Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,190,768 8,333
 

  Viatcheslav ( Слушатель )
11 мар 2010 13:12:41

Тред №197102

новая дискуссия Дискуссия  147

Цитата: Аулец
Да всего на позапрошлой неделе общался с деканом ФОПФ Физтеха... Он горько жаловался, что как и Новосибирский университет, без которого Академгородку смерть, Физтех в глазах Фурсенко иже с ними как заноза в глазу, но Физтех  выезжает на олимпиадниках --- на том же ФОПФ (общая и прикладная физика) это до 90 процентов набора.



Насчет МПГУ не согласен - это у нас ведущий вуз педагогического направления.
С остальным - согласен. Присутствие некоторых вузов вообще странно. Например, почему в списке есть "С-Пб университет ИТ, механики и оптики", а Питерского политеха - нет?

В сообществе Физтеха пишут, что олимпиаде Физтеха понизили уровень относительно той же Бауманской олимпиады (бред бредом, они ж оба ведущие вузы в своих областях), и они теперь будут пробивать хотя бы повысить баллы, которые она дает.
А кто стал инициатором отмены собеседования в МФТИ - вообще не ясно.

И еще возрос в разы отсев на первых сессиях. После зимней отчисляется сразу по 5-10 человек с курса.

Я вообще не понимаю, чего ведомство Фурсенко добивается. Никакой разумной логики.
Отредактировано: Viatcheslav - 11 мар 2010 13:18:04
  • +1.02 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  TAU ( Слушатель )
12 мар 2010 15:14:23

Логика, к сожалению, понятна.

Все эти меры - превращение системы НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ, имеющей глубокие традиции в нашей стране, именно СИСТЕМЫ, со своими принципами, подходом к преподаванию, и т.д.,
в нечто другое.

А именно - в пул конкурирующих организаций - участников РЫНКА, на котором продают ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ в соответствии со спросом со стороны РАБОТОДАТЕЛЕЙ.
Т.е. готовят ИСПОЛНИТЕЛЕЙ для коммерческих компаний. Запрограммированных на решение набора шаблонных задач: "зазвенел звонок" - "нажал кнопочку". Винтиков бизнес-машин, которых не интересует ничего ни слева, ни справа.
Меняется, как видите, базовая терминология. Теперь вузы должны не учить, а натаскивают на "компетенции", которые потом выпускник продает конкретным фирмам.
Если нет на что-то спроса у нынешних фирм, ну нет сегодня спроса - не нужно и учить. Как-то так.

Вы послушайте-почитайте проФурсенко повнимательней - все списывается в эту стройную схему.
  • +0.05 / 1
  • АУ