ПАК ФА (Т-50)
4,721,240 6,045
 

  Petrushka ( Слушатель )
21 фев 2010 23:30:50

Тред №192019

новая дискуссия Дискуссия  137

Прошу извинить меня за длительный перерыв. Цейтнот и на работе, и дома. Но, тем не менее...
Окончание истории создания ПАК ФА.
---
Оснащение полным ИВТ и большими управляющими плоскостями в наплывах крыла, посадочная скорость порядка 100 узлов, скорость снижения немногим менее 7 м/с и достаточно ровное положение при посадке, которое вполне можно ожидать при таком планере, дают, соответственно, низкие нагрузки на тормозном крюке и сам авианосец при посадке. Такая характеристика в комбинации с широким обзором,который даёт конфигурация фонаря кабины, и наличии тормозного крюка, похоже интегрированного в задний отсек вооружения, делает ПАК ФА весьма подходящим самолётом для применения в морских операциях.
   Индия сначала принимала участие в разработке ПАК ФА, но русские источники высказывали мнение что переговоры о сотрудничестве HAL и КБ Сухого/КнААПО были затянуты. Открытые источники полагают, что Индия отвечает примерно за 25% разработки ПАК ФА, главным образом ПО и системную интеграцию, области, где Индия уже имела опыт работы над программой Су-30МКИ. Индия также внесла свой вклад в композитные материалы, доля которых, по заявлениям, составляет до 20% веса не только планера, а всего самолёта. Ещё 25% веса занимают титановые сплавы. Индийские источники полагают, что для Индии будут строится и одноместный, идвухместный варианты.

Тактическое, оперативное и стратегическое влияние ПАК ФА.
   Возможность крейсерского сверхзвука, интегрированная система обнаружения, внушительная малозаметность, предельная подвижность и исключительная живучесть серийного ПАК ФА окажут значительное влияние, после 2015 года, на тактическом, оперативном и стратегическом уровнях. Всё это в результате даст и политический эффект.
   ПАК ФА представляет собой прекрасный пример "возможного сюрприза", рассмотренной в конце 2009 года в отчёте Военно-технического совета (похоже США - прим. пер.). Из-за отсутствия учёта того, что ПАК ФА появится так скоро, планировщиками US TACAIR он квалифицировался как "известный сюрприз", но серьёзное продвижение ПАК ФА в аэродинамике, кинематике и малозаметности позволяют говорить о "неожиданном сюрпризе".
   Технический анализ ПАК ФА, проведённый в следующих разделах этой статьи, показывает, что его аэродинамические и маневренные возможности будут превосходить таковые у всех самолётов США находящихся в строю, или планируемых, за исключением, быть может, определяемого в настоящее время "шестого поколения", до которого в лучшем случае 15-20 лет. Этот анализ так же показывает, что форма планера существующего прототипа ПАК ФА позволяет добиться малозаметности, сравнимой с F-35, а при улучшении формы задней и нижней частей фюзеляжа возможно сравнение малозаметности  с F-22.
   На тактическом уровне это окажет большое влияние на БВБ и ДВБ.
   Важной оценкой является то, что при предыдущих сравнениях боевой эффективности проведённых в США предполагалось, что ДВБ будет происходить намного чаще БВБ. Основой такого допущения служило то, что противник будет легко обнаружен и сопровождаем системой обнаружения, позволяя выбирать самолётам США время, место и тип боя. Это допущение схлопывается, если у противника есть малозаметный самолёт, как это будет с серийным ПАК ФА. В итоге ПАК ФА будет вступать в бой на земетно более близких расстояниях, чем существующие  не-стелтс угрозы, при атаке на важные цели как то АВКСы, заправщики или защищаемые наземные объекты. Другой оценкой будет то, что из-за высокой подвижности ПАК ФА, существенно снизится эффективность всех выпускаемых в США ракет класса "воздух-воздух", особенно у AIM-120 AMRAAM, которая не в состоянии перенести маневры, необходимые для поражения ПАК ФА. Подобно F-22, ПАК ФА обладает значительной способностью увернуться от выпущенных по нему ракет.
   Анализ параметров и тактики ПАК ФА в столкновении против самолётов США, сделанный ВВС Австралии в 2008-2009 гг., полность подтвердился для данного прототипа.
   "Насколько малозаметным должен быть ПАК ФА, что бы выиграть у существующих истребителей США? Отражающая способность в -20 dBm2 сделает бесполезными ранние пуски в ДВБ AIM-120C/D любыми самолётами США, имеющимися или разрабатывающимися. В несколько лучших для самолёта условиях, скажем -30 или -40 dBm2, только повышается сложность задачи преследования цели ракетой. Из этого следует вывод о том, что ракетный бой сожмётся как по дистанции, так и по времени, приводя к преимуществу малозаметность, сверхзвуковой выносливости и маневренности в БВБ истребителей США. Значительная часть боёв будет происходить в пределах видимости, а большинство случаев ДВБ будут происходить на дистанции до 30 морских миль."
   В ДВБ комбинация крейсерского сверхзвука и малозаметности позволят ПАК ФА эмулировать тактику разработанную для F-22. Таким образом можно ожидать, что ПАК ФА даст ещё более одностороннее соотношение потерь, чем достигнутое F-22 с существующими истребителями F-15,16 и 18 на учениях проходящих с 2004 года. Даже если ПАК ФА достигнет только половины эффективности Раптора, то это всё равно даст соотношение потерь порядка 50:1 против существующих истребителей. Появление ПАК ФА, таким образом, приводит к безвозвратному концу оперативной полезности истребителей  поколения F-15/16/18 в их традиционных ролях завоевания превосходства, ПВО и тактических ударах, впервые обозначенный пришествием (именно так! - прим. пер.) Су-35С. Эти самолёты сохраняют полезность только при благоприятных обстоятельствах, когда не развёрнуты или не могут быть развёрнуты ни Су-35С, ни ПАК ФА.
   Не менее интересно влияние на тактику случая "ПАК ФА против Раптора".
  "Бой между ПАК ФА и F-22 будет близким, на большой высоте, коротким и смертельным. F-22 мог бы получить возможность обнаружить противника первым при помощи APG-77, улучшенной системы ИК обнаружения и сопровождения цели, которая была снята в целях экономии, но ПАК ФА может и сам первым обнаружть врага своей ИК системой слежения. Так что бой становится сверхзвуковым эквивалентом "Битвы за Британию" или воздушных боёв над Северной Кореей. Результат боя трудно предсказать, поскольку сильно зависит от личного мастерства пилотов и возможностей ракетного оружия нанести окончательный удар. Нет никакой гарантии, что F-22 будет всегда одерживать победу." Таким образом при серийном производстве ПАК ФА будет утеряно подавляющее превосходство в воздухе, которое до этого веремени даёт F-22. В боях против ПАК ФА решительный рузультат может быть гарантирован только подавляющим численным преимуществом сил f-22 на театре.
---
Мне дядюшка Кнопп почему-то стал сильно напоминать Растопшина. Только дедушко лабает за кусок хлеба с маслом, а у австралийца куш будет побольше, судя по цене Раптора. Но методы схожие.
ПС. Курсивом идут цитаты, местами себя, любимого.
Отредактировано: Petrushka - 22 фев 2010 00:45:50
  • +3.57 / 25
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  stokka ( Слушатель )
22 фев 2010 05:04:12


Если это перевод с английского и писавший это является джентльменом (а судя по всему так и есть), то в переводе с "джентльменского" это значит "полная жёппа для F-22 ".
  • +0.93 / 6
  • АУ