Цитата: Shodai
Да я просто намедни статью читал. Там очень долго и подробно доказывается, что подлодка без стирлинга это не подлодка, а "корыто железное, притопленное". Там и по ЭХГ катком прошлись. И 212 проект упоминается, как создали его немцы и осознали что же они натворили и ужаснулись. После глубокого и искреннего раскаяния, принялись быстро строить 214-ые во славы стирлинга. Заканчивается статья просьбой дать какому то академику денег на стирлинги.
Ужаснулись греки и прочие клиенты, да и сами немцы. После того, как греки выкатили кучу претензий по головной 214й и отказались платить за нее и принимать ее. Контракт разорван. Немцы могут лодки себе на шею повесить.
Суть претензий (справедливости ради, честь немцы успели устранить, часть обещали, хотя не факт, что исправили бы):
1. Чрезвычайная неустойчивость на ходу в надводном положении
2. Дифферент на нос в нем же. В подводном - тоже не все гладко. Там что-то с кренами было.
3. Усиленный шум, биение винта. Кавитация на ряде режимов (они его , по ходу, вообще не просчитали, что ли?).
4. Командирский (атакующий) перископ трясет на скорости больше 3 узлов. Пользоваться невозможно.
5. Откуда-то появлется морская вода в гидравлической жидкости (утечка, ее устранили, но осадочек остался).
6. Проблемы с одной из антенн ГАКа.
7... не помню.
Все это было в архивах ветки, покопайтесь. Короче, 214я серия явно неудачная.