Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,130,335 49,407
 

  ivanches ( Слушатель )
01 мар 2010 21:37:57

Тред №194274

новая дискуссия Дискуссия  299

Лис, предыдущий пост - ответ на твой вопрос , про "задумывался".
Я ж о чём, я о том, шо в принципе никто ни о чём не задумывается, даже над Библией, все только своё мнение наровят вставить. Очень впечатляет, когда ФуТюх начинает отвечать таким людям грандиозными статьями с эпическими зарисовками, даже на сказки уже перешёл.
Трудно разбивать логику построенную на "мы в созвездии Стрельца поэтому характерно....", многие на этом и спотыкаются. Оспаривать сам фундамент(ибо он на песке) можно и нужно. Трудно оспаривать логику, которую я приводил(удалили вместе с ИванычемЪ), что человека от тварного мира отделяет свобода выбора, как только человек начинает страдать верованиями в предрешенность , он становится подобен твари, упавает только на чьи-то не совсем понятые им доводы, попросту верит(т.к. умно написано) и ничего не делает , что должен делать или боится делать(ну это уже как крайность)!
Что было с великой страной после её(на кануне) развала? Пральна Глоба развивал "астрологическое мышление...", собственно плоды, как пример, я приводил на росбалте недавно - "старый боянище" но большинство населения страны больше ВЕРЯТ(именно верят, а не задумываются) этому:
http://forum.rosbalt…try5187506

Кризис экономический, это понятно, но тут штука ещё в том, что кризис авторитета повсеместный(не создай), сами(человечество) насоздавали теперь новых создают, как альтернативуПодмигивающий
  • -0.46 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Вика ( Слушатель )
01 мар 2010 22:15:05


Иваныч, у вас же был любимый котик. И вы не могли не видеть, что котик ваш не имел бы своей сладкой жизни в обществе высокоразвитых человеков, если бы вы ему позволили свободу выбора. Он был заперт в помещении, в которое вы, его Бог, его поместили, и имел ровно столько свободы воли и выбора, сколько вы ему постановили иметь. А если бы он ослушался и стал переть против вашей господней воли, то сгнил бы на помойке.  Точно также и с людьми.  Тот человек, который презрел власть над собой высшего существа и не поверил в его милость и заботу - тот неминуемо кончит как кот на помойке.  Не видать ему ни высшего разума, ни высшего совершенства, ни своей дороги к ним.
  • +0.14 / 10
  • АУ
 
 
  ivanches ( Слушатель )
02 мар 2010 02:40:43
Вика, мой котик был во многом уникален, одна из его уникальностей в том, что он вобще боялся выходить из дому куда бы то ни было! Умер он на даче, в то время когда я находился в больнице, у него оказались больными почки, неделю к ветеринару возили, уколы/капельницы - всё безрезультатно. Был бы дома в тепле , был бы жив - это не его выбор был - ДАЧА , так же , как и не мой - больница >:(   и я не Господь Бог!
Откуда такое умозрительное утверждение, что если, кто-то, что - то презрел и т.п. , то неминуемо?
По моему религиозному убеждению, человек образ и подобие Божие - получил в дар свободу, которая в конечном итоге делает его независимым от совокупности материальных причин. Человек выделен из всего тварного мира тем внутренним свойством свободы, котюрая ставит его выше всякой детерминированности. Тут же, хоть и утончённо-литературная , но все же схема причинно-следственных зависимостей, которая погружает его (человека) в тварный мир, делая подобным всем иным существам, не имеющим тех свойств, которые есть у человека! Когда человек это осознает, тогда он будет готов на ПОДВИГ и способен будет изменить не только окружающий мир, но и ГОРЫ двигать(как в Писании говорится).
http://www.youtube.c…bhW3P1Gy2s
Уж простите за лирикуВеселый
Думаю Манюня обратит внимание, на причинно-следственную связь с котиком и усомнится в том, что я говорил ниже. Сработает вновь примитивная , тварная логика - "астрологическое мышление..."Смеющийся
  • -0.91 / 13
  • АУ
 
 
 
  varang ( Слушатель )
02 мар 2010 15:11:04


Кипелев простит  ;D

http://www.youtube.c…re=related
  • +0.00 / 1
  • АУ
 
  Adarin ( Слушатель )
02 мар 2010 03:06:24


ИванычЪ, во-первых отнесемся с уважением к ветке и её авторам и временно эту... "дискуссию" приостановим. Нет темы. На притчи ИванычЪ. Не на сказки. Хотите ещё притчу? Это знаменитая суфийская.

Некогда жил-был царь. Однажды он позвал к себе дервиша и сказал ему: "От начала времен человеческих и по сей день дервишский путь, передаваемый из поколения в покление непрерывно сменяющими друг друга мастерами, служит вечным источником света, который лежит в основе таких великих ценностей, что даже мое царствование является не более, чем слабым их отражением".

