Современные российские ВС
38,119,271 98,995
 

  Инженегр ( Слушатель )
13 фев 2010 17:28:02

Тред №189707

новая дискуссия Дискуссия  69

Цитата: __Игорь__
идет отказ от проектов, для которых трудно найти людей или подобрать команду. Деньги найти сейчас не проблема, а вот людей...Перестроечная катавасия ухудшила ситуацию, но она была плоха и до нее.
Мне этот тезис представляется ложным. Соотношение талантов и поклонников  исполнителей в человеческом обществе неизменно на протяжении веков, совершенствуюся  лишь методы организации производства, хотя суть их неизменна - задумка таланта нарубается на куски, доступные середнякам, от тех дробится на элементы, посильные уже любым исполнителям, а то и автоматам.
Ежели, как тут постулируется, с талантами проблемы нет, то, следовательно, проблема в организации дела, точнее, в организаторах. Раньше ведь как-то умели нарубать работу вышеуказанным образом, и перестройка здесь, если и внесла свой черный вклад, то в извращенной форме. На мой взгляд, уж очень много спеси вдруг появилось у "организаторов",
Собственно организация стала подменяться отысканием заказов и заказчиков и последующим ожиданием от "творческого коллектива" результата по методе Емели. А коллектив - то умеет творить только так, как описано выше, самоустраниться, выдернув из-под него организующую силу -  все равно, что пар из паровоза выпустить, и ждать, что он хотя бы свистнет.
С чем я согласен - так с утверждением, что такова именно советская еще традиция, но, извините, это с тем же успехом можно считать и нашей самобытностью, так как результаты- то мы имели. И утверждение:
Цитата Ведра с болтами производили и до того как

кривое.Когда как бывало. К примеру, сконструированную в годы войну "Победу" без зазрения совести передрали в Англии. Ралли Лондон-Сидней выиграли Москвичи - 412. Жигули, получившиеся в результате коренной переделки(но без участия военных)  ФИАТа, экспортировались по 200000 штук в год, причем, не только в Монголию. Комбайны СК-3 экспортировались в 73 страны. Если вспомнить, сколько всего стран на планете, выкинуть всякие Барбадосы и Африки, недоросшие до комбайнов, то станет понятнее, о каких странах речь. Остановлюсь, дабы не засорять текст, и промолчу про спутники.
А еще можно к тезису, как хорошо было ВПК, где военные всех  в зад толкали,  вспомнить леденящий душу рассказ Блэк Шарка о танке Т-64, где, казалось бы, по части толкания было комильфо,  только вот серийные снимали на доработку полками. Тут к месту вспомнить "Ниву" - вообще новое слово в автомобилях. Словом, весьма неровная история, отнюдь не приводящая к однозначным выводам. О чем всё время еще забывают - о том, что страна соревновалась со всеми сразу (примерно, как в спорте - те же США никакие, скажем, в гандболе, а нам такое не спустят; в Англии кроме футбола и легкой атлетики с неграми вообще ничего нет, а попробуй СССР ограничить себя успешными видами спорта, наплевав на травяной хоккей - какой бы ор стоял). Так и в ширпотребе - что там Англия - то массово производит - Роллс-Ройсы и Бентли? Телевизоры - нет, это Япония и Корея. Холодильникии стиральные машины - нет, это немцы, но уже не азиаты. Может быть, СВЧ, фотоаппараты? Так может, хоть делает ракеты? Перекрыла Енисей?Улыбающийся СССР, как и теперь Россию, напрягали сравнением по всем позициям, кроме выращивания бананов, прощая остальным их неполноценность по любым несовпадающим позициям. Это некорректно, равно как и поливая СССР, скромно помалкивать об успехах находящегося под твоим руководством "творческого коллектива" в деле производства и экспорта ширпотреба.
ЦитатаПроблема нашей инженерной школы в том, что там полный провал в гуманитарной части образования. Инженер, хочет он того или нет, вынужден работать с людьми: в команде, руководителем, взаимодействовать с заказчиком и т.д. Также от инженера требуется осознания базовых экономических законов

В том, что в вузах не натаскивают по неинженерным дисциплинам - замечание верное (вузы надо драть за это нещадно). А с тем, что необходимый инженеру набор "гуманитарных" знаний представляет из себя какую-то непостижимую самообразованием науку - не согласен. Делопроизводство - книжка для ПТУ объёмом листов 100. Осваивается за 2...3 недели. Управление персоналом - написано - переписано, обсосано и облизано, книжки на 2..3 месяца вдумчивого чтения. Набор бухгалтерской документации - записки о приёме на работу, бланки командировочных удостоверений, карточка учета затрат по заказам и прочее - ну, месяц, "когда клиент дозреет". Калькулирование себестоимости, табели, наряды, ценники, Кс - ки, виды договоров со всеми календарными планами и актами, учет затрат, понятия прибыли, цены и т.п. - 1...2 месяца занятий по уже готовым примерам. Все на собственном опыте - у меня в отделе было 58 человек, базовое образование и карьера "святого" конструктора, но когда начался перевод на "внутрихозяйственный расчет" - все бухгалтерское и экономическое освоилось в указанные сроки. Другой вопрос - "тогда другое было время, не то, что нынешнее племя", нынешнее племя вообще хочет продолжать учиться, или, получив диплом, считает, что жизнь сделана , и теперь одна забота - тараканить у начальника получку, угрожая убечь, а то и сбегая, как это было на протяжении докризисногог ажиотажа?
Отредактировано: Инженегр - 13 фев 2010 20:17:57
  • +7.67 / 60
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!