошайничает медальки и вылизывает гранты.
Историю нужно знать и помнить, иначе может постигнуть и последующих такая же судьба. Лже- Дмитрий в Великую Смуту тоже хотел быть царём, а где оказался. Троцкий мечтал быть "демоном революции", а остался в памяти "иудушкой", Хрущев - "кукурузиной", Горбачев - " рекламирующим пиццу ". Про Ельцина и говорить не хочется. А вот достойным России был, есть и останется Сталин, как бы не хотелось иным по иному, как бы его не называли "Диктатор" или "Вождь", он всё равно есть и будет главным лицом России.
Настоящее есть следствие прошедшего, а потому непрестанно обращай взор свой на зады, чем сбережёшь себя от знатных ошибок. Козьма Прутков