ПАК ФА (Т-50)
4,721,317 6,045
 

  дим ( Слушатель )
04 мар 2010 21:25:36

Тред №195297

новая дискуссия Дискуссия  179

сколько было копий сломано про двигатели. Пораженцы предпочитают не замечать слова
1) управляющего директора НПО "Сатурн", директора программ для ПАК ФА от Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Или Федорова:

"...Т-50 взлетел на совершенно новом двигателе, не имеющем аналогов ни в России, ни в мире..."
"Это новейший двигатель, а не усовершенствованный аналог силовой установки для Су-35, как писали некоторые СМИ и говорили некоторые "специалисты". Он отвечает всем требованиям, которые были предъявлены нам компанией "Сухой" , - сказал Федоров.
По сравнению с двигателем для Су-35, его отличает повышенная сила тяги, сложная система автоматизации, которая заложила в самолет новые качества, в том числе сверхманевренность, отметил Федоров, подчеркнув, что более детальные характеристики он сейчас раскрыть не может.
http://www.rian.ru/d…58518.html

2) слова главного конструктора Давиденко (выше по теме) :
... "Двигатель первого этапа удовлетворяет всем ТТТ, в т.ч. по крейсерскому сверхзвуку", с ним и пойдут серийные в 2015-2016. И Давиденко очень сердился на журналюг, которые считают движок первого этапа "старым". Потому как на 117-м
- совершенно новый ФАДЕК
- новая турбина
- увеличенная на 20% тяга (на 2500 кгс)
- снижен вес
- расход меньше и
- т.д. и т.п.
Скорее всего, серёзно увеличен ресурс.  Судя по всем исходящим из Сатурна интервью (как они-де очень многому научились делая движки по "газпромовским" контрактам, и как потом применили гражданские наработки по ресурсу  для "военных" движков)

3) заявление директора ОАО Сухой Погосяна: "для ПАК ФА ничего критичного нет в связи с началом испытаний с двигателем 1-го этапа. Самолет взлетел с принципиально новым двигателем, который был спроектирован специально для этого самолета", - пояснил он, подчеркнув, что "эта современная разработка, позволяющая обеспечивать эксплуатацию самолета в течение длительного времени". По его словам, эксплуатация ПАК ФА "в Вооруженных силах нашей страны с двигателем 1-го этапа".  Что касается следующего двигателя, отметил Погосян, "сроки его выполнения требуют уточнения".  http://arms-tass.su/…amp;cid=25


* * *

читаем так же старое интервью Чепкина http://archive.russi…log_01.htm

...  — Хорошо, давайте начнем знакомство с "Сатурном" с двигателей для истребителей. Не секрет, что на Западе за последнее время конструкторская мысль в двигателестроении продвинулась далеко вперед. Достаточно вспомнить двигатель "F119" "Дженерал Электрик" для истребителя "F-22". Стараются не отставать англичане и французы с их "EJ200" и "М88" для "Еврофайтера" и "Рафаля". У нас же новый оригинальный двигатель, насколько я помню, не разрабатывался лет пятнадцать. Если я правильно понимаю, двигатель "117С" — это хотя и глубокая, но все же лишь модернизация двигателя четвертого поколения "АЛ 31Ф". Как известно, созданные в США двигатели пятого поколения "F119" уже с декабря 2005 года поднимают "F 22" для боевого патрулирования.

— На самом-то деле двигатель пятого поколения у нас есть. Он называется "АЛ 41Ф". Разработка двигателя "АЛ-41Ф" для 30-тонного истребителя "1.44" ОКБ "Микояна" была начата в 1982 году. Двигатель разработан, прошел испытания, мы изготовили их в количестве 28 штук. Часть из них уже по разным причинам списана, но штук 15-17 лежит у нас на складе. Мы поддерживаем их в рабочем состоянии, раз в полгода гоняем, чтобы не загустилась смазка. "АЛ 41Ф" полностью удовлетворяет всем требованиям двигателя пятого поколения по своему весу, по тяговым характеристикам, экономичности, надежности... То есть, двигатель-то имеется, но он оказался великоват для разрабатываемого "Сухим" самолета. (Хотя это тоже вопрос спорный). Двигатель испытан — мы летали на дозвуковой летающей лаборатории, на сверхзвуковой летающей лаборатории — "МиГе-25", у которого в правой гондоле стоял серийный двигатель, а в левой — "АЛ 41Ф". Было проведено более 30 полетов, мы получили положительное заключение, и, наконец, мы дважды подняли самолет "1.44", для которого двигатель и разрабатывался.

Что касается "117-го", вы напрасно так снисходительно говорите о нем.
Во-первых, у нас есть прекрасный двигатель "АЛ-31Ф". Он стоит на "Су-27", "Су-30", "Су-35", других машинах, хорошо продается. За границу мы продали их уже более 800 штук. Индия купила у нас лицензию и освоила его производство…

Во-вторых, как я уже сказал, у нас есть также опыт разработки "АЛ-41". Это был действительно прорывной проект, и в рамках государственной программы разработки этого двигателя с 1982 по 1992 гг. сделано очень много. Советский Союз израсходовал на его создание гигантские деньги — многие миллиарды еще тех полновесных рублей (я владею точными цифрами, но не хочу пугать парламентариев). Работая над ним, мы накопили гигантский опыт в области аэродинамики, прочности, металлургии, в методиках расчета, а также и в автоматике. Впервые двигатель имел полностью электронную систему автоматики, так называемую ФАДЭК — систему с полной ответственностью.

