Дружно вместе или удельные княжества России?
674,328 3,282
 

  Прасковья ( Слушатель )
25 фев 2010 18:31:33

Тред №193010

новая дискуссия Дискуссия  106

А вообще с языками мы ушли в конкретный такой офф.

На самом деле мы обсуждали проблему разных законов, прав и обязанностей граждан в одном государстве.
Частью которых является принудительное изучение местных языков. Не самой существенной частью, но самой очевидной, наверно потому и уперлись в них.

Предлагаю вернуться к теме, оставив языки на соответствующем месте.
  • +0.40 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Слушатель )
25 фев 2010 21:31:19

Не то, чтобы офф, просто это один из наиболее болезненных в бытовом плане признаков.
Вы правы, вопрос соответствия законов первичен, т.к. придушить всякого рода нацзаморочки можно только путем постановки их в статус незаконных. Иерархию в законодательстве Вы себе представляете. Соответственно, клубок распутываетс постепенно, сначала местные конституции (имхо просто пережиток эпохи полураспада, но совсем их сейчас отменять - решение резковатое) привестти в соответствие с Конституцией РФ. После чего можно двигаться ниже - Законы, Распоряжения, Приказы и т.д. Когда отменятся (или приведутся в соответствие) законодательные решения нижнего уровня, то все попытки нац.дискриминации упрутся в их незаконность, и любой сможет их оспорить и отменить. Понятно, что в реале не всё будет заканчиваться справедливостью, но таковы реалии земной жизни. Сейчас бОльшая часть злоупотреблений происходит ввиду замещения правовым обычаем "белых" пятен в законодательстве или игре на противоречиях местного законодательства с федеральным. И прошу заметить - не только в национальных административных образованиях.
  • +0.57 / 11
  • АУ
 
 
  Прасковья ( Слушатель )
26 фев 2010 14:04:19


Честно говоря, тут у меня непонятки.
Например, я не знаю, как обосновать отмену всяких местных академий, подготовку нацкадров и т.п., в общем, всего того, что с одной стороны не предусмотрено в букве российской конституции (а действительно не предусмотрено, кстати?), а с другой стороны, вполне соответствует духу. В конце концов, есть государство - автономия. Значит должны быть атрибуты государства - язык, академия, консерватория, внутренняя политика и т.п. Часть своих полномочий это государство делегирует центру, но часть-то оставляет. И вот какую именно часть, в конституции, насколько я в курсе, не прописано.

Видите, у нас тут возникают проблемы даже с пониманием, что принудительное изучение местного языка не есть гуд, причем заметьте, непонимание наблюдается у тех, для кого этот язык не родной, не близкий, не нужный и т.п.
А как объяснить, что следует отнять те права, которые явно следуют из статуса государственности, пусть автономной?
Т.е. мне кажется, что мы в любом случае упремся в проблему существования автономий. И начинать следует именно с нее.

Вот, например, в РИ у татар использовалась арабская письменность (если не путаю). Это никому не мешало. В СССР перевели на кириллицу. Несколько поколений татар выросли на этой кириллице, ничего не мешало. В 90-е, в разгар сепаратизма, опять же местные академики подняли вопрос о несоответствии кириллицы татарскому языку и необходимости перехода на арабскую письменность. Центру пришлось отбиваться из последних сил, уговаривать, откупаться и т.п., чтобы этого не допустить. Однако такие настроения имеются до сих пор, несколько поутихли, но не настолько, чтобы нельзя было их разжечь с минимальным усилием.
Чем чревато введение другой письменности в одной отдельно взятой республике с собственной работающей вертикалью власти, объяснять не нужно. Причем не просто другой письменности, а арабской. Это серьезное осложнение взаимодействия этой республики с остальными частями и серьезное облегчение (и даже подталкивание) разного рода коммуникаций с другими странами, с которыми помимо общей веры еще оказывается и общая письменность.
В то же время я вполне допускаю, что раз арабская письменность использовалась в татарском языке так долго, то татарский язык наиболее приспособился к ней исторически, и в требовании такого перехода кроме сепаратизма есть еще и желание сохранить свой язык и свою культуру.
Сопротивление центра такому желанию автоматически приводит к всяким обидам и попыткам усмотреть в этом стремление уничтожить национальную культуру, даже у тех, кто в общем-то не особо разбирается в этом вопросе.
Но пускать на самотек, предложив татарам самим решить, тоже нельзя, ибо чревато.
А корень проблемы, если присмотреться - факт существования национальной республики. Факт существования в России татар, пишущих арабской вязью, никак никому не мешает. А факт существования целого региона со своей структурой управления и органами правопорядка, использующего письменность другого государства, еще как мешает.
  • +0.29 / 14
  • АУ
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Слушатель )
26 фев 2010 14:50:50

