Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,698,929 18,949
 

  дим ( Слушатель )
09 мар 2010 21:16:34

Тред №196586

новая дискуссия Дискуссия  112

TFRS пишет:  Ох, надо бы внести свои 5 копеечек насчёт СаМа. Так скажем, взгляд изнутри.

1). Разработка СаМа фактически началась в 2002ом. Дай бог, в серию запустится в этом году. Итого - 8 лет. Для двигателестроения это срок, вообще говоря, небольшой, особенно что касается проектирования нового двигателя на новом газогенераторе. Тем более, для нашего относительно молодого КБ (фактически основная селекция кадров началась с 2001 года). Имхо, главную ошибку допустили коммерческие службы (наверное начитались зарубежных статей про PLM-CALS и про пятилетку за 2 года) в сроках определения готовности проекта. И это несмотря на то, что даже школьникам известно, что двигатель разрабатывается дольше самолёта. Конечно, надо было ожидать, что все закричат про "двигатель задерживает самолёт, ай-ай-ай":)
А вообще, за примерами ходить далеко не нужно. Тот же PW1000G, о котором сейчас много говорят, анансировался как PW GTF ещё в середине 2000-ых, да и не для кого не секрет, что вовсю использует задел по PW6000. Планируется к поставкам в 2013. Вывод - они оценивают более реалистично, что мы ещё делать пока не умеем.

2). Все очень любят писать о сотрудничестве со "Снекмой", что оно нам ("по слухам") вообще ничего не принесло. Могу вполне ответственно заявить, что КБ Сатурна очень и очень сильно поднялось в проектировании благодаря этому проекту. Пусть и главным образом в каскаде НД, но а нужно ли нам вообще было изучать снекмовский газогенератор с их КПД КВД = 0,82? Современную холодную часть у нас проектировать сейчас вообщем-то больше никто не умеет, особенно это касается вентилятора (предвосхищая возможные вопросы - ЦИАМ отстаёт в вентиляторах). Не зря же на нас сейчас выходят пермяки с вентилятором ПД-14, делегация Праттов ожидается вскоре и т.д.

Итого,
* большой научно-технический задел и
* отработанные современные методики проектирования и  испытаний;
* сильно обновлённое производство;
* современнейшие закрытые и открытый испытательные стенды -
вот такое "ничего" принёс нам этот проект. Для начала, я считаю, вполне неплохо. Кстати, на "Сатурне" детально проработано техническое предложение по семейству двигателей на МС-21 с удельным расходом, соизмеримым с ПД-14. Возможно, это подстраховка на случай если пермякам не удаться разработать свой новый газогенератор... Мне так думается, потому что наш вариант проигрывает чутка по массе, но в серию его вполне можно запускать года за 3 ибо каскад НД проработан с учётом опыта СаМа, а газогенератор - наш, отработанный на куче ГТУ и корабельных движках и доведённый до "авиационности".
Отредактировано: дим - 09 мар 2010 21:18:21
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!