Накопленный таким образом за десять лет уникальнейший опыт мы опрокинули на модернизацию "АЛ-31Ф". В итоге родился двигатель "117". Даже простое приложение имеющихся наработок дало удивительный результат — тяга двигателя возросла с 12,5 тонн до 15. Не прибавив ни грамма веса, мы увеличили тягу на 20 процентов! Для самолета это стало колоссальным рывком: в некоторых режимах превышение тяги над сопротивлением увеличилось втрое. И когда четыре года назад мы испытывали этот двигатель на "Су-27", мы увидели, что так никогда не летал ни один истребитель — по разгону, скороподъемности, по всем летным характеристикам.

Таким образом, "АЛ-31Ф" получил новое дыхание, и новый "117" будет успешно продаваться еще 20-30 лет. За счет тех денег, которые Советский Союз вложил в разработку "АЛ 41", мы обеспечили и наши ВВС (если они, конечно, захотят купить) и свой экспортный потенциал на время, пока мы будем доводить двигатель пятого+ поколения (второй этап).

— Кстати, вы говорите про 15 тонн, а насколько я слышал, "117С" имеет тягу 14,5 тонн…

— Этот вариант двигателя предназначен на экспорт, в дальнейшем будет "российский" вариант двигателя уже без буквы "С" с тягой действительно 15 тонн. Мы его уже собираем. Именно "117-й" на первых порах будет стоять и на строящемся сейчас в Комсомольске-на-Амуре российском истребителе пятого поколения "ПАК ФА".

— И все-таки, как обстоят дела с двигателем поколения 5+, которого с нетерпением ждут самолетостроители?

— Это следующий шаг. Как я уже сказал, мы сделали "117С", затем — настоящий "117". Он существенно лучше чем "117С". И уже следующий шаг — то, что мы называем двигатель поколения 5+ (второй этап)...

***

пара надёрганных цитат с форума паралая:

вот  официальные названия движков. Все довольно запутанноУлыбающийся
"изделие 117С" / АЛ-41Ф-1С
"изделие 117А" / АЛ-41Ф-1
"изделие 117" / АЛ-41Ф-1А
АЛ-41Ф  имя нерождённой "двадцатки"

... Ал-41Ф не послужил базой для 117С, но были использованы идеи, опыт, наработки, технологии....

... Разработку изделия 117оплачивало полностью Минобороны РФ, в отличие от изд. 117С, которое создавалось на деньги Сухого и Сатурна пополам. Двигатель разрабатывался 4 года, специально для Т-50.

http://paralay.iboar…;start=870

***
Замечу.  Налицо НЕ модернизация Ал-31, а полное перепроектирование Ал-31. Перепроектирование в цифре, с использованием вычислительных кластеров (того самого знаменитого суперкомпьютера). С использованием современных материалов и знаний. Это и означает новый двигатель.
И у раптора движок тоже не с нуля проектировали

А народ путаеться, потому как конструкторы препочитают смотреть в далёкое будущее и уже вовсю рассуждают о совершенно новом движке поколения 5+.

Так же. 117-й имеет тягу 15 тонн, а у раптора 15.8 тонн. Однако у раптора - плоские сопла, которые по некоторым данным дают потери в тяге (до 20% ? поправьте). Это надо бы не забывать, сравнивая движки...

***
На этой фотографии 710-го борта хорошо видны серьёзные различия между движками 117-м и "стандартным"  для сушки 31-м

то же с большим разрешением: http://s47.radikal.r…acc00b.jpg

в левой мотогондоле АЛ-31Ф, в правой: 117-й (АЛ-41Ф-1А)
вообще разные движки; 117-й откровенно больше в диаметре, и сопла другие.
Отредактировано: дим - 05 мар 2010 21:28:59
  • +3.18 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  sergant ( Слушатель )
04 мар 2010 22:33:54

Знатоки... >:(
Как раз М88 - самое слабое место французской машины. Откровенно плохой двигатель , сильно испортивший хороший самолёт.
  • +0.42 / 4
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
04 мар 2010 23:48:22


Ну, они усиленно его пытаются перепилить во что-то приличное. В М-88-2 не склалось (да и надежность все на МАКСе  видели, когда форсаж потух и не вернулся на одном движке). Но в М-88-3, может, и добьются нужной тяги (надежда юношей питает). Не факт. И надежность постепенно нарастят. Еще лет через 5. И получат, не пройдет и 25 лет с момента начала бодяги, приличный движокВеселыйВеселыйВеселый

Да и сам "Рафаль", наконец, по борту доведут.

А вот "Еврофайтер" и его мегадвижоГ стоят друг друга. Говно еще то. Неисправимое.
  • +1.03 / 7
  • АУ