Цитата: Senya
До сотни F-22 "на крыло" американцы смогут поставить и сегодня, и наверное в ближайшие ле 10, а вот перспективы F-35 под вопросом, все ему по годику на доведение накидывают.
А вот дальше у Коппа про F-35, в продожении....
----
С конца 2008 года МО США рекламирует F-35 на замену F-22, пытаясь обосновать это в Конгрессе как мотивировку поспешного прекращения производства F-22. Поэтому живучесть и боевые возможности F-35, натравленного на ПАК ФА, становятся критической величиной для оперативной и стратегической ценности планируемых возможностей тактической авиации США.
Анализ параметров и тактики подобного столкновения, проведённый ВВС Австралии в 2008-209 гг., также подтвеждён разбором тех. возможностей прототипа ПАК ФА.
"F-35 в борьбе за выживание против обычного Су-35БМ, с его стелтс-параметром класса всего лишь в -30 dBm2 по фронту, он может остаться в живых в некоторых ситуациях ДВБ. Против даже -20 dBm2 ПАК ФА F-35 попадает внутрь "чёрной дыры" выживаемости, куда уже упали существующие в США истребители, такие как F-16C/E, F-15C/E и F/A-18A-F."
"Судьба F-35 в условиях воздушного боя против ПАК ФА будет намного хуже. Если на 1,5М ПАК ФА использует ИК систему обнаружения как основную и использует систему контроля за источниками излучения, то первое его обнаружение радаром APG-81 на F-35 будет на дистанции примерно 20 морских миль или менее, в то время как ПАК ФА уже запустит ракету с ИК-наведением с дистанции 60-70 мор. миль. ПАК ФА также легко сможет разорвать дистанцию и выйти за пределы зоны поражения AIM-120."
"Выдерживаемые перегрузки при развороте, раскрытые ранее для F-35, составляют 4,95g при 0,8М и высоте 5000 м. Фантом F-4E в 1969 году выдерживал 5,5g при 0,8М, высоте 6500 м и 40% запасом горючего. F-35 также заметно медленнее истребителей 60-х годов - того же F-4E или F-105D. Так что аэродинамические характеристики F-35 деградируют по сравнению с истребителями бывшими на вооружении в 60-х годах прошлого века. Следствием таких никудышных ЛТХ F-35 является то, что если он и обнаружит запущенную в него ракету, то не сможет от неё улететь из-за отсутствия достаточной маневренности. Раз ЛТХ F-35 не позволяют ни биться, ни убежать, то повторяющиеся "халявные" удары ПАК ФА приведут к высоким потерям. Ожидаемое соотношение потерь составляет порядка 4:1 в пользу ПАК ФА, возможно и много выше." Появление ПАК ФА, таким образом, приводит к безвозвратному концу оперативной полезности F-35, определёной для спектра угроз 1990-х годов, в обычных для истребителя ролях завоевания превосходства в воздухе, ПВО и тактических ударов. F-35 сохранит полезность только при благоприятных обстоятельствах, когда не развёрнуты или не могут быть развёрнуты ни Су-35С, ни ПАК ФА, не отличаясь в этом от других самолётов.
Оперативное влияние заключается в том, что столкновения с серийными ПАК ФА даст неприемлимое соотношение потерь F-22 и также очень большие потери F-35, что приведёт к серьёзным изменениям не только на оперативном, но и, соответственно, на стратегическом и политическом уровнях.
Будучи развёрнутым на театре военных действий ПАК ФА, особенно поддерживаемый системой обнаружения с анти-стелтс возможностями, не даст США возможности быстрого завоевания превосходства в воздухе, или даже возможности его достичь. Это не только закроет США доступ в воздушное пространство противника, но и представляет собой путь к неспособности сил США надёжно защитить места базирования и линии снабжения на театре. Если это случится, то места базирования и наземные сооружения станут доступны для воздушных атак самолётами, оснащёнными широким спектром точного и эффективного управляемого оружия, с возможностью очень высоких потерь в живой силе и технике развёрнутых на театре.
