Тред №195565
новая дискуссия
Дискуссия
215
Электромобиль можно сделать без КПП, сцепления, главной пары и прочих шестерёнчато-трущихся радостей обычно прилагающихся к ДВС.
Прямой привод при наличии частотного инвертора более чем реален, при использовании одного мотора нужен лишь дифференциал, а при использовании мотор-колёс даже он не нужен. Дьявол как и всегда в деталях.
1. Тот самый частотный инвертор стоит заметных денег и КПД его не более 90%. Скорее даже поменьше.
2. КПД самого электродвигателя, который здесь придётся делать с высоким IP, тяжёлым валом и подшипниками чтобы всё это не умерло от вибраций составит тоже скорее 90%.
3. Аккумулятор тоже имеет КПД. При заряде заметная часть подводимой энергии уходит в тепло, а при использовании аккумуляторы склонны к саморазряду. Здесь цифирь сильно зависит от типа аккумуляторов, но тоже не более 90%.
Помножим всё это друг на друга и получим характерное значение в 70%. Это пренебрегая потерями ЭЭ от электростанции до пункта подзарядки. Ну и обязательно умножним на КПД электростанции. В итоге получаем те же 20-30% что и у ДВС. Так что в плане именно итогового КПД электромобиль преимуществ дать не может.
При этом для массового использования электромобилей надо как уже говорилось построить пару-тройку сегодняшних генераций, где-то взять топливо для этой генерации, наверное ещё одну распределительную инфраструктуру и десяток-другой миллионов этих самых электромобилей, аккумуляторы для которых изготовить скорее всего нету физической возможности.
С другой стороны пытаясь вдохнуть отраву, в центрах городов почему-то называемую воздухом, понимаешь что что-то надо делать. Но причём здесь электромобили когда уже давно есть серийно выпускаемый, но почему-то на глазах исчезающий общественный электротранспорт? Это -- путь. Реальный. А электромобиль не то сказка, не то игрушка.
P.S. Кстати когда говорят про электромобиль то на картинках обычно рисуется что-то такое лёгкое, воздушное и спортивное. Ни разу не видел даже прикидочных оценок на электротрактор, электросамосвал, электрофуру на 30-40 тонн.