ПАК ФА (Т-50)
4,726,425 6,048
 

  Rostislav ( Слушатель )
13 фев 2010 19:08:06

Тред №189731

новая дискуссия Дискуссия  170

Гм, Паралай у себя на форуме пишет о каком-то изд.127, двигатель с плоским соплом для Т-50 ??? Аргументирует тем, что на нём лучше сделать реверс тяги для пробега по ттх в 350м (о воздушном тормозе в виде килей ни слова) + меньше ИК заметность (это меня в обсуждении больше всего раздражает, ведь ОЛС видит сам планер! Не говоря уж о горячей струе от двигателя с любым соплом) и как же ОВТ? Нафига козе баян©  в смысле плоские сопла? Надеюсь этого безобразия не будет, конкурса на двигатели не было ещё? И что за изд.127, найти шото не могу такого  ;)
  • +0.17 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  GoDleSS ( Слушатель )
14 фев 2010 00:34:06

Изделие 129, вроде, не 127.
Цитата Не говоря уж о горячей струе от двигателя с любым соплом) и как же ОВТ? Нафига козе баян©  в смысле плоские сопла?


С плоским соплом быстрее будет рассеиваться струя. Мне кажется, сие очевидно.

Насчет ОВТ при плоском сопле также интересно мнение специалиста.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  olegkirillov ( Слушатель )
14 фев 2010 00:44:00
Ориентироваться на выхлоп не очень надежно, максимум температуры струи располагается там где она из ламинарной становится турбулентной, а эта точка "вне планера". К тому же аналоги "Липы" сейчас таких фантомов нарисуют - без протирки контактов не разберешься. Гораздо надежнее по турбине целить, уж больно градиент температурный хорош. Но климовские сопла умеют полностью перекрывать видимость турбины сзади, даром что круглые...
  • +0.97 / 7
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
14 фев 2010 00:44:31


Простите, поскольку я ниразу не спец в движках, и мне это не очевидно, может объясните мне (нам), почему рассеивание при плоских соплах будет большие, и главное насколько больше.
  • +0.15 / 2
  • АУ
 
 
  pascendi ( Слушатель )
14 фев 2010 10:29:47


Первые двигатели с ОВТ (в одной плоскости) были именно с плоским соплом.
  • +0.24 / 5
  • АУ
 
 
  Rostislav ( Слушатель )
14 фев 2010 15:38:18
Ну для Раптора это может и актуально... было  ;), когда он задумывался и создавался, сейчас, с современными ОЛС это уже не очевидно, к тому же рассеивать бОльше нужно ему ибо сопла находятся рядом и выхлоп практически сливается в одну большую струю, у нас же двигатели мало того что разнесены далеко друг от друга, так ещё и сопла немножко в сторону смотрят по отношению к оси самолёта (по край ней мере так кажется судя по фото) и обладают, точнее должны, большей степенью двухконтурности, схему сравнения струй уже здесь приводили:

Так что с плоскими соплами я думаю что таки действительно фантазия  :), про ОВТ много говорили все кому не лень, про плоское услышал только от Паралая  ;)
  • +0.36 / 9
  • АУ