Современные российские ВС
38,009,824 98,952
 

  BlackShark ( Эксперт )
10 мар 2010 15:36:42

Тред №196813

новая дискуссия Дискуссия  67

Цитата: сапёрный танк от 10.03.2010 14:22:40
Уважаемый атаУлыбающийся, за 16 часов строится низководный мост (то есть  на жёстких опорах, поднятый над водой на пару метров) грузоподъёмностью 60 тон. Даже из комплекта ТПП (понтонномостовой комплект времён ВОВ) мост собирался в течении часа максимум (это при условии отсутствия широкого фронта выгрузки понтонов). А из комплекта ПМП - максимум 15 минут и пошли танки. А при использовании понтонно-мостовых машин ПММ и ПММ-2 итого быстрее.Подмигивающий


В дополнение к Вашему посту...

Вот, комплект ПП-91

Один комплект парка ПП-91 позволяет навести:
Наплавной мост грузоподъемностью 60 тонн длиной до 268 метров за 30 минут при ширине проезжей части 6.55 метра. Допустимая скорость течения до 3 м/сек, волнение до 2 баллов.
Примечания. 1.При такой ширине проезжей части танки могут двигаться со скоростью до 30 км/ч., колесные машины без ограничения скорости. Для колесных машин такой мост является двухпутным, т.е. можно организовывать одновременное движение машин в обеих направлениях.
                       2. Длина 286 метров является не только предельно возможной, но и суммарной, т.е. можно навести одновременно несколько мостов (как минимум, два, т.к. береговых звеньев в комплекта парка четыре). При благоприятных условиях берега или при использовании для сопряжения ленты моста с берегом пролетов комплекта ТММ (4 штуки в комплекте) или построенных с помощью установки УСМ деревянных можно навести 6-8 наплавных мостов суммарной длиной 286 метров. Но и в другую сторону - можно наводить мост из двух комплектов парков. Тогда получается мост 572 метра. Можно и длиннее, но это уже нецелесообразно, т.к. трудно удерживать ленту моста достаточно прямой, возникают большие напряжения в стыковочных узла и в конце концов мост ломается.

Наплавной мост грузоподъемностью 90 тонн длиной до 165 метров за 60 минут при ширине проезжей части 10 метров. Допустимая скорость течения до 3 м/сек, волнение до 2 баллов.
Примечание. Это так называемый мост полуторной ширины. Он позволяет организовать   движение танков в одном направлении и автомобилей в обратном направлении одновременно, или же движение мобильных пусковых установок ракет стратегического назначения типа "Пионер", "Тополь".

Наплавной мост грузоподъемностью 120 тонн длиной до 141 метра за 48 минут при ширине проезжей части 13.8  метра. Допустимая скорость течения до 3 м/сек, волнение до 2 баллов.
Примечание. Это так называемый мост двойной ширины. Он позволяет организовать  движение танков в две колонны в одном направлении или во встречных.  Фактически, не существует грузов, которые не смог бы поднять этот мост.


А есть еще такой ППС-84 (правда, это мост РГК)

Понтонно-мостовой парк ППC-84 является дальнейшим развитием  понтонно-мостового парка ПМП и его последующих модификаций (ПМП-М, ПМП-У, ПМП-А, ПМП-П, ПМП-Д, МЛЖ,  МЛЖ-М). Принят на вооружение Советской Армии в 1986 году.

Парк ППС-84 предназначен для наведения наплавных мостов и  сборки перевозных паромов с целью переправы через широкие водные преграды тяжелых и особо тяжелых грузов. Из комплекта парка могут наводиться наплавные мосты грузоподьемность 60, 90 и 120 тонн и собираться перевозные паромы грузоподъемностю 90, 180 и 360 тонн

Понтонно мостовой парк ППС-84 состоит из 6 батальонных комплектов.
Батальонный комплект состоит:   32 речных звена,   4 береговых звена, 2 выстилки, 12 буксирно-моторных катеров БМК-460.  Батальонный комплект  перевозится на 54 автомобилях КрАЗ-260.

