Цитата: Николаич от 17.02.2010 13:04:42
Вот-вот... Но самый большой затык будет не с точными предметами, а с русским языком и литературой. Чтобы успешно изучать точные предметы на русском, надо сначала выучить русский. И здесь опять возникает ситуация с "равными правами" на русский и родной языки, т.е. ситуация уходит на следующий круг. Как ее разрешить?
Описанный Вами советский вариант считаю едва ли не оптимальным. У самого бабушка так училась. Может, и вернулось бы все...
Пытаюсь вспомнить, как оно было в 1950-60-х. С 5-го класса учебники все были на русском, кроме учебников марийского языка и литературы, и русского языка было заведомо по часам больше. Это после одного года русского в 4-м классе. Но можно было вначале переспросить на марийском, и не помню, чтобы это случалось часто. В старших классах все только на русском. Так что можно все эти уроки приплюсовать к урокам русского языка. Сочинение выпускное у нас было ровно как по всей стране.
Сегодня русский со 2-го класса. Так что переход к предметам на русском должен быть совсем тривиален. Вообще телевидение перевернуло все: уехал учиться из чисто марийской деревни
ровно в год, когда оно у нас только появилось, и когда у дошкольников был ноль русского. А привез менее чем через десяток лет своих детей, так они бойко общались на улице со сверстниками по-русски.
Идея образования пополам на русском и национальном языках полный бред, а для русского как просто одного предмета у меня нет слов --- пришлось бы как модератору самоубиться за нарушение правил.