ПАК ФА (Т-50)
4,721,308 6,045
 

  Rostislav ( Слушатель )
01 мар 2010 19:11:12

Тред №194235

новая дискуссия Дискуссия  229

Основные испытания ПАК ФА начнутся в апреле 2010 года
ЦитатаПерспективный российский истребитель пятого поколения Т-50 (также известен как ПАК ФА) приступит к основным летным испытаниям в апреле 2010 года. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ОКБ "Сухого", ведущего разработку истребителя. Самолет будет проходить испытания в Летно-исследовательском институте имени Громова, расположенном в подмосковном Жуковском.

Сейчас в Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО) находится три летных прототипа ПАК ФА, которые в январе-феврале текущего года совершили три полета. Первый полет Т-50 состоялся 29 января 2010 года, а наземные испытания истребителя начались в конце 2009 года. На испытания в ЛИИ Громова прилетит один из прототипов, а испытания в подмосковном Жуковском продлятся несколько лет.
Думаю после начала испытаний и фоток появится поболее, со всех ракурсов.
  • +0.08 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
01 мар 2010 19:45:35


Типа, они хотят сказать, что уже несколько летных прототипов есть и они все летают? Хотя в реальности, вроде, второй летный поднимут в мае-июне, третий - в конце лета?  :)

И, сдается мне, источник этот у РИА - некто nemets, а он не вызывает доверия. Хотя я допускаю, что еще раза 3-4 слетают и в ЛИИ, там уже ждут, заждались работать. Как раз, может, и март пройдет.

А вот еще инфа....

С ВИФа.

"Доля композитных материалов в общей массе пустого самолета составляет 25%. По поверхности самолета - 70%", - сказал А.Давиденко в понедельник журналистам.
Он отметил, что широкое применение композитных материалов в конструкции самолета позволяет снизить его массу, а также существенно облегчить подготовку серийного производства. "Благодаря применению композитных материалов существенно сократилось количество деталей: по сравнению с самолетом Су-27 количество деталей уменьшилось в четыре раза", - отметил А.Давиденко.
Он добавил, что применение композитов позволило существенно снизить радиолокационную заметность самолета.
А.Давиденко напомнил, что самолеты четвертого поколения - российские Су-27 или американский F-15 - имеют коэффициент отраженной поверхности, характеризующий радиолокационную заметность самолета, в пределах 12 квадратных метров.
"У самолета F-22 (американский истребитель пятого поколения - ИФ-АВН) - 0,3-0,4 кв.м. У нас аналогичные требования к заметности", - сказал А.Давиденко.


Он имел в виду усреденную ЭПР. На ВИФе уже образовался чмошник Баурис, который сказал, что такая ЭПР, мол, не радует, т.к. у Ф-22 мол, на порядки ниже. В связи с чем хотелось бы сказать любителю китайских танкофф и прочего отстоя, что идеальная ЭПР с одного ракурса - вешь не особо нужная, важнее усредненная ЭПР с кучи ракурсов. Да и американцы задрали своими сказками про то, что 25 тонный самолет нехилого размера виден РЛС чуть ли не как наш новейший боевой блок размером метр (или столько он там) и диаметром десятки сантиметров, крытый весь РПМ и имеющий идеальную форму.  Т.к. цифры про 0.3-0.4кв. м постоянно слышны от наших, значит, "товарищ волк сказал, как надо писать". Точнее, ГРУ недаром тушенку лопает.
  • +1.69 / 15
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
02 мар 2010 07:25:43


Я так понимаю что Давыденко вроде как главный конструктор (инженер?).
С учетом что дядушко По тоже намекал на такие циферки в одном труде, то есть основания подозревать что это близко к истине.
С учетом того что радар у Су-35 имеет дальность обнаружения мишень с ЭПР 0,1 на дальности 160 км, то у Фы-22 совсем печальные перспективы.