Таким образом,  весь парк ППС-84 имеет 192 речных звена, 24 береговых звена, 12 выстилок, 72 буксирно-моторных катера БМК-460 и перевозится на 324 автомобилях КрАЗ-260. Парк может эксплуатироваться как в полном составе, так и побатальонно и поротно (две роты в батальоне). Ротные полукомплекты и батальонные комплекты обеспечивают полную автономность роты и батальона в наведении моста

Парк эксплуатируется понтонно-мостовой бригадой РГК.  Возможно разукомплектование парка и  использование батальонных комплектов для оснащения окружных и армейских  понтонно-мостовых батальонов, а ротных полукомплектов  для оснащения понтонных рот инженерно-саперных батальонов мотострелковых (танковых дивизий). Т.е. парк универсален не только технически, но тактически.

Из  парка ППС-84 может быть собрано паромов:
* 48 паромов грузоподьемностью 90 тонн  за 15 минут. Расчет л.с. на один паром - 8 понтонеров, 4 моториста, 6 водителей. Скорость движения парома до 14 км/час. Допустимая скорость течения до 3 м/сек, волнение до 3 баллов;
*24 парома грузоподъемностью 180 тонн за 20 минут. Расчет л.с. на один паром - 18 понтонеров, 4 моториста, 11 водителей.  Скорость движения парома до 14 км/час. Допустимая скорость течения до 3 м/сек, волнение до 3 баллов;
*12 паромов грузоподъемностью 360 тонн за 25 минут. Расчет л.с. на один паром -36 понтонеров, 8 мотористов, 22 водителя. Скорость движения парома до 14 км/час. Допустимая скорость течения до 3 м/сек, волнение до 3 баллов.

Один парк ППС-84  позволяет навести:
*Наплавной мост грузоподъемностью 60 тонн длиной до 1393 метра за 2 часа 30 минут при ширине проезжей части 6.55 метра. Допустимая скорость течения до 3 м/сек, волнение до 2 баллов.
Примечание. При такой ширине проезжей части танки могут двигаться со скоростью до 30 км/ч., колесные машины без ограничения скорости. Для колесных машин такой мост является двухпутным, т.е. можно организовывать одновременное движение машин в обеих направлениях.
*Наплавной мост грузоподъемностью 90 тонн длиной до 932 метра за 3 часа 30 минут минут при ширине проезжей части 10 метров. Допустимая скорость течения до 3.5 м/сек, волнение до 2 баллов.
Примечание. Это так называемый мост полуторной ширины. Он позволяет организовать   движение танков в одном направлении и автомобилей в обратном направлении одновременно, или же движение мобильных пусковых установок ракет стратегического назначения типа "Пионер", "Тополь".
*Наплавной мост грузоподъемностью 120 тонн длиной до 702 метров за 3 часа при ширине проезжей части 13.8  метра. Допустимая скорость течения до 3.5 м/сек, волнение до 4 баллов.
Примечание. Это так называемый мост двойной ширины. Он позволяет организовать  движение танков в две колонны в одном направлении или во встречных.  Фактически, не существует грузов, которые не смог бы поднять этот мост.


Всеразличные модификации ПМП я описывать не буду... все все видели сто раз. Но вот такой мост, как ТММ  и его родичей - упомяну.
ТММ-6 можно узреть тут http://www.saper.ete…tmm-6.html

А ведь эти мосты - уже не самые современные, в последние годы появились и новые парки, правда, их пока мало.

Кроме того, существуют еще и наплавные железнодорожные мосты, и на одних из недавних оперативно-стратегических учений такой новейшей модификации мост наводили. Кстати, на "Востоке-2010" тоже, вроде, будут наводить.

Так что взорвали мост - это все херня.

Да, еще,  подводные мосты видел. Но не в сборе. А вот по подводным настилам катался.

Кстати, если уж комплектов мостов под рукой нету совсем (а куда они все делись?) - приедут полутрезвые бойцы с УСМ

и построят мост из древесины... вот так


Если бревна уже готовы заранее - до 30 метров в час строить могут (если с похмелья - то по нормативу - 15пог. м в час)


Если нету - леса хватит. И будет низководный мост. И хер с ним, что его паводок затапливает и ледоход может снести. Такие мосты временные кое-где десятилетиями стоят.
Отредактировано: BlackShark - 10 мар 2010 15:51:55
  • +5.52 / 39
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!