При обычном методе планирования воздушных компаний пользуются эмпирическим опытом, накопленным начиная с блицкригов 40-х годов до проводимых США с 1991 г., в котором делается основной упор на поражение аэродромов противника с воздуха для устранения воздушной угрозы с его стороны. Для достижения этого эффекта атакующий должен иметь возможность переодически проникать в защищаемое воздушное пространство, что бы вывести из строя аэродромы, поддерживать их в нерабочем состоянии и наносить удары по самолётам противника на земле.
Приведение в исполнение такой стратегии компании для США и союзников в настоящее время становится проблематичным вследствие разработки и распространения улучшенных систем контроля и защиты, такими как средства обнаружения и слежения с возможностью обнаружения малозаметных целей и высокоподвижных ракетных систем ПВО, таких как С-300ПМУ2, С-400 и планируемой С-500. Это сильно ограничивает возможности США, так как только В-2 и F-22 могут преодолеть такую оборону с приемлимыми потерями.
Развёртывание серийного ПАК ФА в таких условиях очень существенно повышает степень риска для ВВС США, поскольку этот самолёт определённо может бросить вызов F-22 в воздушном бою. Хотя намеченный в последнем Четырёхлетнем обзоре оборонной стратегии ударный самолёт повышенной живучести сможет в итоге преодолеть современную систему ПВО и таким образом атаковать аэродромы противника, но он нуждается в защите от ПАК ФА, так же как и аэродромы его базирования, по которым ПАК ФА может нанести ответный удар.
В терминах технической стратегии, ПАК ФА эффективно наносит поражение планируемой модели ВВС США, определённой в заявлениях МО и неоднократно повторенной в Четырёхлетнем обзоре оборонной стратегии.
Если США будут продолжать двигаться в направлении структуры ВВС, намеченной политикой МО за последние три года, то они потеряют оперативный доступ к любому театру, на котором противник развернёт заметное количество ПАК ФА. В результате США будут ограничены в использовании обычных сил и средств при таком развитии событий. В итоге на будущего Президента будет оказано значительное давление, чтобы он использовал или угрозу прменения, или само применение тактического ядерного оружия.
Сходная ситуация возникнет также в случае развёртывания Су-35С в тактически заметном количестве или во взаимодействии с ПАК ФА. Совместно и по отдельности, эти сценарии имеют глубокие политические и геостратегические последствия, которые выходят за рамки этого документа. Если США не внесут некоторые фундаментальные изменения в планирование своих ВС, то они потеряют возможность применения своих неядерных средств на театрах, где развёрнуты ПАК ФА и/или Су-35С в заметных количествах.
Единственным практическим способом снизить операционные риски, имеющимся в распоряжении США, является развертывание за ближайшее десятилетие большого числа современных истребителей, конкурентоспособных в отношении ПАК ФА как БВБ, так и ДВБ. Предполагаемый "самолёт шестого поколения" не является претендентом на эту роль в заданных временных рамках. F-35 неконкурентоспособен, и не может быть сделан конкурентоспособным из-за принципиальных ограничений на аэродинамику и малозаметность, налагаемых его конструкцией. Единственный самолёт, построенный в США, который способен выстоять в противостоянии ПАК ФА - это F-22, и в интересующем нас промежутке времени только его конструкция может быть изменена так, чтобы нанести поражение ПАК ФА.
В терминах общей стратегии появление ПАК ФА оставляет США только одну возможность, если они намерены остаться в живых в глобальной игре ВВС, - построить достаточное количество F-22, для того, чтобы заменить большинство находящихся на вооружении самолётов и как можно скорее завершить программу F-35, поскольку F-35 не может быть больше использован как боевой самолёт, кроме как для противоповстанческих операций, хотя для этого уже есть более дешёвые и подходящие решения.
Со стратегической и технико-стратегической точек зрения ПАК ФА является наиболее заметным "изменителем правил игры" в области истребительной техники со времён Т-10/Су-27, вставшего на вооружение в середине 80-х годов. Если США не изменят кардинально планирование своей тактической авиации, то преимущество, удерживаемое десятилетиями, будет вскоре потеряно.
---
Вот так вот и никак не меньше. Кстати этот "доктор" почему-то считает, что ЭПР в -20dBm
2 меньше, чем -40. Или я что-то не понял.
Продолжение следует...