З.Ы.
Кстати, с учетом того что Фы-22 видит мишень с ЭПР 1м2 на дальности 200км, то за сколько он увидит например 0,4 м2?
Вопрос на тему сферроконей Фы-22 вс ПАК ФА.
  • +0.44 / 5
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
02 мар 2010 07:52:41
Граждане!.. ;О) Тут есть концыптуальная тонкость! Как только Раптор или Т-50 попытаются "увидеть" что-то с заявленых расстояний, как тут-же станут видимы сами. Со всеми втекающими(вернее, влетающими). Конечно, если использовать один из группы в глубоком тылу как целеуказатель, то дело другое.
А так придётся, как в старые добрые времена, визуально обнаруживать и заходить от солнца. С учётом ОЛС, ессно. ;О)
  • +0.42 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
02 мар 2010 08:01:40


А какже супер-пупер LPI? Его же бриз расхваливал ток в путь
  • +0.23 / 3
  • АУ
 
 
 
  Пешеход ( Специалист )
02 мар 2010 08:46:48

1,0м2 - 200,00км
0,4м2 - 159,05км
0,1м2 - 112,47км

Цитата
А какже супер-пупер LPI? Его же бриз расхваливал ток в путь


LPI не дает увеличения дальности обнаружения, даже наоборот, дальность уменьшается. Этот режим дает увеличение скрытности и помехоустойчивости работы станции.
  • +0.94 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
02 мар 2010 08:52:37


Хех, тогда что, получается паритет по дальности обнаружения друг друга? Конечно там будет свои +/- 10 км в обнаружении, но в целом одинаковая дальность?
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Пешеход ( Специалист )
02 мар 2010 09:01:37

В целом, по имеющимся данным, да.
Однако нужно иметь в виду, что данные оценочные и усредненные. В конкретной дуэльной ситуации очень много фактров, уводящих ситуацию от среднестатистической, ракурсы, высоты, состояние планера и радиоэлектроники и тд... Так что 10км это еще маловато будет
  • +0.34 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  fugu01 ( Слушатель )
02 мар 2010 19:55:49


Пешеход, а за счет чего в LPI повышается помехоустойчивость?
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Пешеход ( Специалист )
03 мар 2010 05:08:47

За счет широкополосности. Чем по более широкому спектру мы размажем сигнал, тем больший выигрыш в амплитуде сигнала мы получим после оптимальной фильтрации оного. Если конечно сигнал не является шумом, а сгенерирован по некому специальному закону. У всех на слуху так называемые псевдошумовые сигналы, являющие собой частотную/фазовую внутримпульсную модуляцию цифровой последовательность имеющей максимально узкую, максимально высокую, с минимальным уровнем паразитных максимумов автокорреляционную функцию. Чем большим количеством бит кодирован импульс, тем шире спектр сигнала, тем больше он похож на шум. Собственно высота этой функции и есть тот самый выигрыш по амплитуде сигнала при оптимальной обработке (кстати, автокорреляционная функция белого шума является дельта-функцией). Нарушив структуру сигнала помехой уменьшаем величину этого отклика на выходе ОФ (коррелятора). Аналогично, чтобы дать ложный сигнал, нужно максимально близко воспроизвести структуру сигнала, те знать закон модуляции. Или в спектральной области, чем шире спектр сигнала тем большую мощность постановщика нужно для создание заданной спектральной плотности помехи.
Однако бесконечно раздувать спектр сигнала нельзя из-за роста неизбежных потерь при обработке, конечной широкополосности всех устройств и тд. Из-за этих потерь, при фиксированной средней мощности передатчика использование сверхширокополосных сигналов может привести к падению дальности, хотя скрытность и помехоустойчивость возрастут.
  • +1.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  fugu01 ( Слушатель )
09 мар 2010 14:49:16


То, что заменил многоточием понятно.

