Современные российские ВС
38,105,912 98,991
 

  Пешеход ( Специалист )
27 фев 2010 04:57:12

Тред №193478

новая дискуссия Дискуссия  69

Цитата: Mayorold от 26.02.2010 21:13:00
Подавление БЛ - актуально для наземной локационной техники, так как в боковики лезет подстилающая или высокие строения и засоряют канал обнаружения, ну и соответственно паразитное излучение пригодное для постановки помех.Решается это установкой доп. антенн с ДН покрывающей задний лепесток и наибольшие БЛ с последующим инвертированием принятого сигнала и вычитанием его из сигнала БЛ.
В случае с А-50 сама конструкция антенны (ЩАР) уже дает заведомо минимальный уровень БЛ. Поэтому специально ставили отражающие поверхности("крылышки") для того что бы убрать отражения от земли.
Для постановщика помех работающий А-50 - "просто праздник какой то!" Его видно думаю километров за 300-400, потому что излучает он практически во всех диапазонах. Режим радиомолчания не рассматриваем.Подмигивающий Но в оборудовании заложено много всего такого, что задавить РТК помехами очень сложно.


Подавление БЛ актуальнейшая задача для любой РЛС, невзирая на способ ее базирования. И давят их вовсе не с целью уменьшить помехи от местников, а именно от того самого "паразитного излучения, пригодного для постановки помех". Метод компенсации бокових лепестков описаный вами - классический АКП (автокомпенсатор помех). Работает тем лучше, чем меньше исходный уровень боковых. Оно и понятно, компенсация происходит на выходе приемника, на входе имеем полный сигнал помехи со всеми вытекающими. Кроме того, одной антенны АКП достаточно для подавления одного помехопостановщика. Ежели их больше, то и антенн АКП нужно больше. Обычно достаточным количеством каналов АКП считается не менее 3-х.
Влияние конструктива установки антенны на ее УБЛ тем больше, чем меньше ее исходный УБЛ. (Кстати ЩАР действительно имеют довольно малый УБЛ, но не рекордно малый. Там проблемы с технической реализуемостью щелей под требуемое амплитудное распределение. Да и с герметизацией имеют быть проблемы. Ш-линейки в этом смысле гораздо лучше). Я приблизительно писал порядок величин. А еще ранее я рассказывал байку, про пеленгацию кучи железа под снегом линейкой с -30дБ лепестками. Могу еще рассказать байку про боковые лепески и фонари освещения. Но не суть важно. Суть важно то, что все это идет псу под хвост как только это чудо взгромодили на установку, имеющую местные переотражения. А планер Ил-76 как будто создавался с целью максимизировать уровень этих переотражений. Впрочем об этом я уже писал.
Факт высокой помехоустойчивости А-50 радует. Однако новый аппарат делается под новые условия. И требования по мехоустойчивости к нему должны быть значительно выше, да еще и с запасом. Вылизывать антенну с этой целью уже бессмыслено, тк ее качество определяется не собственно ее качеством, а условиями, в которых она должна работать. Вот их тоже нужно улучшать. Собственно за это я и митингуюУлыбающийся
  • +2.57 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!