Дружно вместе или удельные княжества России?
674,256 3,282
 

  Николаич ( Слушатель )
17 фев 2010 13:04:42

Тред №190658

новая дискуссия Дискуссия  114

Цитата: Dobryak
Ну. АндрейК, то, что Вы процитировали, даже не смешно, а говорит только об одном: стране нужен Наркомнац, и первым осмысленным приказом нового министра должен быть рейдерский захват этого Центра национальных проблем образования Федерального института развития образования, и выброс на улицу протирающих там штаны "теоретиков", рождающих подобный бред. Все точные науки --- запишем туда и ботанику, и математику, и физику, и химию.... сами знаете чего ---  кроме как на русском изучать невозможно, так как за отсутствием научной лексики это будет отвратительный воляпук.


Вот-вот... Но самый большой затык будет не с точными предметами, а с русским языком и литературой. Чтобы успешно изучать точные предметы на русском, надо сначала выучить русский. И здесь опять возникает ситуация с "равными правами" на русский и родной языки, т.е. ситуация уходит на следующий круг. Как ее разрешить?
Описанный Вами советский вариант считаю едва ли не оптимальным. У самого бабушка так училась. Может, и вернулось бы все...
Отредактировано: Николаич - 17 фев 2010 13:27:01
  • +0.43 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Dobryаk ( Слушатель )
17 фев 2010 13:29:57
Пытаюсь вспомнить, как оно было в 1950-60-х. С 5-го класса учебники все были на русском, кроме учебников марийского языка и литературы, и русского языка было заведомо по часам больше. Это после одного года русского в 4-м классе. Но можно было вначале  переспросить на марийском, и не помню, чтобы это случалось часто. В старших классах все только на русском. Так что можно все эти уроки приплюсовать к урокам русского языка. Сочинение выпускное у нас было ровно как по всей стране.

Сегодня русский со 2-го класса. Так что переход к предметам на русском должен быть совсем тривиален. Вообще телевидение перевернуло все: уехал учиться из чисто марийской деревни
ровно в год, когда оно у нас только появилось, и когда у дошкольников был ноль русского. А привез менее чем через десяток лет своих детей, так они бойко общались на улице со сверстниками по-русски.

Идея образования пополам на русском и национальном языках полный бред, а для русского как просто одного предмета у меня нет слов --- пришлось бы как модератору самоубиться за нарушение правил.
  • +0.67 / 7
  • АУ
 
 
  Николаич ( Слушатель )
17 фев 2010 13:37:28

Полностью с Вами согласен. Этот вариант - наилучший. В свое время моя бабушка (татарка, кстати), слушая "черную тарелку"Улыбающийся, быстрее других детей научилась по-русски говорить, а затем и читать. Ее перевели в русскую школу раньше остальных (это 30-е годы).
т.е., подводя итоги:
1. Начальное образование - двуязычное там, где это надо.
2. Средняя школа - на русском.
3. КРАЙНЕ НЕОБХОДИМА общая качественная культурная среда - т.е. качественные и культурно выдержанные телевидение, радио и т.д.
  • +0.60 / 4
  • АУ