Цитата: Snake_B
это теперь будет стандартный заход... у раптора дескать сопла плоские, а у ПАКФы нет, и поэтому раптор стэльсистей...
лажа... сразу вопросы возникают... чё ж тогда Фы-35 с круглым соплом...
По поводу плоских сопел.
Экспериментальное плоское сопло было изготовлено в НПО «Мотор» …
при разработке плоского сопла и его стендовых испытаниях были получены потери тяги, достигавшие 14-17%, а также по массе плоское сопло оказывалось значительно тяжелее традиционного осесимметричного.
Посмотрим что у американцев, как они обошли физику плоского сопла.
Двигатели F119 и F135 фактические одинаковые, отличие заключается прежде всего в форме сопел. Тяга двигателя на форсаже у F119 35000 футов, а у F135 – 43000 фунтов, т.е. потеря тяги 18,6 %.
удельный вес двигателя F119-PW-100 0,11 кг/кгс.
удельный вес двигателя F135-PW-100 0,095 кг/кгс.