- Да, это так, - ответил дервиш.

- А раз так, - продолжал царь, - то если я настолько просвещен, что знаю это и страстно желаю обучиться всем тем истинам, которые ты в своей мудрости можешь сделать доступными, - учи меня.

- Это просьба или приказ? - спросил дервиш.

- Как тебе будет угодно, - сказал монарх. - Единственное, чего я хочу, - это учиться у тебя; не все ли равно, будешь ли ты учить меня, выполняя просьбу или подчиняясь приказу? И он стал ждать, что ответит дервиш.

Опустив голову на грудь, дервиш погрузился в глубокое раздумье. В этой медитационной позе он пробыл довольно долго и, наконец, промолвил:

- Вы должны ждать благоприятного момента для передачи. После этого дервиш продолжал являться каждое утро ко двору, готовый служить правителю. Шло время. Изо дня в день вершились государственные дела, периоды беззаботного счастья для жителей царства сменялись периодами тяжелых испытаний и неудач, царские советники оценивали события и принимали решения, колесо небес вращалось.

Всякий раз, заметив фигуру дервиша в халате из заплат, царь думал: "Каждый день он приходит сюда, но упорно не желает возвращаться к нашему разговору об учении. Правда, он принимает участие во многих делах двора: разговаривает, смеется, ест и, по-видимому, спит. Может быть, он ждет какого-то знака?" Но как государь ни старался, он не мог разгадать этой тайны.

И вот однажды подходящая волна незримого набежала на берег возможности. Среди присутствующих в тронном зале завязалась беседа и кто-то сказал: "Дауд из Сахиля - величайший на свете певец". Обычно никогда не проявлявший интереса к подобным заявлениям, царь внезапно загорелся страстным желанием услышать этого певца.

- Приведите его немедленно ко мне, - приказал он.

Придворный церемонийместер пришел к певцу и объявил ему, что его требует к себе сам государь. Дауд - царь среди певцов - ответил: "Ваш правитель мало разбирается в том, что необходимо для пения. Если он желает просто посмотреть на меня, я приду. Но если он хочет услышать мое мнение, он должен как и все люди, ждать, пока у меня не появится настроение петь. Я превзошел других певцов только потому, что знаю, когда следует петь и когда не следует. Зная этот секрет, любой осел может стать великим певцом".

Эти слова были переданы царю. Гнев и вместе с тем желание сейчас же, немедленно, во что бы то ни стало услышать певца, одолели его и он воскликнул:

- Неужели никто из вас не сможет заставить этого певца спеть для меня?! Если он поет только тогда, когда у него появляется настроение петь, то я желаю его слушать, когда у меня есть настроение для этого.

Тут дервиш вышел вперед и сказал:

- О павлин века, пойдем со мной к этому певцу.

Придворные стали многозначительно переглядываться. Некоторые из них тут же решили, что дервиш затевает какую-то хитрую игру и хочет воспользоваться случаем заставить певца петь. Если ему это удастся, думали они, царь, несомненно, наградит его. Но сказать что-либо никто не решался, боясь, что придется принять вызов дервиша.

Между тем царь без единого слова поднялся с трона, велел принести себе нищенское рубище и, облачившись в него, последовал за дервишем. Оказавшись у дома певца, они постучались. Из-за двери раздался голос Дауда: "Я не пою сегодня. Идите своей дорогой и оставьте меня в покое".

Тогда дервиш сел на землю и запел. Он пел любимую песню Дауда и пропел ее всю, от начала до конца.

Царь, который не очень-то разбирался в пении, был очарован мелодичным голосом дервиша и пришел в восторг от песни. А дервиш нарочно пел чуть-чуть фальшиво, чтобы мастеру пения непременно захотелось поправить его, но царь этого, конечно, не почувствовал. "Пожалуйста, прошу тебя, спой еще раз, я никогда не слышал столь прекрасной мелодии". Но в этот момент запел сам Дауд. С первых же звуков царь и дервиш застыли в изумлении, внемля сладкозвучному пению "Соловья Сахили". Когда Дауд окончил пение, царь послал ему щедрый подарок.

Затем он обратился к дервишу: "О человек мудрости! Я восхищен тем, как ловко ты заставил Соловья спеть для нас, и я хочу назначить тебя советником при дворе".

Но дервиш ответил так:

- Ваше величество, вы можете услышать песню, которую желаете, только в том случае, если есть певец, если присутствуете вы и присутствует человек, который создает условия, побуждающие певца петь. В этом отношении великие певцы и монархи подобны дервишам и их ученикам. Время, место, люди и метод.
  • +0.22 / 7
  • АУ