Мировой экономический кризис
53,202,490 93,541
 

  Roman_om ( Слушатель )
08 мар 2010 11:22:54

Тред №196167

новая дискуссия Дискуссия  79

Цитата: georg-v от 08.03.2010 02:28:54
Хотел бы добавить к словам авантюриста по поводу выбора на руководящие должности. Кроме возраста, детей и т. д., то есть уровня гражданина, необходимо ввести обязательное дополнительное обучение. На уровень правительства, министерства, в госдуму и т. д. - академия, для уровня поменьше - универ. Типа как в армии - сначала училище - становишься лейтенантом, а затем, для полковничьих погон - требуется опять учиться.



Полностью согласен с тем, что для того, чтобы занимать определенные управленческие позиции и государственные должности, человек должен обладать определенной квалификацией. К сожалению, образовательных систем, которые бы такую квалификацию обеспечили, пока не очень видно. На примере Губернаторов:
Регион является сложным полиструктурным объектом управления, имеющим разные управленческие измерения и сложно устроенную структуру. С одной стороны, человеку, встающему на должность Губернатора, необходимо понимать, с чем он имеет дело. Для этого он должен знать социальную и политическую историю региона. Что еще важнее, он должен знать управленческую историю региона (кто, когда, как и на сколько успешно руководил этой территорией; какие проекты и программы принимались и реализовывались, к чему это приводило и т.д.).
С другой стороны, он должен владеть специальными управленческими знаниями, причем не по типу тех, что дают в МБА (некоторые называют МБА «управленческий макдональдс»), а что-то посерьезнее. Он должен иметь само понятие «управление». Понимать, чем оно отличается от, например, «Руководства» или «Организации». Понимать, что бывают разные объекты управления. Например, элементарно различать, что есть такой объект как коллектив (областная администрация) и им надо управлять, а есть такой объект как регион, и им тоже надо управлять.
С третьей стороны, он должен владеть знаниями и навыками политической работы. Понимать, как устроена расстановка сил в регионе. Уметь эффективно функционировать в сложно устроенной системе политических группировок и их сфер влияния. Находить такие политические решения, которые бы не блокировали и стопорили процесс развития региона, а наоборот собирали ресурс для решения важнейших вопросов регионального характера.

Пока «гримасы» нашего времени, показывают нам обратную ситуацию. На регионы порой назначаются случайные люди, которые «заваливают» всю работу. Не потому что они плохие или хорошие, а потому что они элементарно не «тянут». Но, видимо, это необходимый этап развития системы, которые надо пережить.

То, что нет образовательных систем, которые должны готовить такого уровня специалистов, не значит, что их не должно быть. Пример про армию это подтверждает. Да и в Советском Союзе были подобные системы (не специалист, не знаю, насколько эффективно, но партийные школы готовили сотрудников на высшие государственные посты).
Здесь мы встаем перед вопросом отчасти реформирования современных заведений высшей школы (например, таких как Академия госслужбы). Отчасти создания новых институтов (возможно, примером здесь может служить русская бизнес школа «Сколково»). Отчасти формирования сложной системы сопровождения потенциальных кандидатов, лучше сказать «выращивания» - когда специалиста «ведут» 10-15 лет, дают ему возможность поработать в разных сферах (в бизнесе, в муниципалитете, в общественном секторе), внимательно наблюдают за его успехами и результативностью и т.д. Надо сказать, что президентский кадровый резерв это здорово, но скорее это пока протоформа подобной работы. Надеюсь, что за 5-10 лет превратится в хорошо отработанную стратегическую технологию.
  • +1.91 / 28
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!