сколько было копий сломано про двигатели. Пораженцы предпочитают не замечать слова
1) управляющего директора НПО "Сатурн", директора программ для ПАК ФА от Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Или Федорова:
"...Т-50 взлетел на
совершенно новом двигателе, не имеющем аналогов ни в России, ни в мире..."
"
Это новейший двигатель, а не усовершенствованный аналог силовой установки для Су-35, как писали некоторые СМИ и говорили некоторые "специалисты". Он отвечает всем требованиям, которые были предъявлены нам компанией "Сухой" , - сказал Федоров.
По сравнению с двигателем для Су-35, его отличает повышенная сила тяги, сложная система автоматизации, которая заложила в самолет новые качества, в том числе сверхманевренность, отметил Федоров, подчеркнув, что более детальные характеристики он сейчас раскрыть не может.
http://www.rian.ru/d…58518.html2) слова главного конструктора Давиденко (выше по теме) :
... "Двигатель
первого этапа удовлетворяет всем ТТТ, в т.ч. по крейсерскому сверхзвуку", с ним и пойдут серийные в 2015-2016. И Давиденко очень сердился на журналюг, которые считают движок первого этапа "старым". Потому как на 117-м
- совершенно новый ФАДЕК
- новая турбина
- увеличенная на 20% тяга (на 2500 кгс)
- снижен вес
- расход меньше и
- т.д. и т.п.
Скорее всего, серёзно увеличен ресурс. Судя по всем исходящим из Сатурна интервью (как они-де очень многому научились делая движки по "газпромовским" контрактам, и как потом применили гражданские наработки по ресурсу для "военных" движков)
3) заявление директора ОАО Сухой Погосяна: "для ПАК ФА ничего критичного нет в связи с началом испытаний с двигателем 1-го этапа. Самолет
взлетел с принципиально новым двигателем, который был спроектирован специально для этого самолета", - пояснил он, подчеркнув, что "
эта современная разработка, позволяющая обеспечивать эксплуатацию самолета в течение длительного времени". По его словам, эксплуатация ПАК ФА "в Вооруженных силах нашей страны с двигателем 1-го этапа". Что касается следующего двигателя, отметил Погосян, "сроки его выполнения требуют уточнения".
http://arms-tass.su/…amp;cid=25 * * *
читаем так же старое интервью Чепкина
http://archive.russi…log_01.htm...
— Хорошо, давайте начнем знакомство с "Сатурном" с двигателей для истребителей. Не секрет, что на Западе за последнее время конструкторская мысль в двигателестроении продвинулась далеко вперед. Достаточно вспомнить двигатель "F119" "Дженерал Электрик" для истребителя "F-22". Стараются не отставать англичане и французы с их "EJ200" и "М88" для "Еврофайтера" и "Рафаля". У нас же новый оригинальный двигатель, насколько я помню, не разрабатывался лет пятнадцать. Если я правильно понимаю, двигатель "117С" — это хотя и глубокая, но все же лишь модернизация двигателя четвертого поколения "АЛ 31Ф". Как известно, созданные в США двигатели пятого поколения "F119" уже с декабря 2005 года поднимают "F 22" для боевого патрулирования.— На самом-то деле двигатель пятого поколения у нас есть. Он называется "АЛ 41Ф". Разработка двигателя "АЛ-41Ф" для 30-тонного истребителя "1.44" ОКБ "Микояна" была начата в 1982 году. Двигатель разработан, прошел испытания, мы изготовили их в количестве 28 штук. Часть из них уже по разным причинам списана, но штук 15-17 лежит у нас на складе. Мы поддерживаем их в рабочем состоянии, раз в полгода гоняем, чтобы не загустилась смазка. "АЛ 41Ф" полностью удовлетворяет всем требованиям двигателя пятого поколения по своему весу, по тяговым характеристикам, экономичности, надежности... То есть, двигатель-то имеется, но он оказался великоват для разрабатываемого "Сухим" самолета. (Хотя это тоже вопрос спорный). Двигатель испытан — мы летали на дозвуковой летающей лаборатории, на сверхзвуковой летающей лаборатории — "МиГе-25", у которого в правой гондоле стоял серийный двигатель, а в левой — "АЛ 41Ф". Было проведено более 30 полетов, мы получили положительное заключение, и, наконец, мы дважды подняли самолет "1.44", для которого двигатель и разрабатывался.
Что касается "117-го", вы напрасно так снисходительно говорите о нем.