Но ведь во время импульса мы не изменяем установки УИ, а из предыдущих обсуждений я понял, что УИ - узкополосные устройства. Следовательно, при широкополосном сигнале должен получиться "развал" ДНА (увеличение УБЛ, изменение характеристик главного луча ДНА). Как это учитывается? Математикой при обработке сигнала? И как это влияет на темп обзора пространства? Ведь наряду с LPI и "обычный" сигнал зондирующий оставили.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Пешеход ( Специалист )
09 мар 2010 16:39:07

Никак, точнее, не все. Все дело в относительной (к центральной частоте спектра) полосе. Просто получить относительную полосу хотя бы 10..20% для зондирующего р/л сигнала, а тем более его обработать, очень и очень тяжело. Компенсировать частотные искажения, вызванные ограниченной полосой АЧХ устройств можно при генерации сигналов. А вот временные (фазовые) искажения при сканировании в решетке можно скомпенсировать только при генерации (синтезе) сигнала индивидуально в каждом УИ (ППМ). Поэтому при эти искажения идут чисто в потери.
В современных РЛС на темп обзора вид полоса сигнала не влияет никак. Его определяет иструментальная дальность+время обратного хода (служебный интервал времени для подготовительных операций) умноженое на степень накопления сигнала.
  • +1.26 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  fugu01 ( Слушатель )
09 мар 2010 17:44:47


Т.е., для LPI нужен таки передающий модуль в решетке?



Т.е., снижают отношение сигнал/шум, сиречь, помехоустойчивость. Верна ли такая интерпритация: Для реального LPI, для заданного уровня плотности АШП существует такая дальность до РЛС, начиная с которой LPI становится более помехоустойчивым, чем узкополосный зондирующий сигнал?



Кстати, что такое инструментальная дальность? Я знаю, что для РЛПК Су-27 дальность обнаружения цели типа МиГ-21 означает обнаружение 3-х целей из 5-ти с вероятностью 0,5 за один обзор. А инструментальная дальность?

OFF. 26 ноября 2009г. подписан акт о завершении государственных испытаний комплекса ДРЛО А-50У. Поступили как при модернизации С-300ПМ - выкинули из комплекса А-50 все, что было внутри и поставили новое. Так что информационное поле для перспективных истребителей потихонечку создается.
  • +0.35 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пешеход ( Специалист )
09 мар 2010 18:31:50

Зависит от относительной полосы сигнала, до 1% ничего ненужно. Сугубо выше - нужен не передатчик (конкретно - усилитель мощности, как в современных АФАР), а генератор (синтезатор) зондирующего сигнала в каждом ППМ. Суть в том, что в решетке при сверхширополосном сигнале задержка фазы в фазовращетеле в диапазоне 0..2пи не эквивалентно временной задерке, необходимой для компенсации геометрической разности хода э-м волны.
Цитата
Т.е., снижают отношение сигнал/шум, сиречь, помехоустойчивость. Верна ли такая интерпритация: Для реального LPI, для заданного уровня плотности АШП существует такая дальность до РЛС, начиная с которой LPI становится более помехоустойчивым, чем узкополосный зондирующий сигнал?


Нет, LPI более помехоустойчив и более скрытен, чем более узкополосный сигнал на любой дальности. Просто те самые потери на неидеальность принимаемого сигнала, вызванные ограниченной широполосностью системы, приводят к уменьшению эквивалентной средней мощности излучения, или, что тоже, эквивалентной (после оптимальной обработки) чувствительности приемника. Поэтому и дальность падает, при росте помехоустойчивости и скрытности.
Цитата
Кстати, что такое инструментальная дальность? Я знаю, что для РЛПК Су-27 дальность обнаружения цели типа МиГ-21 означает обнаружение 3-х целей из 5-ти с вероятностью 0,5 за один обзор. А инструментальная дальность?


Инструментальная дальность равна половине скорости света умноженное на время от зондирующего импульса до окончания работы процедур обработки отраженного сигнала (начало обратного хода). В более ранних РЛС - эквивалентно индикаторной дальности. Или другими словами - максимально возможная дальность обнаружения цели с на одном периоде зондирования. Я уже рассказывал байку о сверхрефракции, так там отражения ловились чуть ли не через десяток интервалов зондирования. Но к инструментальной дальности это не имело никакого отношения.
  • +0.93 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  fugu01 ( Слушатель )
11 мар 2010 18:13:34


Т.е., скомпенсировать можно будет тогда, когда АФАР превратится в ЦАР?
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пешеход ( Специалист )
11 мар 2010 18:34:18

В полную ЦАР и на прием и на передачу. Если приемная ЦАР где-то уже на подходе, то для предающей это довольно далекое будущее.
  • +0.26 / 2
  • АУ