Перспективы развития России
25,215,616 129,644
 

  Knignik ( Слушатель )
11 фев 2010 11:33:06

Тред №188887

новая дискуссия Дискуссия  103

Прошло первое в 2010 году заседание оперативного штаба по сооружению Ленинградской АЭС-2. Заместитель директора ОАО «Атомэнергопром» Александр Полушкин в качестве основного итога 2009 года назвал монтаж первого крупнотоннажного оборудования – устройства локализации расплава.

Полное имя — устройство локализации расплава (УЛР). Ловушка расплава разработана российскими проектировщиками и конструкторами в 2004 году. УЛР – своего рода последняя гарантия безопасности станции для окружающей среды в случае, если все многочисленные системы безопасности вдруг не сработают (а такого не может быть, потому что не может быть никогда). Причем ловушка сконструирована таким образом, что в случае гипотетической аварии расплавленное топливо и обломки элементов конструкции реактора находятся в таких условиях в корпусе УЛР, при которых невозможно образование цепной реакции.
Установку ловушки наши специалисты уже опробовали на Тяньваньской АЭС в Китае. Однако время идет, технологии совершенствуются. В частности, УЛР для ЛАЭС-2 имеется ряд новаций. Например, если конструкция корпуса ловушки расплава Тяньваньской АЭС состояла из 16 модульных теплообменников, по форме напоминающих сапог, которые затем устанавливались в единую чашу (фото 1), то в конструкции корпуса УЛР для ЛАЭС-2 используется единый объем, внешне напоминающий большой ковш (фото 2)
.


«Это уникальная транспортная и технологическая операция, за которой мы все следили с большим вниманием, – отметил он. – Понравилось, как была проведена инженерная подготовка этой операции, как был разработан технологический процесс транспортировки и монтажа ловушки. Все это было сделано с использованием хорошего компьютерного моделирования, разработан визуальный проект производства работ».

Есть различия и в защите корпуса ловушки от перегрева. В УЛР для ЛАЭС-2 предусмотрен двойной корпус: толщина первой стенки 60 мм, второй – 30 мм. Пространство между ними заполнено специальным веществом – ГОЖА (гранулы оксида железа + оксида алюминия). Даже в случае проплавления внутренней стенки корпуса благодаря взаимодействию с этими гранулами образуется высокотемпературный состав. Этот состав превращается в твердую корку, которая не позволяет расплаву проникать дальше. Таким образом, возникает защитный барьер, основанный на естественных физико-химических процессах. В итоге наружная стенка корпуса УЛР сохраняет прочность и герметичность. Кроме того, в конструкции УЛР на ЛАЭС-2 улучшена организация охлаждения через теплообменник. Так что защита гарантирована.

Он подчеркнул, что, если этот опыт приживется на ЛАЭС-2, и станет очевидна польза, то этот опыт будет тиражирован и на другие стройки. «Это тот самый инструмент управления строительством, который позволит нам говорить о сокращении сроков сооружения АЭС», – отметил он.

Из ключевых задач на 2010 год Алексей Лапшин отметил подготовку к монтажу полярного крана на первом энергоблоке, монтаж защитной оболочки здания реактора до отметки +44 м, а по облицовке шахты реактора – до отметки +16 м. «Будет возрастать доля монтажных, совмещенных строительно-монтажных работ, увеличится количество специалистов на площадке. Усилится наша задача как генподрядчика по диспетчированию, организации работы нескольких подрядных организаций в пределах одного здания, взаимодействию при передаче отдельных помещений от одной подрядной организации другой и т. д.», – сказал он.
http://blogstroyka.rosatom.ru/
Отредактировано: Knignik - 11 фев 2010 11:35:05
  • +0.60 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!