Во-первых, у нас есть прекрасный двигатель "АЛ-31Ф". Он стоит на "Су-27", "Су-30", "Су-35", других машинах, хорошо продается. За границу мы продали их уже более 800 штук. Индия купила у нас лицензию и освоила его производство…
Во-вторых, как я уже сказал, у нас есть также опыт разработки "АЛ-41". Это был действительно прорывной проект, и в рамках государственной программы разработки этого двигателя с 1982 по 1992 гг. сделано очень много. Советский Союз израсходовал на его создание гигантские деньги — многие миллиарды еще тех полновесных рублей (я владею точными цифрами, но не хочу пугать парламентариев). Работая над ним, мы накопили гигантский опыт в области аэродинамики, прочности, металлургии, в методиках расчета, а также и в автоматике. Впервые двигатель имел полностью электронную систему автоматики, так называемую ФАДЭК — систему с полной ответственностью.
Накопленный таким образом за десять лет уникальнейший опыт мы опрокинули на модернизацию "АЛ-31Ф". В итоге родился двигатель "117". Даже простое приложение имеющихся наработок дало удивительный результат — тяга двигателя возросла с 12,5 тонн до 15. Не прибавив ни грамма веса, мы увеличили тягу на 20 процентов! Для самолета это стало колоссальным рывком: в некоторых режимах превышение тяги над сопротивлением увеличилось втрое. И когда четыре года назад мы испытывали этот двигатель на "Су-27", мы увидели, что так никогда не летал ни один истребитель — по разгону, скороподъемности, по всем летным характеристикам.
Таким образом, "АЛ-31Ф" получил новое дыхание, и новый "117" будет успешно продаваться еще 20-30 лет. За счет тех денег, которые Советский Союз вложил в разработку "АЛ 41", мы обеспечили и наши ВВС (если они, конечно, захотят купить) и свой экспортный потенциал на время, пока мы будем доводить двигатель пятого+ поколения (второй этап).
— Кстати, вы говорите про 15 тонн, а насколько я слышал, "117С" имеет тягу 14,5 тонн…— Этот вариант двигателя предназначен на экспорт, в дальнейшем будет "российский" вариант двигателя уже без буквы "С" с тягой действительно 15 тонн. Мы его уже собираем. Именно "117-й" на первых порах будет стоять и на строящемся сейчас в Комсомольске-на-Амуре российском истребителе пятого поколения "ПАК ФА".
— И все-таки, как обстоят дела с двигателем поколения 5+, которого с нетерпением ждут самолетостроители?— Это следующий шаг. Как я уже сказал, мы сделали "117С", затем — настоящий "117". Он существенно лучше чем "117С". И уже следующий шаг — то, что мы называем двигатель поколения 5+ (второй этап)...
***
пара надёрганных цитат с форума паралая:
вот официальные названия движков. Все довольно запутанно
"изделие 117С" / АЛ-41Ф-1С
"изделие 117А" / АЛ-41Ф-1
"изделие 117" / АЛ-41Ф-1А
АЛ-41Ф имя нерождённой "двадцатки"
... Ал-41Ф не послужил базой для 117С, но были использованы идеи, опыт, наработки, технологии....
... Разработку изделия 117оплачивало полностью Минобороны РФ, в отличие от изд. 117
С, которое создавалось на деньги Сухого и Сатурна пополам. Двигатель разрабатывался 4 года, специально для Т-50.
http://paralay.iboar…;start=870***
Замечу. Налицо НЕ модернизация Ал-31, а полное перепроектирование Ал-31. Перепроектирование в цифре, с использованием вычислительных кластеров (того самого знаменитого суперкомпьютера). С использованием современных материалов и знаний. Это и означает новый двигатель.
И у раптора движок тоже не с нуля проектировали
А народ путаеться, потому как конструкторы препочитают смотреть в далёкое будущее и уже вовсю рассуждают о совершенно новом движке поколения 5+.
Так же. 117-й имеет тягу 15 тонн, а у раптора 15.8 тонн. Однако у раптора - плоские сопла, которые по некоторым данным дают потери в тяге (до 20% ? поправьте). Это надо бы не забывать, сравнивая движки...
***
На этой фотографии 710-го борта хорошо видны серьёзные различия между движками 117-м и "стандартным" для сушки 31-м
то же с большим разрешением:
http://s47.radikal.r…acc00b.jpgв левой мотогондоле АЛ-31Ф, в правой: 117-й (АЛ-41Ф-1А)
вообще разные движки; 117-й откровенно больше в диаметре, и сопла другие.