ПАК ФА (Т-50)
4,721,175 6,045
 

  conKORD ( Слушатель )
05 фев 2010 15:11:33

Тред №187109

новая дискуссия Дискуссия  296

Автор этого поста -- radicaldude1234
http://www.freefalco…hp?t=17216
Перевод принадлежит неизвестному солдату с
http://paralay.iboar…amp;t=1104

В общем мужики, я тут изучаю немножко аэродинамику в колледже и решил попробовать разобраться с этой штукой. Ну, тут многие наверно будут ворчать, что я должен заниматься разработкой, или чем ещё, но поскольку оно мне и для занятий полезно, то я решил попробовать.

Я, вообще-то, не авиационный инженер, я инженер-механик, так что если тут найдётся ещё кто, кто поправит -- я только за.

В общем, я тут попробую разложить все основные характеристики вроде качества, сопротивления, крейсерской скорости, маневренности и т.п.

Считать я буду по видам с Паралая, которые выглядят похожими на правду.

Судя по видам и общей информации вот примерные размерения:

Длина: 21 м (68.8 фт)
Размах: 15.14 м (49.66 фт)
Высота: 5.023 м (16.48 фт)

Сухой вес (wiki): 18,500 кг (40785 фн)
Гружёный вес: 26,000 кг (57,320 фн)
Максимальный взлётный вес: 37,000 кг (81,570 фн)

Тяга: 2x 175 кН (38,500 фнс каждый)
Полная тяга: 350 кН (77,000 фнс)

Крыло
Корневая хорда: 6.81 м
Конечная хорда: 1.64 м
Угол передней кромки: 46.94
Угол задней кромки: -10.21
Аэродинамическая стреловидность: 24.24
Площадь (Только крыло): 35.37 м^2 (380.6 фт^2)
Площадь (Крыло и центроплан: 35.37 м^2 + 46.34 м^2 = 81.71 м^2 (879.07 фт^2)

Аэродинамические прикидки:
Угол раскрытия конуса ударной волны: 26.93 градусов от осевой
Поскольку ударная волна не должна касаться самолёта, то максимальная скорость получается:

Макс мах. = 1/sin(угол ударной волны) = 1/sin(26.93) = 2.208 М

Всё выводилось из этого рисунка (поделите на .42 чтобы получить метры)

В следующем посте я попробую прикинуть на пальцах подъёмную силу и сопротивление, а потом засуну планер в CFD и посмотрю как он там!

Есть разные способы измерения отражения, рассеяния и так далее, но я в этом не шибко копенгаген. Ну и, даже если бы я был, о некоторых вещах лучше в интернете не говорить, если вы меня правильно понимаете.

Ещё некоторые замечания, пока я пытаюсь симулировать характеристики крыла:

Центр тяжести, который можно вывести из положения шасси, на удивление вынесен вперёд. Красная линия показывает его примерное размещение. Зелёная линия показывает среднюю аэродинамическую хорду. Центр тяжести обычно расположен где-то на этой линии и выражается в процентах от её длины, около 25-30% для аэродинамически стабильных гражданских самолётов, и 40-50% для самолётов с ЭДСУ.

ЦТ не может сдвинуться дальше назад, потому что иначе самолёт просто опрокинется, и так и останется сидеть на хвосте, красная линия -- это самая задняя точка, где он может быть. Поскольку это место на самом деле расположено ВПЕРЕДИ средней аэродинамической хорды, я могу заключить, что само по себе крыло не создаёт большей части подъёмной силы.



В этом смысле аэродинамика Т-50 отличается от F-22. Судя по расположению его шасси, Раптор, скорее, типичен для традиционного стиля с ЦТ на ~35-40% хорды. Т-50 же, поскольку ЦТ настолько вынесен вперед от крыла, я могу предположить, что корневые наплывы и участок между двигателями создают значительную ПС и должны, скорее, считаться частью крыла. Кроме того, сама по себе структура корпуса, похоже, куда ближе к несущему фюзеляжу, чем это обычно принято и для западных, и для восточных истребителей. Учитывая семейство Су-27 с его широко разнесёнными двигателями и здоровенными наплывами, неудивительно, что "Сухой" продолжил в том же духе.
Отредактировано: One of Many - 05 фев 2010 15:15:39
  • +1.52 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  CHyC ( Слушатель )
05 фев 2010 17:14:52

Тю. Была же картинка.

Положения стоек у Т-50 и хряптора совпадают почти полностью, да и судя по профилю ЦТ почти в том же месте.
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
05 фев 2010 17:34:08
Насчёт ЦТ, я бы поостерёгся. У Т-50 движки, ИМХО, сильно "позаднее" будут.
  • +0.37 / 4
  • АУ
 
 
 
  CHyC ( Слушатель )
05 фев 2010 17:50:34

Таки да.
А товарищ пишет "центр тяжести ... на удивление вынесен вперёд"
  • +0.44 / 4
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
05 фев 2010 19:29:37


По максимальной скорости, кажись, товарисч ошибся. Больше она у него, насколько я знаю. Насчет опрокидывания - Су-27 с аэродинамической неустойчивостью как-то летает, получше почти всех остальных (кроме Су-35 и Т-50, как я думаюУлыбающийся). Или он что-то еще имел в виду?
  • +0.21 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Чай Ник ( Слушатель )
05 фев 2010 21:58:22


Речь шла о шасси, а не о аэродинамике  :), самолёт, у которого центр тяжести позади задних шасси, просто сядет на попу на земле  ;)  :D  :D
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
  Чай Ник ( Слушатель )
05 фев 2010 17:54:03


Вы не правильно проводите хорду, та часть корпуса, к которой крепятся движки - не корпус, а утолщённая часть крыла, в которую прячутся шасси, и некоторое оборудование.
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
  Snake_B ( Слушатель )
06 фев 2010 03:20:06


ну в общем вот... мы аэродинамику в колледжах не изучали.... но... ))
(хотя когда в мореходке учился помнится читал по аэродинамике чего то  :-[)

вот на эту картинку накладываем схему МиГ-25... у него на носу какая то приблуда, считать угол будем от неё (без неё угол ещё больше -> скорость ниже)...
схема немного криво отсканирована... ну отнимем градус (больше там не будет)....

собственно примерно то на то и выходит... ну так как мы там 1 градус на кривоватость схемы отняли, то получаем угол 26 градусов...

Угол раскрытия конуса ударной волны: 26.00 градусов от осевой
Поскольку ударная волна не должна касаться самолёта, то максимальная скорость получается:

Макс мах. = 1/sin(угол ударной волны) = 1/sin(26.00) = 2.283 М


для 25 градусов - 2,37...

у МиГа-25 максимальная скорость заявлена 2,83...
  • +1.22 / 8
  • АУ