Автор этого поста -- radicaldude1234
http://www.freefalco…hp?t=17216Перевод принадлежит неизвестному солдату с
http://paralay.iboar…amp;t=1104В общем мужики, я тут изучаю немножко аэродинамику в колледже и решил попробовать разобраться с этой штукой. Ну, тут многие наверно будут ворчать, что я должен заниматься разработкой, или чем ещё, но поскольку оно мне и для занятий полезно, то я решил попробовать.
Я, вообще-то, не авиационный инженер, я инженер-механик, так что если тут найдётся ещё кто, кто поправит -- я только за.
В общем, я тут попробую разложить все основные характеристики вроде качества, сопротивления, крейсерской скорости, маневренности и т.п.
Считать я буду по видам с Паралая, которые выглядят похожими на правду.
Судя по видам и общей информации вот примерные размерения:
Длина: 21 м (68.8 фт)
Размах: 15.14 м (49.66 фт)
Высота: 5.023 м (16.48 фт)
Сухой вес (wiki): 18,500 кг (40785 фн)
Гружёный вес: 26,000 кг (57,320 фн)
Максимальный взлётный вес: 37,000 кг (81,570 фн)
Тяга: 2x 175 кН (38,500 фнс каждый)
Полная тяга: 350 кН (77,000 фнс)
Крыло
Корневая хорда: 6.81 м
Конечная хорда: 1.64 м
Угол передней кромки: 46.94
Угол задней кромки: -10.21
Аэродинамическая стреловидность: 24.24
Площадь (Только крыло): 35.37 м^2 (380.6 фт^2)
Площадь (Крыло и центроплан: 35.37 м^2 + 46.34 м^2 = 81.71 м^2 (879.07 фт^2)
Аэродинамические прикидки:
Угол раскрытия конуса ударной волны: 26.93 градусов от осевой
Поскольку ударная волна не должна касаться самолёта, то максимальная скорость получается:
Макс мах. = 1/sin(угол ударной волны) = 1/sin(26.93) = 2.208 М
Всё выводилось из этого рисунка (поделите на .42 чтобы получить метры)
В следующем посте я попробую прикинуть на пальцах подъёмную силу и сопротивление, а потом засуну планер в CFD и посмотрю как он там!
Есть разные способы измерения отражения, рассеяния и так далее, но я в этом не шибко копенгаген. Ну и, даже если бы я был, о некоторых вещах лучше в интернете не говорить, если вы меня правильно понимаете.
Ещё некоторые замечания, пока я пытаюсь симулировать характеристики крыла:
Центр тяжести, который можно вывести из положения шасси, на удивление вынесен вперёд. Красная линия показывает его примерное размещение. Зелёная линия показывает среднюю аэродинамическую хорду. Центр тяжести обычно расположен где-то на этой линии и выражается в процентах от её длины, около 25-30% для аэродинамически стабильных гражданских самолётов, и 40-50% для самолётов с ЭДСУ.
ЦТ не может сдвинуться дальше назад, потому что иначе самолёт просто опрокинется, и так и останется сидеть на хвосте, красная линия -- это самая задняя точка, где он может быть. Поскольку это место на самом деле расположено ВПЕРЕДИ средней аэродинамической хорды, я могу заключить, что само по себе крыло не создаёт большей части подъёмной силы.
В этом смысле аэродинамика Т-50 отличается от F-22. Судя по расположению его шасси, Раптор, скорее, типичен для традиционного стиля с ЦТ на ~35-40% хорды. Т-50 же, поскольку ЦТ настолько вынесен вперед от крыла, я могу предположить, что корневые наплывы и участок между двигателями создают значительную ПС и должны, скорее, считаться частью крыла. Кроме того, сама по себе структура корпуса, похоже, куда ближе к несущему фюзеляжу, чем это обычно принято и для западных, и для восточных истребителей. Учитывая семейство Су-27 с его широко разнесёнными двигателями и здоровенными наплывами, неудивительно, что "Сухой" продолжил в том же духе.