Ээээ, вот тут имхо Вы всё перемешали. Нац. академии и школы не есть беда, это нормально. Беда - это когда всех заставляют учить язык, делают официальные (то биш законодательно оформленные) преференции нацкадрам и т.д. Если Вашего ребенка заставляют в обычной средней школе учить башкрский - поинтересуйтесь цепочкой, на основании чего этот предмет попал в учплан не в виде факультатива, скорее всего, он попал на основании приказа министерства образования РБ. Оспариваете его на соответствие Конституции РБ, если нессответствия не находят, отправляете в КС РФ запрос о соответствии Конституции РБ российской. Вот клубок и размотается.
Цитата  
В конце концов, есть государство - автономия. Значит должны быть атрибуты государства - язык, академия, консерватория, внутренняя политика и т.п. Часть своих полномочий это государство делегирует центру, но часть-то оставляет. И вот какую именно часть, в конституции, насколько я в курсе, не прописано.


Можа мне образования не хватает, но описанная Вами схема соответствует конфедеративному гос.устройству. В федерации наоборот (а РФ - федерация) центр делегирует полномочия регионам. По этому автомномия, но в рамках РФ.
Цитата
....
А корень проблемы, если присмотреться - факт существования национальной республики. Факт существования в России татар, пишущих арабской вязью, никак никому не мешает. А факт существования целого региона со своей структурой управления и органами правопорядка, использующего письменность другого государства, еще как мешает.


С этим все присутствующие согласились страниц 20 назад  :)
Звучали вопросы "почему так медленно лечится? нельзя ли побыстрее?"
  • +1.36 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Прасковья ( Слушатель )
26 фев 2010 15:18:22


Нет, национальные школы и национальные академии - это совсем разные вещи. Национальная школа - это хорошо.
Национальная академия плоха тем, что появляются свои собственные академики.
Понятно, что серьезный ученый предпочтет стать академиком РАН, и национальные академии становятся рассадником всяческих паразитов, которым необходимо свой академический статус оправдывать, выбивать средства для своего финансирования и т.д. Публиковать всякие исследования типа "Аркаим - первое поселение башкир", а дальше исследование древнейшей башкирской цивилизации и объяснение, куда она делась (как вы думаете, какое?). Обоснование исторических прав на Челябинскую и Оренбургскую области. Исследования искажений башкирского языка, вызванных введением кириллического письма. Подготовка собственной школы последователей, иначе какой академик без школы. А какой нормальный человек пойдет заниматься этой фигней? Надо таких людей создать. Ну и так далее.
Вот вам идеологическая основа для национальной розни и сепаратизма, которую по определению генерят свои собственные национальные институты.



Насчет этого ничего не могу сказать, надо попросить Jigglypuff, он ситуацию знает изнутри.



Лично у меня был вопрос в другом. То ли лечится?
  • +0.52 / 17
  • АУ
 
 
 
  ахмадинежад ( Слушатель )
26 фев 2010 14:52:15

снова согласие
дружно вместе
никак не
удельные княжества России
татары в любом количестве и в любом месте никому не мешают
даже вместе с консерваториями и с арабской вязью

как это сделать? ну уж никак не сносом школ башкирского языка и отстрелом всех оленей вместе с покосом урожая ягеля
я уже предлагал
перевод национальных вопросов на более высокий , федеральный уровень
а процесс организации федеральных (заметим более высокий уровень) округов, включающий в себя национальные образования уже идет
туда же перевести и нацобразование и культуру
это можно уже делать
хоть завтра
и уже потом .... путем корректировки законов и неотвратимого их исполнения сводить на нет нац автономии

а брать завтра почту-телеграф-банки ... ну никак нельзя
  • +0.49 / 5
  • АУ