ПАК ФА (Т-50)
4,721,317 6,045
 

  Howl ( Слушатель )
05 мар 2010 14:36:22

Тред №195516

новая дискуссия Дискуссия  201

Цитата: Медвежуть
Не спору ради. Су-35, и где справа там РУС?  :-[




В новой кабине смотрю совсем отказались от стрелочных приборов, даже в качестве дублирующих?
Высота, скорость, авиагоризонт только на дисплеях. Даже компаса не видно. А если случится что с дисплеем, машину покидать?
Отредактировано: Howl - 05 мар 2010 14:37:56
  • +0.13 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  olegkirillov ( Слушатель )
05 мар 2010 15:24:35
Ну, насколько я слышал, там можно информацию выводить на любой дисплей, т. е. один сдох - включи навигационные приборы на другом. С другой стороны - если электроника откажет разом вся - то сразу кости за борт, без разговоров. Впрочем, кресло твоего мнения и не спросит.

Но лично для себя - я бы хотел где-нибудь в углу доски видеть компас/АГ/шарик...Улыбающийся
  • +0.26 / 4
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
05 мар 2010 18:33:18


ЖКИ несколько. 2-3 обычно. Система управления и индикации теперь цифровая, т.е. если раньше, когда были и ЖКИ и стрелочные, надо было аналоговую инфу от САУ, идущую на стрелочные приборы, отдублировать в цифре (перевести в цифру)  и выдать на ЖКИ, то теперь, ради удовольствия иметь стрелочные приборы, придется гнать изначально цифровую инфу в аналог. А нафуя оно нужно? Это не так и просто, и надежной такая стрелочная индикация не будет. Да и нынешние цифровые приборы надежны, это раньше приходилось их резервировать. Так что на полностью цифровых самолетах Вы найдете стрелочные разве что часы и компас.

Но вот наиболее удобной формой индикации является СТРЕЛОЧНАЯ, в связи с чем на ЖКИ рисуют все те же шкалыУлыбающийся

Собственно, танкостроители, правда, позже, тоже столкнулись со схожей проблемой и пришли к  тем же выводам в итоге.Улыбающийся
  • +0.74 / 7
  • АУ
 
 
  Пешеход ( Специалист )
05 мар 2010 19:02:00

О, это целая эргономическая опупея была. Точнее, не стрелочная, а аналоговая vs цифра.
Пришли к выводу, что цифровая более точная, а аналоговая (цвет, лимбы, линейные индикаторы, пиктографические и тд) позволяет не считавать показания, а считывать картину в целом, те очень быстро оценивать ситуацию. Бывали комбинированые приборы, в которых наряду с аналоговой индикацией для точности считывания показаний присутствовала дублирующая цифровая.
  • +0.40 / 5
  • АУ
 
 
 
  olegkirillov ( Слушатель )
05 мар 2010 23:40:55
Один взгляд на стрелочный прибор позволяет сразу считать четыре параметра: значение, направление изменения значения, скорость изменения значения, ускорение изменения значения. Взгляд на два соседних "будильника", например, на посадке позволяет на уровне подкорки зафиксировать правильное положение стрелок альтиметра и указателя скорости. Эргономика - супер!
  • +0.45 / 4
  • АУ
 
 
  olegkirillov ( Слушатель )
06 мар 2010 00:44:39
Ну, справедливости ради, замечу, что главные навигационные приборы (компас, авиагоризонт, альтиметр, указатель скорости) работают сами по себе, им внешние источники информации не нужны. Но, соглашусь, что если на боевом истребителе дошло до посадки по этим приборам, то значит все уже настолько плохо, что лучше и не пробовать спасать машину.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
06 мар 2010 09:13:19

Вопрос о посадке аэродинамически неустойчивого самолета по этим приборам просто не стоит - отказ электроники, в том числе и ЭСДУ, начисто исключает возможность "ручного" управления даже в горизонтальном полете (в том числе и из-за отсутствия "прямого" управления, работающего в обход электроники).
  • +0.57 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
06 мар 2010 09:57:44
Ну, наверное, ещё проще: кресло подтянет ремни и покинет бренное тело самолёта. ;О)
Или даст шанс?
  • +0.08 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
06 мар 2010 19:50:06

Таки как если электроника самолета отказала, а К-36МД начинает работать только после "дернуть за яйца"Улыбающийся ?
  • +0.08 / 2
  • АУ